Конспект игры-путешествия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зов джунглей"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Ольга Сергеевна Захарова

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по аналогии известной передачи, но адаптированный для детей средней группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по ознакомлению с окружающим

 в средней группе

"Зов джунглей"

Цель: формирование представлений воспитанников о животных жарких стран.

Задачи:

образовательные

  • Добиться уточнения и углубления знаний и представлений дошкольников о жизни животных в жарких странах
  • Способствовать обобщению элементарных представлений о животных                               для общества и природы. 

развивающие

  • Способствовать развитию  речи детей, расширяя и уточняя знания детей об окружающем ( Джунгли, саванна, пустыня) 
  • Обеспечить развитие быстроты реакции, психических процессов: мышления, памяти, воображения, внимания;
  • Способствовать развитию интереса детей к изучению  природы. 

воспитательные

  • Способствовать  воспитанию  морально - волевых качеств: выдержки, организованности, умения работать в коллективе, воли к победе, чувства ответственности за себя и свою команду, умения справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде. Создать у детей радостное настроение от совместного участия.
  • Способствовать воспитанию общей культуры поведения, бережного отношения к природе.

Современные образовательные технологии:

  • здоровье сберегающие технологии;
  • технологии исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии.

Предварительная работа: чтение Б. Житков «Что я видел. Зоосад», В Маяковский «Что ни страница,-  то слон, то львица», И.Гурина «В Африке»; беседы: «Интересные факты о животных жарких стран» , «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»; разучивание пальчиковой гимнастики и физминуток;  рассматривание альбома «Животные Африки», энциклопедии «Мир животных»

Оборудование: бананы и кости,  музыкальный центр, 2 мольберта с магнитными досками, 2 пальмы, резиновые овощи и фрукты, картинки с изображением животных различного размера, игра «Угадай по тени изображение животного», бананы с вопросами.

Словарная работа: активизировать  и обогащать речь детей  словами  джунгли, саванна, пустыня.

 Ход игры: 

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости ! Вы знаете, что весной некоторые перелётные птицы возвращаются в наши края из Африки. Не давно ко мне прилетела такая птичка и стала ,что-то тревожно щебетать, но я птичий язык не понимаю .Что же мне оставалось делать? Я записала послание птицы на телефон послушайте, может вы поможете понять о чём говорит птичка. Мне помогли знакомые орнитологи они перевели с  птичьего языка на наш с вами. Вот это сообщение: «Помогите, скорее ! Травоядные животные и хищники ссорятся:  не могут решить, кто из них важнее и нужнее. » Ребята, давайте поможем животным решить это вопрос. НО для этого нужно оказаться , там где они живут. Я знаю волшебную загадку, отгадав её мы сможем туда попасть:

Раскалена от жара Пустынная Сахара.

Зато среди саванны – Слоны и обезьяны,

Львы, зебры и жирафики

Гуляют в жаркой … (Африке)

Вы,  попали в джунгли. А кто живет в джунглях? Правильно, там живут животные хищники и травоядные. И я объявляю соревнование между командами  хищников и травоядных. Вот сейчас мы с ними и познакомимся. Звучит музыка "Джунгли зовут"

Каждому участнику обеих команд на грудь прикрепляется табличка с названием и изображением того животного, роль которого он выбрал

За каждый конкурс  участники  получают соответствующие баллы в виде бананов или косточки при этом для «Хищников» одно очко соответствует одной кости, для «Травоядных» - одному банану. Наша игра начинается! 

В состав команды «Травоядных» входят:  бегемот, слон, зебра, жираф, обезьяна

«Хищников»   фауны:, лев,  тигр, леопард,  крокодил, пантера.

 «Разминка»

«Утром рано, спозаранку
Вышли звери на полянку
Расправляют дружно спинки
Будут делать все разминку»

(танец общем кругу под исполнение песни «У жирафа пятна ....»).

Ведущий:  Итак, команды созданы, роли распределены,  начинаем наши состязания. Все вместе: Джунгли… (зовут). 

1 конкурс «По порядку становись».

Нужно разложить картинки животных от большего к меньшему.

2 конкурс «Это правда или нет?»

-У носорога плохое зрение. (Правда)

- У слона плохая память. (Не правда)

Африканские страусы не умеют летать. (Правда)

- Зебры хорошо поддаются дрессировке. (Не правда)

-Самое высокое животное Земли жираф(Правда)

-Слоны не умеют плавать. (Не правда)

3 конкурс «Угадай по тени своё изображение» (участники  ищут на столах, тень своего животного).  

Ведущий: Какие все молодцы! Как хорошо вы знаете животных, даже никто ни разу не ошибся.

4 конкурс  «Собери плоды». Первый участник, по команде, бежит до пальмы, берёт плод  , который растёт в джунглях и возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему участнику и т.д. Сорванные плоды участники держат в руке. Побеждает самая быстрая команда.

5 конкурс  «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)

В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)

В Африке живут огромные, сильные, толстоногие (слоны)

В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)

В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)

В Африке живут сильные, желтогривые (львы)

В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)

В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)

В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)

Динамическая пауза «Африканская разминка»:(встают около своих мест)

«Вокруг себя вы обернитесь

И в зверей вы превратитесь.

Теперь вы не ребятки, А веселые зверятки»

Изобразите:

- сердитого тигра

- жирафа с длинной шеей

- веселую мартышку

-спокойного невозмутимого льва.

6 конкурс  «Очень вкусные бананы»

Пока мы с вами отгадывали загадки, обезьяны накидали нам гору бананов.

1 банан: Зачем зебре такое одеяние? (Полосы в стаде видны размытыми, у каждой зебры свое расположение полос, позволяет легко узнавать друг друга)

2 банан: Почему у попугаев клюв крючком? (открывает семена скорлупы

орехов, цепляется клювом за стволы, карабкается)

3 банан: Для чего нужны слону бивни?

(бивнями он роет землю в поисках съедобных кореньев и для битвы с врагами)

4 банан: Любимое лакомство жирафа? (молодые листики деревьев)

5 банан: За что носорог получил свое название? Почему ему нравится валятся

в грязи? {на носу —рог и валяясь, защищает свою кожу от солнца и насекомых)

6 банан: Самое быстрое животное Африки? (гепард)

7 банан: Зачем обезьяне длинный хвост (он нужен, чтобы она цеплялась за него, как руль).

Ведущий: Итак, ребята, наше с вами путешествие по джунглям подошло к концу. Вам понравилось? Дети: Да!   Давайте посчитаем кто же у нас победил? Как вы считаете кто же важнее хищники или травоядные? Победила дружба! Какие задания были самыми тяжёлыми, а какие весёлыми? Молодцы! Все задания выполнили, со всем справились.  Мы от всей души поздравляем вас!   А наша игра «Джунгли зовут» подошла к концу. Но мы должны вернутся обратно для этого пять раз моргните глазами, крепко зажмурьтесь и вот мы снова в детском саду.

 Звучит музыка "Джунгли зовут"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с природой. Средняя группа

Выявить знания детей об изменениях в живой и неживой природе.Обобщить знания детей о жизни растений, животных, птиц, насекомых....

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»

Конспект интегрированного  занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»: познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами...

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»

Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях пчёл; их пользе в жизни человека.  Обогатить словарный запас. Совершенствовать технику  рис...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ СРЕДНЯЯ ГРУППА

Перспективный план по ознакомлению с окружающим (средняя группа ОНР)...

сценарий спортивного праздника с родителями в средней группе "Джунгли зовут"

праздник для детей средней группы с участием родителей...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (средняя группа) Тема: «Здания родного города»

На данном занятии формируются представления об архитектуре родного города, о строительной технике и инструментах, воспитывается интерес и бережное отношение к зданиям родного города....

Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа.Профессии.

Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа...