Экологический проект "Дошколята против мусора"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проблема загрязнения окружающей среды мусором очень актуальна для меня и моих детей. Поэтому появилась необходимость разработать проект «Дошколята против мусора». Участниками проекта стали дети-педагоги-родители. Целью этого проекта является формирование у детей элементов экологического сознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekoproekt_doshkolyata_protiv_musora.docx | 206.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 194»
Советский район г. Воронежа
Воспитатель ВКК: Караваева О.С.
Тема: Экологический проект «Дошколята против мусора»
Проблема: загрязнение окружающей среды мусором и бытовыми отходами ведет к экологической катастрофе
Актуальность: президентом России 2017 год объявлен годом экологии. Тема экологии является одной из важнейших в наше время. В современном мире с каждым годом растет количество бытовых отходов. Чем лучше мы живем, тем больше мусора оставляем! Увеличение мусора сегодня ощущает каждый человек. В связи с этим необходимо формировать у нового поколения экологическое сознание, целесообразное, бережное отношение к природным ресурсам.
Участники проекта: | дети – педагоги – родители | |
Возраст детей: | старший | |
По продолжительности реализации проекта: | краткосрочный | |
Практическая направленность: | находить полезное применение мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращение мусорных свалок | |
Цель: | формирование у детей элементов экологического сознания | |
Задачи: | ||
- воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе - познакомиться с классификацией отходов и способами избавления от них - сформировать сознательное отношение к проблеме бытовых отходов и личному участию в её решении - осознать вредное влияние мусора на здоровье людей - развивать умение работать в группе: сотрудничать, договариваться, уступать - обеспечить высокую умственную и речевую активность детей - формировать умение программировать последствия своих действий - стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися представлениями, обобщать, делать выводы - формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать причинно-следственные связи | ||
Методы и приемы работы: | Метод наглядного моделирования, деятельностный метод, метод проблемного изложения, наблюдения, экскурсии, рассматривание, просмотр видео, дискуссии, чтение, составление или придумывание творческих рассказов, образные, развивающие, сюжетные и подвижные игры, моделирующие виды деятельности, экологические акции, викторины, развлечение | |
Ожидаемый результат: | - сформированность у детей элементов экологического мышления - гуманистический характер взаимодействия родителей и детей, осознание целесообразного поведения в окружающей среде - бережное использование природных ресурсов - сформированность практического опыта в «утилизации», применении бытовых отходов |
План реализации ПРОЕКТА «Дошколята против мусора»
Активизация словарного запаса: предметы: экология, свалка, утилизация, безопасность, проблема, катастрофа, отходы, газы, заболевания признаки: бережное, заботливое, бытовые, хозяйственный, ответственный, населенный, разумный, вредные, опасные, ядовитые, благоприятные действия: привлекать, стремиться, содействовать, распределять, разделять, разбираться, перерабатывать, разрабатывать, благоустраивать, сортировать | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Тема дня Область | Откуда в лесу появился мусор? | Куда исчезает мусор? | Какой бывает мусор? | Как помочь планете? | «Вторая жизнь ненужных вещей» |
Поисково-познавательное развитие | Экскурсия в лес, обследование территории, рассматривание мусора с обсуждением «Откуда появился мусор?» Причины: - старые ненужные вещи, отходы, материалы - необорудованные места - неразумное использование многих предметов - мусор в не предназначенных для этого местах Определение последствий: - угроза для здоровья людей - создаются взрыво- и пожароопасные ситуации - размножаются грызуны, являющиеся переносчиками инфекционных заболеваний - страдает атмосферный воздух - загрязняется вода Что такое экология? Зачем ее надо изучать? Составление схемы «От чего к чему придем?» | Наблюдение: что делают с мусором родители? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор на территории детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны? Виртуальная экскурсия к мусорным контейнерам. Эвристическая беседа: - в чем причина увеличения количества мусора? Проблемная ситуация «Как сделать, чтобы не было свалок?» Просмотр слайдов: - что вы видите на этих фото-картинках? (лес, цветы, животные, закат, свалка) Ситуативный разговор: - которая из них вам понравилась? Почему? - о чём вы задумались? Д/и «Так бывает или нет?» Дискуссия: что можно сделать в группе для распределения мусора? | Игра: «Интервью с горожанами» - Какой бывает мусор? (главные составляющие – бумага, стекло, органические остатки (пищевые и садовые отходы), пластмассы, ткани, металлические предметы и др.) Акция «Соберем мусор вместе»: - на участке - вокруг детского сада - по дороге домой с родителями Исследовательская лаборатория: Опыт «Изготовление новой бумаги». Опытно-практическая деятельность с пластмассой. Ознакомление со свойствами: - резины - стекла | Обсуждение: - Что нельзя оставлять после себя на природе? - Почему? - Для кого или чего это опасно? Просмотр видеофильма «Работа мусороперерабатывающих заводов» Беседа - обсуждение: способы обращения с мусором: захоронение, сжигание, сортировка и переработка | Проблемная ситуация «Что из чего можно сделать?» Составление схем: макулатура бумага книги, тетради, альбомы, открытки;
автомобильная шина клумба, ограждение, подставка, стол; органические отходы еда для животных, птиц, удобрение для почвы; пластик садовые скамейки и тазики, ваза, савок, заборчик, карандашница, ведерки |
Социально- коммуникативное развитие | Развитие творческого воображения (эмпатия): составление рассказа от лица сломанной ветки; ручья, заваленного мусором Инсценировка «Двое на игровой площадке» Взаимодействие с родителями: - анкетирование родителей - всегда ли был мусор (заглянуть в прошлое) | Игра «Золотые россыпи помоек» Д/и «Что из чего сделано?» (фантик, коробка, носок и др.) с мячом С/р игра «Эксперты» Любование красотой природы, пейзажами, картинами | Игра «Заполни таблицу» (рассортировать картинки - мусор) Придумываем плакаты, природоохранные знаки, напоминающие об экологической культуре Игра на развитие творческого воображения «Хорошо - плохо, когда есть мусор» Д/и «Что лишнее?» С/р игра «Экомаркет» (организация и обыгрывание) | Игра «Угадай, о чем речь?» -У меня очень много игрушек сделано из неё. -У нас её получают из дерева. -Когда падает, оно разбивается. -Это можно сдать и получить деньги. С/р игра «Суд над Боссом Мусора» Фотогазета «Это нам не нравится - давайте исправлять!» | Игра «Очумелые ручки» (мусорная корзина с набором различных предметов бытового мусора, из которых нужно изготовить полезные вещи) Акция «Чистый шкафчик» Взаимодействие с родителями Развлечение «Мусорная фантазия на подиуме» |
Речевое развитие | Чтение стихотворения: Я сорвал цветок – он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте Можно только сердцем. П. Гвездослав Обсуждение: как это – «прикоснуться к красоте сердцем» Придумывание экологических сказок | Экологическая викторина: -что составляет большую часть мусора? (пластмасса) -что необходимо сделать перед утилизацией отходов (рассортировать) -эффективный путь борьбы с мусором (повторное использование) Чтение стих. Андрей Усачёв «Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!» Отгадывание кроссвордов | Беседа - обсуждение: - как вы понимаете: «Природа всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей» И.В.Гёте Составление рассказа из опыта «Как я обращаюсь с мусором дома» | Придумывание и обсуждение дизайн -проекта «Что вы можете предложить, чтобы отходов стало меньше?» Слова - помощники (символы): -сокращение -переработка -вторичное использование | Заучивание Клятвы «Защитника природы»: «Мы природу защитим И в обиду не дадим, Будем мы её беречь И от мусора стеречь!» Рекламная акция «Мусор по контейнерам» |
Худож.– эстет-ое развитие | Пластилинография «Цветущая земля» Слушание музыки Н. Добронравова «Моя планета - человечий дом» | Рисование «Картинка-символ для мусорных контейнеров»: «Пищевые отходы», «Стекло», «Пластмасса» | Аппликация +оригами «Контейнеры для мусора жителям сказочного городка» | Конструктивно-модельная деятельность Мусороперерабатывающий комплекс | Творческая мастерская Изготовление поделки из бросового материала Вернисаж «Новая жизнь ненужных вещей» |
Физ-ое развитие | Подвижная игра «Кто быстрее соберет …» «Попади пробкой в цель» | Подвижная игра «Добеги и положи» | Подвижная игра «Передай по цепочке» | Подвижная игра «Кто быстрее довезет до завода мусор» | Подвижная игра «Сортируем мусор правильно» Флешмоб «За чистую планету» |
Используемая литература:
- http://www.studmed.ru/docs/document34480/cc1
- Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников / А. И. Иванова. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 80 с.
- Николаева С. Н. Программа «Юный эколог»: экологическое сознание берёт старт в дошкольном возрасте / С. Н. Николаева // Современное дошкольное образование. - 2010. - № 2 - С. 32 - 37.
- Рыжова Н. А. Экологическое воспитание дошкольников с позиции новой парадигмы / Н. А. Рыжова // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 7 - С. 61 - 69.
- Хотунцев Ю. Л. Человек, технологии, окружающая среда / Ю. Л. Хотунцев. - М.: Устойчивый мир, - 2001. - 224 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического мероприятия в старшей группе "Дети против мусора"
Экологическое мероприятие в старшей группе "Дети против мусора" способствует формированию у детей бережного отношения к окружающей среде и воспитанию потребности проявления экологиче...
Экологическая акция «Дети против мусора», подготовительная группа
Экологическая акция«Дети против мусора»...
Экологическое воспитание дошкольников "Против мусора и грязи"
Экологическое воспитание дошкольников...
Экологическая акция "Дети и взрослые - против мусора"
В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействие человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях...
Городская экологическая акция "Дети против мусора"
Человечество со своим развитием выделяет все больше и больше отходов. Мусор может быть бытовой, с которым сталкивается каждый из нас, а может быть промышленный, который выделяют фабрики и ...
конспект занятия по экологическому воспитанию "Против мусора!"
Быстрый ответ Экологическое воспитание - это процесс непрерывного, систематического и целенаправленного формирования эмоционально-нравственного, гуманного и бережного отношения человека к природе...
- Мне нравится (2)