Конспект ООД по развитию речи средней группе с использованием игровых приёмов и методов технологии ТРИЗ и ИКТ «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лебедева Екатерина Александровна

Цель данного меропириятия- Создание условий для социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и методов технологии ТРИЗ и ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №37» МО г. Братска

Конспект ООД по развитию речи средней группе с использованием игровых приёмов и методов технологии ТРИЗ и ИКТ

«Путешествие по сказкам»

Составила:

Лебедева Екатерина Александровна

Воспитатель МБДОУ «ДСКВ №37» МО г. Братска

2023 год

Тема«Путешествие по сказкам»

Цель: Создание условий для социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и методов технологии ТРИЗ и ИКТ

Задачи

Образовательные:

1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью  методов технологии ТРИЗ

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции.

Материал к ООД: мяч, мультимедийная установка и ноутбук с презентацией виртуальной «Сказочной викторины» ,«Волшебный сундучок», в нем Колобок, сюжетные картинки к сказке «Колобок», геометрические фигуры, иллюстрация к сказке «Теремок»«Заюшкина избушка», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.

Предварительная работа: чтение сказок, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).

Ход:

I этап. Организационный

Воспитатель в русском народном костюме входит в группу и звонит в колокольчик

Сказочница: В колокольчик я звоню, в круг к себе ребят зову!

1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

II этап. Мотивационный

Сказочница: Как вы думаете, ребята, кто я? Я – Добрая Сказочница! Я очень люблю сказки, а вы их любите? Я хочу пригласить вас в путешествие по сказкам. Хотите отправиться в путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает клубочек-мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм»).

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Она выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- Что нашла в поле Мышка-норушка?

Сказочница бросает мяч в сторону мультимедийной установки, привлекая внимание детей.

Сказочница: Куда же покатился наш волшебный клубочек?!

посмотрите-ка, ребята, какое сказочное действие происходит на экране! Давайте поможем героям разобраться, что к чему.

Виртуальная викторина «Сказочная викторина» (Интерактивная игра - ИКТ)

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

III этап. Практический

1. -Ой, а где же мой волшебный сундучок со сказками? Помогите, пожалуйста, мне его найти. (Дети находят сундучок и садятся на ковёр кружочком)  

- Посмотрим, что там лежит? (воспитатель заглядывает в сундучок). Здесь лежат вещи из сказок 

(достает Колобка).

- Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, желтый).

- А что еще бывает такое же? (метод анализа).

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

Воспитатель достает из сундучка набор сюжетных картинок и предлагает детям посмотреть на них и вспомнить, как развивались события в сказке «Колобок»

Игра «Паровозик»

Цель: учить определять временную зависимость объекта и его функции.

Воспитатель – паровозик, дети – вагончики, в руках у каждого ребенка картинка с фрагментом из сказки. Дети встают за воспитателем таким образом, чтобы получился правильный сюжет сказки «Колобок».

Воспитатель хвалит детей.

2. - Посмотрим, что же еще лежит в моем сказочном сундучке!

 Воспитатель достает из сундучка геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Что это?  (Дети отвечают)

- Давайте сядем за столы и подумаем, что может получиться из этих фигур? (домик, теремок)

Ребята садятся за столы, где подготовлены наборы данных геометрических фигур на каждого  ребенка. Строят домик.

- Что у нас получилось? (теремок, домик )

- А для чего нужен домик? (чтобы в нем жить)

- Как назывался домик, который нашла Мышка-норушка? (теремок)

-Кто еще жил в Теремке?

После показывает картинку к сказке «Теремок»

- Почему они там жили?

- Давайте представим себя животными, которые жили в Теремке.

(метод эмпатии).

Воспитатель спрашивает у ребенка:

- Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного).

3. Физкультминутка.

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Ну-ка вместе, стой на месте,  делаем вот так:

Раз-мы встали, потянулись,

Два- согнулись, разогнулись,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять-руками помахать,

Шесть- на место тихо сесть.

4. Воспитатель достает из сундучка зайчика - он плачет.

- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?

(его лиса выгнала из дома).

- А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.

(метод проб и ошибок)

- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).

IV этап. Рефлексивный

- Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).

А сейчас я хочу вам предложить развеселить нашего зайчика. Посмотрите, какой он грустный. Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской, и вы увидите, что получится.

Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров. Они разноцветные, яркие, веселые. Дети дарят зайчику свои работы. Зайчик радостный. Благодарит детей. Прощается.



Предварительный просмотр:

https://docs.google.com/presentation/d/1shGLM7D2f68pP1bQ6Arj0kt-jit21492/edit?usp=sharing&ouid=113861837573561201748&rtpof=true&sd=true 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе «Путешествие по сказке колобок»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих   технологий  в образовате...

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема ООД: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных зада...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Путешествие в страну сказок»

Социально-коммуникативное развитие. Создание условий для естестественного психологического развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредс...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок».

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ«Путешествие в страну сказок»....

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие;- речевое развитие;-физическое развитие;- социально – коммуникативное развитие;- худ...