Главные вкладки

    Экологический проект "Дошколята против мусора"
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Караваева Оксана Сергеевна

    Проблема загрязнения окружающей среды мусором очень актуальна для меня и моих детей. Поэтому появилась необходимость разработать проект «Дошколята против мусора». Участниками проекта стали дети-педагоги-родители. Целью этого проекта является формирование у детей элементов экологического сознания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekoproekt_doshkolyata_protiv_musora.docx206.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка - детский сад № 194»

    Советский район г. Воронежа

                                                       Воспитатель ВКК: Караваева О.С.

    Тема:  Экологический  проект «Дошколята против мусора»

    Проблема:  загрязнение окружающей среды мусором и бытовыми отходами ведет к экологической катастрофе

    Актуальность:  президентом России  2017 год  объявлен годом экологии.  Тема экологии является одной из важнейших в наше время. В современном мире с каждым годом растет количество бытовых отходов. Чем лучше мы живем, тем больше мусора оставляем! Увеличение мусора сегодня ощущает каждый человек. В связи с этим необходимо формировать у нового поколения экологическое сознание, целесообразное, бережное отношение к природным ресурсам.

    Участники проекта:  

    дети – педагоги – родители  

    Возраст детей:

    старший

    По продолжительности реализации проекта:

    краткосрочный

    Практическая направленность:

    находить полезное применение мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращение мусорных свалок

    Цель:

    формирование у детей элементов экологического сознания

                               Задачи:

    - воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе

    - познакомиться с классификацией отходов и способами избавления от них

    - сформировать сознательное отношение к проблеме бытовых отходов и личному участию в её решении

    - осознать вредное влияние мусора на здоровье людей

    - развивать умение работать в группе: сотрудничать, договариваться, уступать

    - обеспечить высокую умственную и речевую активность детей

    - формировать умение программировать последствия своих действий

    - стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися представлениями, обобщать, делать выводы

    - формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать причинно-следственные связи

     Методы и приемы работы:

    Метод наглядного моделирования, деятельностный метод, метод проблемного изложения,   наблюдения, экскурсии, рассматривание, просмотр видео, дискуссии, чтение, составление или придумывание творческих рассказов, образные, развивающие, сюжетные и подвижные игры, моделирующие виды деятельности, экологические акции, викторины, развлечение

    Ожидаемый результат:

    - сформированность у детей элементов экологического мышления

    - гуманистический характер взаимодействия родителей и детей, осознание целесообразного поведения в окружающей среде

    - бережное использование природных ресурсов

    - сформированность практического опыта в «утилизации», применении бытовых отходов

    План реализации ПРОЕКТА «Дошколята против мусора»

    Активизация словарного запаса:

    предметы: экология, свалка, утилизация, безопасность, проблема, катастрофа, отходы, газы, заболевания                                                                                                                                                                                                                                            признаки:  бережное, заботливое, бытовые, хозяйственный, ответственный, населенный, разумный, вредные, опасные, ядовитые, благоприятные                                                                                                                                                                                                                                                                действия: привлекать, стремиться, содействовать, распределять, разделять, разбираться, перерабатывать, разрабатывать, благоустраивать, сортировать

    Дни недели

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Тема

    дня

    Область

    Откуда в лесу появился мусор?

    Куда исчезает мусор?

    Какой бывает мусор?

    Как помочь планете?

    «Вторая жизнь ненужных вещей»

    Поисково-познавательное

     развитие

    Экскурсия в лес, обследование территории, рассматривание мусора с обсуждением «Откуда появился мусор?»

    Причины:

    - старые ненужные вещи, отходы, материалы

    - необорудованные места

    - неразумное использование многих предметов

    - мусор в не предназначенных для этого местах

    Определение последствий:

    - угроза для здоровья людей

    - создаются  взрыво- и пожароопасные ситуации

    - размножаются грызуны, являющиеся переносчиками  инфекционных заболеваний

    - страдает атмосферный воздух

    - загрязняется вода

    Что такое экология?

    Зачем ее надо изучать?

    Составление схемы

    «От чего к чему придем?»

    Наблюдение: что делают с мусором родители? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор на территории детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?

    Виртуальная экскурсия

     к мусорным контейнерам.

    Эвристическая беседа:

    - в чем причина увеличения количества мусора?

    Проблемная ситуация

     «Как сделать, чтобы не было свалок?»

    Просмотр слайдов:                     - что вы видите на этих фото-картинках? (лес, цветы, животные, закат, свалка)                     Ситуативный разговор:                                  - которая из них вам понравилась?  Почему?                               - о чём вы задумались?

    Д/и «Так бывает или нет?»

    Дискуссия: что можно сделать в группе для распределения мусора?

    Игра: «Интервью с горожанами»                     - Какой бывает мусор? (главные составляющие – бумага, стекло, органические остатки (пищевые и садовые отходы), пластмассы, ткани, металлические предметы и др.)               Акция «Соберем мусор вместе»:                              - на участке                                       - вокруг детского сада        - по дороге домой с родителями                  Исследовательская лаборатория:                                                                       Опыт  «Изготовление новой бумаги».      Опытно-практическая деятельность                         с пластмассой.  Ознакомление со свойствами:                            - резины                             - стекла

    Обсуждение:

    - Что нельзя оставлять после себя на природе?

    - Почему?

    - Для кого или чего это опасно?

    Просмотр видеофильма «Работа мусороперерабатывающих заводов» 

    Беседа - обсуждение:

    способы обращения с мусором: захоронение, сжигание, сортировка и переработка

    Проблемная ситуация «Что из чего можно сделать?»

    Составление схем:

    макулатура бумага книги, тетради, альбомы, открытки;

     

    автомобильная шина

    клумба, ограждение, подставка, стол;

    органические отходы

    еда для животных, птиц, удобрение для почвы;

    пластик  садовые скамейки и тазики, ваза, савок, заборчик, карандашница, ведерки

    Социально-

    коммуникативное развитие

    Развитие творческого воображения (эмпатия): составление рассказа от лица сломанной ветки; ручья, заваленного мусором

    Инсценировка

    «Двое на игровой площадке»

    Взаимодействие с родителями:

    - анкетирование родителей

    - всегда ли был мусор (заглянуть в прошлое)

    Игра «Золотые россыпи помоек»

    Д/и «Что из чего сделано?» (фантик, коробка, носок и др.) с мячом

    С/р игра «Эксперты»

    Любование красотой природы, пейзажами, картинами

    Игра  «Заполни таблицу» (рассортировать картинки - мусор)

    Придумываем плакаты, природоохранные знаки, напоминающие об экологической культуре

    Игра на развитие творческого воображения  «Хорошо - плохо, когда есть мусор»

    Д/и «Что лишнее?»

    С/р игра «Экомаркет» (организация и обыгрывание)

    Игра «Угадай, о чем  речь?»

    -У меня очень много игрушек сделано из неё.

    -У нас её получают из дерева.

    -Когда падает, оно разбивается.

    -Это можно сдать и получить деньги. 

    С/р игра «Суд над  Боссом Мусора»

    Фотогазета «Это нам не нравится - давайте исправлять!»

    Игра «Очумелые ручки» (мусорная корзина с набором различных предметов бытового мусора, из которых нужно изготовить полезные вещи)

    Акция «Чистый шкафчик»

    Взаимодействие с родителями  Развлечение «Мусорная фантазия  на подиуме»

    Речевое

    развитие

    Чтение стихотворения:

    Я сорвал цветок – он увял.

    Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.

    И тогда я понял, что прикоснуться к красоте

    Можно только сердцем.

    П. Гвездослав

    Обсуждение: как это – «прикоснуться к красоте сердцем»

    Придумывание экологических сказок

    Экологическая викторина:

    -что составляет большую часть мусора? (пластмасса)

    -что необходимо сделать перед утилизацией отходов (рассортировать)

    -эффективный путь борьбы с мусором (повторное использование)

    Чтение стих.  Андрей Усачёв

    «Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!»      

    Отгадывание кроссвордов

    Беседа - обсуждение:

    - как вы понимаете:

    «Природа всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей»

    И.В.Гёте

    Составление рассказа  из опыта «Как я обращаюсь с мусором  дома»

    Придумывание и обсуждение дизайн -проекта

    «Что вы можете предложить, чтобы отходов стало меньше?»

    Слова - помощники (символы): 

    -сокращение

    -переработка

    -вторичное использование

    Заучивание  Клятвы

    «Защитника природы»:

    «Мы природу защитим

    И в обиду не дадим,

    Будем мы её беречь

    И от мусора стеречь!»

    Рекламная акция «Мусор по контейнерам»

    Худож.–

    эстет-ое

    развитие

    Пластилинография

     «Цветущая земля»

    Слушание музыки

    Н. Добронравова «Моя планета - человечий дом»

    Рисование 

    «Картинка-символ для мусорных контейнеров»: «Пищевые отходы», «Стекло»,

    «Пластмасса»

    Аппликация +оригами

    «Контейнеры для мусора жителям сказочного городка»

    Конструктивно-модельная деятельность  Мусороперерабатывающий комплекс

    Творческая мастерская 

    Изготовление поделки из бросового материала

    Вернисаж  «Новая  жизнь ненужных вещей»

    Физ-ое

    развитие

    Подвижная игра

     «Кто быстрее соберет …»

    «Попади пробкой в цель»

     Подвижная игра

    «Добеги и положи»

     Подвижная игра

    «Передай по цепочке»

    Подвижная игра

    «Кто быстрее довезет до завода мусор»

    Подвижная игра

    «Сортируем мусор правильно»

    Флешмоб  «За чистую планету»

             

          Используемая литература:

    1.  http://www.studmed.ru/docs/document34480/cc1 
    2. Иванова А. И.  Живая экология: Программа экологического образования дошкольников / А. И. Иванова. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 80 с.
    3. Николаева С. Н. Программа «Юный эколог»: экологическое сознание берёт старт в дошкольном возрасте / С. Н. Николаева // Современное дошкольное образование. - 2010. - № 2 - С. 32 - 37.
    4.         Рыжова Н. А. Экологическое воспитание дошкольников с позиции новой парадигмы / Н. А. Рыжова // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 7 - С. 61 - 69.
    5. Хотунцев Ю. Л. Человек, технологии, окружающая среда / Ю. Л. Хотунцев. - М.: Устойчивый мир, - 2001. - 224 с.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий экологического мероприятия в старшей группе "Дети против мусора"

    Экологическое мероприятие в старшей группе "Дети против мусора" способствует  формированию у детей  бережного отношения к окружающей среде и воспитанию потребности проявления экологиче...

    НОД по экологии для детей средней группы "Против мусора и грязи"

    НОД по экологии для детей средней группы "Против мусора и грязи" Конспект НОД с детьми средней группы с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему: "Пр...

    Экологический проект "Мы против мусора"

    Одним из последствий деятельности человека на Земле является загрязнение окружающей среды. Заводской дым, выхлопы автомобилей, опасные выбросы при пожарах — все это отравляет воздух. В моря, реки и оз...

    Беседа на тему "Мы против мусора"

    воспитательная беседа о мусоре, мусорном контейнере...