Наука через искусство.
статья по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Тополь Елена Николаевна

Окружающий ребенка мир – это удивительная, интересная неопознанная страна детства, где все происходит впервые. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний, поэтому удовлетворение от совершения открытий и активного участия в процессе обучения является главной целью работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauka_cherez_iskusstvo.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Наука через искусство.

Самая значительная вещь, с которой мы можем экспериментировать, - непостижимость. Это основное чувство, которое стоит у истока истинного искусства и истиной науки.

Альберт Эйнштейн.

Окружающий ребенка мир – это удивительная, интересная неопознанная страна детства, где все происходит впервые: ребенок делает первые шаги, говорит первые слова. Он узнает, что вода мокрая, а снег холодный, что огонь может обжечь. В этом возрасте дети начинают задавать тысячи вопросов, ведь не зря этот возраст называют возрастом почемучек. Можно конечно на детские вопросы отвечать формально, но гораздо полезнее помочь ему самостоятельно раскрыть реальную картину мира, используя различные увлекательные опыты. Они дают возможность с помощью интересной деятельности, играя познать окружающую действительность и понять ее законы.

Искусство –особая форма познания и видения повседневной жизни. Оно отличается от науки, которая тоже форма отражающей жизни в виде формул, законов, умозаключений, тем что рисует наш мир в образах. И образы передаваемые в произведениях искусства не копируют действительность, а передают ее через ассоциативный ряд, чувства и эмоции.

Каждый ребенок любит исследовать, экспериментировать и открывать. Используя естественное любопытство ребенка легко сочетать красоту искусства с обаянием науки. И главное, что надо сделать взрослым –это предоставить ребенку возможность усвоить основные научные понятия с помощью художественных опытов.

Каждый вид художественной деятельности включает в себя научное понятие, которое является неотъемлемой частью этого процесса. Научные опыты сопровождаются очень интересными и неожиданными реакциями, эффектами и результатами. Таким образом, дети не только пленяются красотой и радостью созидания, они зачарованы и поражены научной стороной этого процесса.

Дети дошкольного возраста знакомятся с различными видами рукоделия, а работая с художественными материалами, они одновременно изучают научные понятия. Дети постигают, применяют и открывают для себя искусство и науку не только как отвлеченный процесс, но и как конечный результат. Удовлетворение от совершения открытий и активного участия в процессе обучения является главной целью работы.

Опыты должны быть короткими, понятными по действиям, доступными для повторения детьми – но результат неожиданным, как маленькое чудо. Прежде чем начать опыты надо детям дать на сытится, наиграться материалами: водой, песком, мыльной пеной и т.д. Вот когда ощущений у детей накопится достаточно, «жажда будет удовлетворена», дети становятся спокойными, внимательными, способными наблюдать мелкие нюансы процесса.

Восхищайтесь красотой и волшебством, находите удовольствие в созидании и экспериментировании с наукой через искусство и с искусством через науку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как мы учим детей через искусство яснее мыслить и глубже чувствовать». (из опыта работы)

В соответствии с требованиями «Программы…» дошкольников знакомят с различными видами искусства: живописью, книжной графикой, скульптурой малых форм, народным декоративно – прикладным искусством. Эта р...

"Духовно-нравственное воспитание через искусство"

Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение к нравственным и духовным ценностям православной культуры. Воспитать интерес к народному быту, формировать образную речь, употреблять в разг...

Духовно-нравственное воспитание через искусство

Приобщение к нравственным и духовным ценностям православной культуры...

Идеи гуманной педагогики через искусство декупаж

Данный материал несет гуманистическую направленность. Статья посвящена искусству декупаж....

« Педагогика – это наука или искусство?»

Размышление на тему "Педагогика - это наука или искусство?"...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....

Управление… Наука или искусство?

Управление.... Наука или искусство?...