Конспект нод «Путешествие в зимний лес» Окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Малышева Ирина Владимировна.

Цель: Продолжать формировать знания детей о времени года зиме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_word_2.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод «Путешествие в зимний лес» 

Окружающий мир

Возрастная группа: 4-5 лет ( средняя группа)

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Продолжать формировать знания детей о времени года зиме.

Задачи:

Образовательная:
Расширять знания детей о зимних явлениях и зимних забавах.

Воспитательная:

Воспитывать желание познавать природу, воспитывать аккуратность во время работы;

Развивающая:

Развивать умение внимательно слушать воспитателя, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы. 

 Предварительная работа:

-Наблюдения за сезонными изменениями в природе ;

-Рассматривание иллюстраций;

-Чтение художественной литературы;

-Изготовление ёлочек

Оборудование и материалы:

Ноутбук, музыкальная композиция.

Игрушка заяц, иллюстрации пейзажей зимы, картинки «зимние забавы», снежинки и ёлочки для каждого ребёнка, клей.

Используемые методы:

1. Словесные: загадывание загадки, беседа, логические вопросы.

2. Практические: Д/И «Отбери лишние картинки », Физкультминутка «Зима», упражнение на дыхание «Снежинка»,наклеивание снежинок на ёлочку.

3. Наглядные: иллюстрации пейзажей зимы, картинки «зимние забавы».

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

  1. Вводная часть:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Поздоровайтесь ребята с гостями.

Ребята смотрите кто-то сидит. Зайка, но почему он грустный? Что же случилось?  Что это у него в лапках?  (письмо)

Воспитатель: (читает письмо) Помогите мне, пожалуйста, я заблудился и не могу найти дорогу домой.

-ребята, а где живёт зайчик?   Заяц живёт в лесу.      

-где же он прячется в лесу?     Заяц прячется  под кустом.

-чем питается заяц зимой?Зимой заяц ест кору деревьев

-какая шубка у зайца зимой?

-почему зимой заяц меняет серую шубку на белую?

Д:Зимой  шубка у него белая, чтобы можно было прятаться на снегу от хищников.

В: Ребятишки поможем зайчику найти дорогу в лес?

Но в начале, я хочу загадать вам загадку

-Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь;

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (зимой)

Воспитатель: правильно зимой, значит,  мы отправляемся с вами в путешествие в зимний лес.

Воспитатель:  У меня есть волшебный платок,  с помощью которого можно совершить путешествие в зимний лес и помочь зайчику.

Давайте все вместе встанем и накроемся волшебным платочком и  скажем  волшебные слова.

( звучит музыка)Вьюга, вьюга покружись  

поскорей  в лесу мы окажись

  1. Основная часть.

Воспитатель:Вот мы и в зимнем лесу. (на экране видеоролик «Зимний лес») .Посмотрите, ребята, как красиво вокруг, какая тишина, только снег поскрипывает под ногами (музыкальная композиция) .

Беседа о признаках зимы.

Ребятишки присядем на стульчики

Воспитатель: А какое сейчас время года? А какой  месяц? (Декабрь)

Назовите зимние месяца. (декабрь, январь, февраль)

(иллюстрации о зиме)

 Какая зима наступила?

(холодная, морозная, злая, ледяная, снежная)

Ребята, скажите мне, что происходит зимой в природе?

-реки покрыты льдом,

-солнце светит, но не греет,

-Зимой сильные морозы.

-Часто идёт снег.

-Зимой большие сугробы снега.

-деревья без листьев,

-птиц стало меньше.

-а почему птиц стало меньше? (птицы улетели в тёплые края)

-как одеты люди зимой?

Воспитатель: Посмотрите,  сколько разных картинок на доске, но сейчас у нас время года зима, значит, и картинки должны быть только о зиме, давайте отберём

те картинки, которые относятся к зиме.

 .

Игра: “Отбери лишние картинки”

Дети выбирают  картинки, которые относятся к зиме.

(картинки с изображением санок , снеговика,  катания с горы,  катания на лыжах, игры в снежки,  осень, весна, лето)

Воспитатель: Что изображено на картинке?  (ответы детей)

-А  вы любите кататься с горки?  

-что можно вылепить из снега?

-а в снежки любите играть?

Воспитатель: Давайте поиграем со словом «снег».

(я  читаю стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег») .

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

Всё снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.) »

Как много родственников у слова «снег».

 Воспитатель: Смотрите зайка уже не грустный, он наверно тоже любит играть, давайте поиграем с зайчиком.

Физминутка. «Зима».

Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Воспитатель:   давайте представим с вами, что пошёл снег и   на ваш носик упала снежинка . Дети кладут бумажные снежинки на кончик носа. А воспитатель  произносит следующие слова.  

Упражнение на дыхание «Снежинка».

А ветер щеки толстые надул

И на деревья снежные подул.

Дети на последнее слово сдувают снежинку с носа. (сдувают с ладошки)

Воспитатель: Как красиво у вас падают снежинки.  А помните, мы с вами на прошлом занятии разукрашивали ёлочку,  давайте приклеим  снежинки на ёлочки и подарим их зайчику.

3.заключительная часть.

Наклеивание снежинок на ёлочку (практическая работа)

Перед началом работы проведём пальчиковую гимнастику

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Постучали.

Повертели

И работать расхотели.

Повороты кистей рук из стороны в сторону

Стучат кулачками друг о друга

Вращение кистями рук

(напомнить детям о том, что наносим клей на  снежинки на клеёнке, при приклеивании пользуемся тряпочкой)

Воспитатель: Ребята, а елочке то скучно без зверей.

Давайте вокруг елочки наклеим зверей лесных, пусть веселятся, хороводы водят.

Воспитатель: вспомните,  какие зверушки живут в лесу.

Д. : -заяц. Волк, лиса, медведь, ёжик, белочка.

Воспитатель: правильно, ребята! Зверей я тоже приготовила, давайте их тоже приклеим.

Воспитатель:Молодцы ребята! Какие красивые ёлочки у нас и снежинки вы аккуратно приклеили. Давайте подарим их зайке.

Воспитатель: Зайка  говорит спасибо, за то, что мы помогли найти ему дорогу в зимний лес и за то, что вы подарили ему свои работы.   А нам пора возвращаться в детский сад. Мы вместе встанем под волшебный платочек и скажем волшебные слова  (звучит музыка)

Вьюга,  вьюга покружись

Детский сад покажись..

Итог занятия:      (рефлексия)

Вам понравилось путешествие?

Куда мы путешествовали?

Что мы делали? (мы помогли зайчику, играли со снежинкой, разбирали картинки, говорили о зиме)

Какой подарок мы с вами сделали зайчику?

Дети : (отвечают)

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие в зимний лес"

Данный конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста при знакомстве их с зимой...

Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста....

конспект занятия "Путешествие в зимний лес" для подготовительной группы

конспект позволяет расширять, углублять и систематизировать знания детей о зимовке диких животных, птиц, рыб. Учить устанавливать причинно-следственные связи  между изменениями в жизни животных и...

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

Образовательные задачи:-способствовать  углублению и обобщению знаний детей о диких животных...

Конспекты "Игра путешествие" развитие речи и окружающий мир (совместно с родителями)

"Игра путешествие" проводится в виде викторины, дети делятся на команды и проходят на пункты, где их ждет родитель, который дает задание. Игра это как итог цикла мероприятий, где дети показывают родит...

Конспект игры - путешествия по познавательному развитию (окружающий мир) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Экологический калейдоскоп"

Цель: Создать условия для познавательного развития  и воспитания основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект игры-путешествия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зов джунглей"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по аналогии известной передачи, но адаптированный для детей средней группы детского сада...