Общеразвивающая программа "Наш Дом -Земля"
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) на тему

Синицына Ольга Евгеньевна

Актуальность проблемы социализации ребенка на уровне дошкольных образовательных учреждений обусловлена необходимостью поиска резервов повышения эффективности педагогического процесса, посредством ознакомления с окружающим миром, социальной действительностью.Ценность программы определяется разнообразием тематики,методов, форм организации процесса воспитания и обучения детей раннего возраста.

Цель программы: адаптация ребенка к школьной жизни, посредством приобретенных знаний по окружающему миру, развитие творческого мышления , природных способностей детей к интеллектуальтной деятельности, формирование устойчивой мотивации к самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shablon_programmy1.doc237.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа №1002»

Принята на заседании

педагогического совета

ГБОУ Школа № 1002

от «____» ______________2018 г.

Протокол № _____

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа № 1002

_______________Солодуха Е.Г.

«___» ____________ 2018 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Наш Дом-Земля»

Возраст учащихся: 4-6 лет

Уровень программы: ознакомительный

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Синицына Ольга Евгеньевна,

воспитатель

Москва

2018


Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        2

Цель и задачи программы        2

Формы организации образовательной деятельности и режим занятий        2

Планируемые результаты        2

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ        2

Учебно-тематический план        2

Содержание учебно-тематического плана        2

Календарно-тематический план        2

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ        2

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ        2

Учебно-методическое обеспечение        2

Материально-технические условия реализации программы        2

Список литературы        2

ПРИЛОЖЕНИЯ        2


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Наш Дом-Земля» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой и разработана в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и основными положениями Концепции развития дополнительного образования РФ, Приказом Минобрнауки России N 1008 от 29.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам» и методическими рекомендациями Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г.

Направленность программы: социально-педагогическая

Уровень освоения  программы: ознакомительный

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность программы:

В начале третьего тысячелетия не может оставаться прежним взгляд на систему образования.    Если раньше в воспитательно-образовательных программах раздел «Ознакомление с окружающим миром» решал узкую область задач, то на современном этапе развития дошкольного образования требования к содержанию данного раздела резко возросли за счет введения следующих разделов Государственного образовательного стандарта дошкольного воспитания:

- развитие экологической культуры детей;

- развитие элементарных естественнонаучных представлений;

- развитие представлений о человеке в истории и культуре.

В действующих образовательных программах дошкольного воспитания и обучения, ставящих общие для системы образования цели и задачи, нет четкой дифференциации трех названных стандартов, приобретающих все большую актуальность, освещаются лишь отдельные направления    воспитания детей в отдельных видах деятельности.

Педагоги дошкольных образовательных учреждений   оказались неготовыми к серьезной перестройке содержания, методов воспитания и обучения. Традиционный акцент на репродуктивные знания явно устарел. Педагоги вместе с родителями ведут поиск альтернативных методов и форм развивающего обучения детей, стоящих у школьного порога. Программа по развитию представлений об окружающем мире, является одним из эффективных средств развития социальных компетентностей дошкольников, способствует формированию позитивного отношения ребенка к окружающей его действительности, адаптирует к новым условиям школьной жизни, социализации.

 Изменение социальной ситуации в стране требует активного преобразования теории и практики педагогической науки, которая наряду с проблемами образования, воспитания, развития детей стала включать и вопросы по адаптации ребенка в окружающем мире. Решая задачи развития социальной компетентности ребенка через ознакомление с окружающим миром мною выстроена система заданий с последовательным расширением каждой темы, способствующей развитию речи, ассоциативного мышления, памяти, умению логически рассуждать, объединять «увиденное» и «услышанное», прививать навыки, столь необходимые в подготовке к школе, -усидчивость, аккуратность, внимание.

Педагогическая целесообразность

Анализ детских вопросов показал, что примерно каждый пятый из них затрагивает проблемы, над решением которых работают крупнейшие научные коллективы мира (например, как появился человек на Земле, как и почему мы растем, почему существуют различные формы размножения животных и т. п.).  

   Принимая во внимание   результаты проведенных наблюдений, следует понять, что:

- необходимо использовать сенситивный период для расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира; 

- все вопросы ознакомления дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью настолько тесно переплетены друг с другом, что должны решаться в комплексе.

      Отличительные особенности программы:

Актуальность проблемы социализации ребенка на уровне дошкольных образовательных учреждений обусловлена необходимостью поиска резервов повышения эффективности педагогического процесса посредством   ознакомления с окружающим миром, социальной действительностью.

   При разработке образовательной программы мною были изучены вариативные материалы, методические пособия. Чаще всего приходилось встречаться с такими программами и методическими пособиями, которые хоть и называются по-новому - «Ребенок и окружающий мир» О.В.Дыбиной,   «Я - человек» С.А.Козловой, «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Алешиной Н.В. - но по содержанию представляют собой традиционный, всем знакомый раздел «Ознакомление с окружающим миром».  

   В них, как правило, отсутствуют в полной мере те задачи, которые поставлены перед педагогами Федеральным Государственным Образовательным Стандартом:

- не обеспечиваются условия для знакомства детей с многообразием форм жизни на Земле, их особенностями, развитием, средой жизнедеятельности, развития у детей географических представлений и элементарных представлений о Солнечной системе и космических явлениях;

- не рассматриваются вопросы   ознакомления дошкольников с техническим прогрессом и историей цивилизации;

- фрагментарно освещаются основы гражданского и правового сознания;

- не выстраивается целенаправленная работа по развитию социальной компетентности дошкольников, что является условием успешного вхождения ребенка в мир человеческих отношений.

   Поэтому возникла необходимость создания стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы, разработки практического материала, позволяющего последовательно и системно строить образовательный процесс по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью детей дошкольного возраста.

Предлагаемая программа основывается на систематической организации работы в группе, в условиях дополнительного образования детей дошкольного возраста.

 Ценность программы определяется разнообразием тематики, методов, форм организации процесса воспитания и обучения детей раннего возраста.

Цель и задачи программы

Цель программы: адаптация ребенка к школьной жизни, посредством приобретенных знаний по окружающему миру, развитие творческого мышления, природных способностей детей к интеллектуальной деятельности, формирование устойчивой мотивации к самообразованию.

Задачи программы: 

Развивающие

1.развитие речи детей, обогащение словарного запаса;

2.развитие внимания, памяти;

3.развитие творческого мышления, активности;

Обучающие

1.формирование знаний об окружающем мире;

2.применение опыта для выполнения поставленной задачи;

3.постановка опытнической и исследовательской деятельности, проектирование;

Воспитательные

1.воспитание нравственных качеств, любви к близким людям, стремление заботиться о них;

2.воспитание патриотических чувств, привязанности к своему родному городу, своей стране;

3.воспитание чувства уважения к людям труда, бережного отношения ко всему, что сделано своими руками;

Возраст обучающихся:      4-6 лет.

Срок реализации программы:  1год.

Формы организации образовательной деятельности и режим занятий

Форма занятий групповая.

Занятия проводятся один раз в неделю, по 30 мин (академический час), в год 38 учебных недель, с 1 сентября по 31 мая. Предусмотрены перерывы для отдыха и проветривания помещения, режим занятий соответствует правилам и нормам СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

             Планируемые результаты

По окончании уч. года обучения

у обучающихся будет развито:

1.устойчивый интерес к окружающему мир, ;расширение кругозора;

2.применение знаний в практической деятельности;

3.умение взаимодействовать в команде, умение вести содержательный диалог;

обучающиеся будут знать и уметь

1.выработан навык истолковывания своего опыта; устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

2.пользоваться обобщающими словами, простейшими символами;

3.правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры;

у обучающихся будет воспитано

1.воспитание интереса к явлениям природы, наблюдению за животными.

2.заботливое отношение к окружающему миру природы, эмоциональная отзывчивость, гуманные чувства. Воспитание основ экологического сознания.

3.поддержание любопытства, активности, самостоятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебно-тематический план

 

(

раздел

Кол-во часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

1

0

мониторинг

2

«Как устроен мир»

4

2

2

Познавательная игротека

3

«По неведомым дорожкам»

4

2

2

Лос, загадки

4

«Подводные тайны»

4

2

2

сообщения

5

«На родной планете»

4

2

2

Игра-викторина

6

«Волшебный мир стихий»

4

2

2

экспериментирование

7

«Явления природы»

4

2

2

экспериментирование

8

«Я и моя страна»

4

2

2

проект

9

«Я и моя планета»

4

2

2

Создание карты звездного неба, моделирование

10

«Человек»

4

2

2

проект

Итоговое занятие.

1

0

1

квн

Всего:

38

19

19

Содержание учебно-тематического плана

Тема

Цель

Содержание

                                                         «Как устроен мир»

1.Глобус –модель Земли в уменьшенном виде.

Познакомить с моделью планеты, учить различать на глобусе моря, океаны, материки, леса и т.д. развивать мышление, любознательность.

Рассматривание глобуса, рассказ о нашей планете. Показ на глобусе материков и океанов. Их цветовые обозначения.

2.Карта-второй язык географии

Познакомить детей с основными видами карт. Научиться отличать их между собой. Научить элементарным навыкам чтения карты.

 Основные виды карт: Карта полушарий, Карта животного мира. Что мы называем легендой карты, как с картами работать?

3.Геологические часы в истории Земли

Познакомить на примере вымерших животных об основных эрах в истории Земли. Время появления человека(кайнозой)

Происхождение жизни на Земле, летоисчисление, лента времени. Понятие «геологические часы»

4.Материки и океаны

Познакомить с материками и океанами, основными характеристиками и особенностями. Самые большие материки и океаны. Материк на котором мы живем.

Знакомство с материками и океанами Земли. Происхождение материков и океанов. Карта океанов.

                                                      «По неведомым дорожкам»

1. Тепловые пояса Земли. (жаркие и холодные места на Земле.)

Помочь детям в усвоении знаний о холодных местах на Земле (Арктика, Антарктика), жарких местах (экватор, тропические широты,) на примерах обитателей этих участков суши.

Познакомить детей с холодными и жаркими районами Земли на примере ее обитателей; Учить приемам работы с глобусом.

Формирование представлений о разнообразии природы Земли.

2. Разнообразие животных на Земле.

Помочь детям узнать особенности жизни некоторых животных.

Типичные представители части суши-С.и Ю.Америки, Африки, Евразии, Австралии, Антарктиды. Приспособление животных к различным условиям среды обитания.

3. Разнообразие животных на Земле.

Познакомить детей с представителями животного мира родного края; расширить и закрепить представления дошкольников о диких и дом.животных.

Знакомство с представителями животного мира конкретной территории. Животный мир нашей полосы. «Красная книга». Формирование природоохранного отношения.

4. Домашние животные.

Познакомить дошкольников с домашними животными и их детенышами. Учить различать их по изображениям. Воспитание любви к дом.животным и желания проявлять о них заботу.

Расширение представлений о диких и домашних животных. Получение общего представления о понятиях «живая природа», «неживая природа», в том числе ее компонентах. Побуждать различать постройки для дом.животных.

                                                         «Подводные тайны»

1. Разнообразие подводного мира.

Показать, что жизнь существует не только на суше, но и в воде. Мир красок подводных обитателей.

Развивать представление детей о рыбах как живых существах, живущих в воде.

2. Жизнь на больших глубинах.

Познакомить детей с жизнью на больших глубинах. Установить зависимость распространения жизни в океане от распространения в ней света, кислорода.

Знакомство многообразием морских обитателей. Развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях. Образе жизни, о приспособленности живых организмов.

3. Обитатели морских глубин.

Познакомить с простейшими обитателями на больших глубинах. Доказательства жизни на глубине.

Обитатели Марианского желоба-кто они? Доказательства жизни на больших глубинах.

4. Аквариумные рыбы

Актуализировать представления о рыбах. Дополнить знания об их отличительных признаках. Ввести понятие, что рыбы-одна из групп животных.

Актуализация имеющихся представлений о рыбах. Выявление признаков рыб на примере аквариумных рыбок. Демонстрация связи между условиями жизни обитателей аквариума и заботой об этом человека

                                                           «На родной планете»

1. Пустыня, тундра, степь.

Познакомить с различными природно-климатическими зонами, их природными объектами. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Основные климатические зоны Земли. Зависимость набора природных компонентов от количества, поступающего тепла и света.

2. Леса, джунгли.

Познакомить с основными характеристиками и особенностями лесов и джунглей. Развивать воображение, мышление.

Основные обитатели животного царства и царства растений лесов и джунглей. Отличительные особенности. Человек в лесу.

3. Ландшафты (Горы, равнины, остров, полуостров)

Познакомить с особенностями различных видов ландшафтов. Развивать представления о разнообразии природы Земли.

Рельеф суши: горы и равнины суши. Где мы живем?

4. Вулканы.

Познакомить со строением вулкана. Вулканическая деятельность. Районы распространения вулканов. Понятие «огненного кольца».  Развить умение работать с картами.

Особенности ландшафтов. Чем вулкан отличается от горы. Вулканы- Везувий, Этна. Действующие и потухшие вулканы.

                                                       «Волшебный мир стихий»

1. Вода-помощница (свойства воды)

Закреплять с детьми различные свойства воды, развивать элементарные приемы и способы детского экспериментирования.

Вода-источник жизни на Земле. Элементарные опыты с водой.

2. Вода- «путешественница» (круговорот воды в природе)

Познакомить с понятием «вода», ее основными характеристиками. Значение воды для жизни живых организмов, ее влияния на климат планеты.

Загадки о воде. Сказка о капельке воды, которая путешествовала по планете и ее загадочные превращения.

3. Воздух

Закреплять с детьми полезные свойства воздуха, его значение для жизни человека и всего живого, развивать интерес к опытнической деятельности.

Загадки о воздухе. Беседа-«Воздушный океан». Элементарные опыты.

4. . «Ветер, ветер, ты могуч…»

Познакомить с понятием «воздух», основные его характеристики.

Закрепление знаний о воздухе. Происхождение полета, экспериментально закрепить полученные знания. Развивать навыки работы с бумагой и ножницами.

                                                           «Явления природы»

1. Времена года

Закреплять знания о временах года, их характерных признаках, объяснить детям, почему происходит смена времен года, развивать любознательность.

Расширить знания детей о временах года, основных приметах сезонов года. Почему происходит смена времен года? Изображения разных времен года, беседа об их признаках.

2. Утро, день, вечер, ночь

Познакомить с основными понятиями-сутки, части суток. Побуждать детей дифференцировать предметы рукотворного мира и природы.

Формирование временных понятий: сутки, части суток-утро, день, вечер, ночь. Развивать наблюдательность, внимание.

3. Годовой круг

Уточнить представления детей об особенностях сезона, учить отличать весну от осени и других времен года, развивать умение сравнивать. Анализировать, интерес к окружающему, наблюдательность.

Формирование представлений о времени, его составляющих. Систематизировать знания о сезонах года и их последовательности. Понятие «годового круга».

4. Календарь погоды

Научить детей приемам наблюдения за изменениями, происходящими в природе. Дать детям представление о том, что такое явление природы, учить различать иней, росу, снегопад, дождь, вьюгу, грозу, молнию, радугу, показать, как погода влияет на человека и как люди справляются с неблагоприятными погодными условиями.

Научить детей работать с календарем погоды. Условные обозначения, применяемые при работе с календарем. Народные приметы. Показ разных явлений природы на картинках. Объяснение педагога «Что такое явление природы?» Дидактическая игра- «Назови явление».

                                                              «Я и моя страна»

1.Я живу в России

Познакомить дошкольников с понятием «Россия-родина моя». Воспитание чувства гордости за нашу страну, достижения.

Я и мой дом на карте России. Моря, омывающие нашу страну. Государственная граница. Работа с картой России. Нахождение территории нашей страны на большой физической карте мира.

2. Флаг, герб, гимн

Познакомить дошкольников с понятием государственной символики РФ, узнать историю Государственного герба, флага и гимна России.

Систематизация знаний о символах России, умение объяснять их значение. Знаки воинской доблести, героические подвиги наших предков.

3. Город, адрес

Создание среды, способствующей воспитанию у дошкольников нравственно-патриотических чувств, приобщение к духовно-нравственным ценностям.

Систематизация знаний о родной стране, о столице России-Москве, о своем городе. Формирование образа Москвы как родного города и как главного города страны. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и культурным своеобразием своего города.

4. Моя семья

Познакомить с понятиями «родословная», «семья», «семейные отношения» для чего нужна семья? Воспитывать уважение к взрослым. Развивать этические нормы общения и поведения.

Формирование представлений о взаимоотношениях взрослых и детей в семье, побуждение к проявлению любви, уважения, заботы к членам своей семьи. Научить детей устанавливать родственные отношения: умение называть членов семьи.

                                                         «Я и моя планета»

1.Солнечная система

Познакомить детей с планетами солнечной системы. Создание макета планет солнечной системы.

Систематизация представлений детей о строении Солнечной с-мы.

2.Солнце-источник света

Формирование интереса у дошкольников к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.

Знакомство с основными характеристиками Солнца как одним из источников жизни (тепла и света).Ввести понятие Солнце-большая звезда.

3. Звезды и созвездия

Познакомить с историей возникновения науки астрономия

Актуализация понятия «звезда», знакомство с понятием «созвездие». Знакомство с некоторыми из них: Б.и М.Медведица

4. «Я в большой Галактике»

Познакомить обучающихся с понятием Галактика. Отличия от понятия Вселенная. Астрономические объекты

«Путешествия на космическом корабле». Рассказы детей.

                                                                    «Человек»

1. Чувства, подаренные природой: осязание, обоняние, вкус

Познакомить с тактильными каналами, их функциями и особенностями, процесс распознавания вкусов, его функциями.

Осязание –функции и особенности... Игры со звуком. Эксперименты с осязанием. Рисование веревочками.

2. Здоровый образ жизни. Гигиена.

Формирование представлений о том, что люди не только работают, но и отдыхают, учить ценить свободное время, заполнять его разумными и интересными занятиями.

Что такое отдых? Зачем человеку отдыхать? Как отдыхаете вы и ваши родители?

3.Традиции моей семьи

Формировать интерес к худ.произведениям русских мастеров, умение различать русские игрушки, воспитывать уважительное отношение к творениям рук человеческих.

Традиции своей семьи. Семейные реликвии, старинные фотографии. Значение труда народных умельцев.

4.Мир профессий

Учить рассматривать предметы, выявляя главное, сопоставляя с окружающим миром, где можно применить, рассказывать о предмете. Определять профессию. Развивать сообразительность, логическое мышление, быстроту умственной реакции. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Формирование и систематизация представлений о деятельности людей, профессиях, рукотворном мире. Формирование представления о многообразии профессий, о предметах, используемых в трудовых процессах.

        

Календарно-тематический план


заня

тия

к-во уч. часов

Тема занятия

Теоретическая часть

занятия

Практическая часть

занятия

Формы контроля

1

1

Вводное занятие. Техника безопасности

1

0

4

«Как устроен мир»

2

2

2

Глобус –модель Земли в уменьшенном виде

1

ЛОС

3

Карта –второй язык географии

1

создание детской карты

4

Геологические часы в истории Земли

1

5

Материки и океаны

1

лист опорных сигналов

4

«По неведомым дорожкам»

2

2

6

Тепловые пояса Земли

1

7

Разнообразие животных на Земле

1

Познавательная игротека

8

Разнообразие животных на Земле

1

рассказ

9

Домашние животные

1

лото

4

«Подводные тайны»

2

2

10

Разнообразие подводного мира

1

11

Жизнь на больших глубинах

1

рассказ

12

Обитатели морских глубин

1

сообщение

13

Аквариумные рыбы

1

викторина

4

«На родной планете»

2

2

14

Пустыня, тундра, степь

1

15

Леса, джунгли

1

16

Ландшафты

(горы, равнины, остров, полуостров)

1

игра

17

Вулканы

1

опыт совместно с педагогом

4

«Волшебный мир стихий»

2

2

18

Вода-помощница

1

Игры-экспериментирование

19

Вода-путешественница

1

Рассказ «Путешествие капельки воды»

20

Воздух

1

 экспериментирование

21

«Ветер, ветер, ты могуч..»

1

4

«Явления  природы»

2

2

22

Времена года

1

23

Утро,день,вечер, ночь

1

Дидактические игры

24

Годовой круг

1

рисунок

25

Календарь погоды

1

наблюдение

4

«Я и моя страна»

2

2

26

Я живу в России

1

создание детской карты

27

Флаг, герб, гимн

1

          рисунок

28

Город, адрес

1

дидактич\игры

29

Моя семья

1

проект

4

«Я и моя планета»

2

2

30

Солнечная система

1

Моделирование

31

Солнце-источник света

1

32

Звезды и созвездия

1

Создание карты звездного неба

33

Я в большой Галактике

1

Рассказ -путешествие

4

«Человек»

2

2

34

Чувства, подаренные природой,осязание,обо-няние, вкус

1

экспериментирование

35

Здоровый образ жизни. Гигиена

1

сообщение

36

Традиции моей семьи

1

проект

37

Мир профессий

1

Ролевые\игры

38

1

Итоговое занятие

0

1

КВН

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

периодичность

формы контроля

используемые

оценочные материалы

(сами оценочные материалы могут быть представлены в Приложении к программе, оценочные материалы зависят от выбранных форм контроля)

способы фиксации результатов

(где и каким образом фиксируется результат контроля)

критерии оценивания

(описание используемых критериев можно представить в Приложении к программе)

начальный контроль

на вводном занятии в начале учебного года

прослушивание

мониторинг

Журнал мониторинга

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

текущий

контроль

на каждом занятии

просмотр творческих работ,

опрос,

контрольное упражнение или задание, педагогическое наблюдение

Критерии оценки творческих работ

Результат фиксируется в журнале мониторинга)

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

промежуточный контроль

2 раза в год в конце каждого полугодия

открытое занятие, выставка, творческая работа, награждение учащихся за достижения

опрос зрителей,

отзывы,

критерии оценивания творческой работы

Результат творческой работы фиксируются в журнале

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

итоговый

контроль

В конце учебного года

 выставка, открытое занятие, творческий конкурс, проект,

награждение учащихся за достижения

отзывы,

рецензии,

критерии оценивания проектных и творческих работ

результаты Творческих достижений фиксируются в журнале

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

В конце учебного года по достижении освоения программы предусмотрено итоговое занятие в форме КВН, награждение обучающихся за достижения, результаты творческих достижений фиксируются в журнале.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Учебно-методическое обеспечение

Все разделы программы обеспечены необходимыми методическими и дидактическими материалами.

Материально-технические условия реализации программы

  Для успешной реализации задач данной программы необходимы: карты мира, России, родного города; глобус; иллюстрации, фотографии, соответствующие тематике занятия; предметы, сделанные из разных материалов природного и искусственного происхождения; изделия или иллюстрации народного творчества; технические средства: магнитофон, видеомагнитофон с аудио и видеокассетами.

Комплекты оборудования:

1.Аудио набор для изучения звуков окружающего мира;

2. Набор фруктов и ягод;

3.Набор овощей;

4.Конструктор с набором элементов по теме "Ферма"

5.Настенный планшет "Погода" с набором карточек;

6.Методическое пособие с описаниями опытов по экспериментированию с живой и неживой природой.

7.Набор мерных стаканчиков;

8.Пробирки для экспериментов;

9.Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями;

10.Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями;

11.Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями;

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Алешина Н.В.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. Конспекты занятий.– М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2009. – 214          

2. Анащенкова С., Бантова М., Бельтюкова Г. Сборник рабочих программ «Школа России»1-4 классы, Москва «Просвещение» 2011 г.

3. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П.  Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2007 г.

4.Васильева Н.Ю. Растения России: Начальная школа (Школьный словарик) – М.: ВАКО, 2011 г.

5.Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественно -научных представлений и экологической культуры детей: Обзор программ дошкольного образования. - М.: Сфера, 2009.

6.Ковалева Г.С., Логинова О.Б.  Планируемые результаты начального общего образования.  Москва «Просвещение»  2015 г.

7. Киселева Н.Ю. Планеты, звезды, созвездия: Начальная школа (Школьный словарик) – М.: ВАКО, 2011 г.

8.Максимова Т.Н. Поурочные разработки по окружающему миру: 1 класс. – М.: ВАКО, 2011 г.

 9. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 Москва «Просвещение»  2015 г.

10.Ситникова Т.Н. Животные России: Начальная школа (Школьный словарик) – М.: ВАКО, 2015 г.

11.Яценко И.Ф. Реки, моря, озера, горы России: Начальная школа (Школьный словарик) – М.: ВАКО, 2011 г.

Анализ

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы "Развитие" Л.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет

Цель программы: создание условий для становления познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной и физически развитой личности, через создание единого образовательного простран...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая ПРОГРАММА социально – педагогической направленности по организации экспериментально-исследовательской деятельности в экосистеме планеты Земля «Чудеса природы»

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса природы» разработана на основе серии успешно реализованных авторских проектов для детей старшего дошкольно...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «НАШ ДОМ – ЗЕМЛЯ».

Дополнительная программа по экологии, основанная на требованиях ФГОС ДО....

Конспект ОД окружающий мир (экология) "Земля – наш общий дом" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком....