Общеразвивающая программа "Наш Дом -Земля"
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) на тему
Актуальность проблемы социализации ребенка на уровне дошкольных образовательных учреждений обусловлена необходимостью поиска резервов повышения эффективности педагогического процесса, посредством ознакомления с окружающим миром, социальной действительностью.Ценность программы определяется разнообразием тематики,методов, форм организации процесса воспитания и обучения детей раннего возраста.
Цель программы: адаптация ребенка к школьной жизни, посредством приобретенных знаний по окружающему миру, развитие творческого мышления , природных способностей детей к интеллектуальтной деятельности, формирование устойчивой мотивации к самообразованию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 237.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №1002»
Принята на заседании педагогического совета ГБОУ Школа № 1002 от «____» ______________2018 г. Протокол № _____ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа № 1002 _______________Солодуха Е.Г. «___» ____________ 2018 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«Наш Дом-Земля»
Возраст учащихся: 4-6 лет
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Синицына Ольга Евгеньевна,
воспитатель
Москва
2018
Оглавление
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2
Цель и задачи программы 2
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий 2
Планируемые результаты 2
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2
Учебно-тематический план 2
Содержание учебно-тематического плана 2
Календарно-тематический план 2
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 2
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2
Учебно-методическое обеспечение 2
Материально-технические условия реализации программы 2
Список литературы 2
ПРИЛОЖЕНИЯ 2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Наш Дом-Земля» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой и разработана в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и основными положениями Концепции развития дополнительного образования РФ, Приказом Минобрнауки России N 1008 от 29.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам» и методическими рекомендациями Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г.
Направленность программы: социально-педагогическая
Уровень освоения программы: ознакомительный
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность программы:
В начале третьего тысячелетия не может оставаться прежним взгляд на систему образования. Если раньше в воспитательно-образовательных программах раздел «Ознакомление с окружающим миром» решал узкую область задач, то на современном этапе развития дошкольного образования требования к содержанию данного раздела резко возросли за счет введения следующих разделов Государственного образовательного стандарта дошкольного воспитания:
- развитие экологической культуры детей;
- развитие элементарных естественнонаучных представлений;
- развитие представлений о человеке в истории и культуре.
В действующих образовательных программах дошкольного воспитания и обучения, ставящих общие для системы образования цели и задачи, нет четкой дифференциации трех названных стандартов, приобретающих все большую актуальность, освещаются лишь отдельные направления воспитания детей в отдельных видах деятельности.
Педагоги дошкольных образовательных учреждений оказались неготовыми к серьезной перестройке содержания, методов воспитания и обучения. Традиционный акцент на репродуктивные знания явно устарел. Педагоги вместе с родителями ведут поиск альтернативных методов и форм развивающего обучения детей, стоящих у школьного порога. Программа по развитию представлений об окружающем мире, является одним из эффективных средств развития социальных компетентностей дошкольников, способствует формированию позитивного отношения ребенка к окружающей его действительности, адаптирует к новым условиям школьной жизни, социализации.
Изменение социальной ситуации в стране требует активного преобразования теории и практики педагогической науки, которая наряду с проблемами образования, воспитания, развития детей стала включать и вопросы по адаптации ребенка в окружающем мире. Решая задачи развития социальной компетентности ребенка через ознакомление с окружающим миром мною выстроена система заданий с последовательным расширением каждой темы, способствующей развитию речи, ассоциативного мышления, памяти, умению логически рассуждать, объединять «увиденное» и «услышанное», прививать навыки, столь необходимые в подготовке к школе, -усидчивость, аккуратность, внимание.
Педагогическая целесообразность
Анализ детских вопросов показал, что примерно каждый пятый из них затрагивает проблемы, над решением которых работают крупнейшие научные коллективы мира (например, как появился человек на Земле, как и почему мы растем, почему существуют различные формы размножения животных и т. п.).
Принимая во внимание результаты проведенных наблюдений, следует понять, что:
- необходимо использовать сенситивный период для расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира;
- все вопросы ознакомления дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью настолько тесно переплетены друг с другом, что должны решаться в комплексе.
Отличительные особенности программы:
Актуальность проблемы социализации ребенка на уровне дошкольных образовательных учреждений обусловлена необходимостью поиска резервов повышения эффективности педагогического процесса посредством ознакомления с окружающим миром, социальной действительностью.
При разработке образовательной программы мною были изучены вариативные материалы, методические пособия. Чаще всего приходилось встречаться с такими программами и методическими пособиями, которые хоть и называются по-новому - «Ребенок и окружающий мир» О.В.Дыбиной, «Я - человек» С.А.Козловой, «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Алешиной Н.В. - но по содержанию представляют собой традиционный, всем знакомый раздел «Ознакомление с окружающим миром».
В них, как правило, отсутствуют в полной мере те задачи, которые поставлены перед педагогами Федеральным Государственным Образовательным Стандартом:
- не обеспечиваются условия для знакомства детей с многообразием форм жизни на Земле, их особенностями, развитием, средой жизнедеятельности, развития у детей географических представлений и элементарных представлений о Солнечной системе и космических явлениях;
- не рассматриваются вопросы ознакомления дошкольников с техническим прогрессом и историей цивилизации;
- фрагментарно освещаются основы гражданского и правового сознания;
- не выстраивается целенаправленная работа по развитию социальной компетентности дошкольников, что является условием успешного вхождения ребенка в мир человеческих отношений.
Поэтому возникла необходимость создания стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы, разработки практического материала, позволяющего последовательно и системно строить образовательный процесс по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью детей дошкольного возраста.
Предлагаемая программа основывается на систематической организации работы в группе, в условиях дополнительного образования детей дошкольного возраста.
Ценность программы определяется разнообразием тематики, методов, форм организации процесса воспитания и обучения детей раннего возраста.
Цель и задачи программы
Цель программы: адаптация ребенка к школьной жизни, посредством приобретенных знаний по окружающему миру, развитие творческого мышления, природных способностей детей к интеллектуальной деятельности, формирование устойчивой мотивации к самообразованию.
Задачи программы:
Развивающие
1.развитие речи детей, обогащение словарного запаса;
2.развитие внимания, памяти;
3.развитие творческого мышления, активности;
Обучающие
1.формирование знаний об окружающем мире;
2.применение опыта для выполнения поставленной задачи;
3.постановка опытнической и исследовательской деятельности, проектирование;
Воспитательные
1.воспитание нравственных качеств, любви к близким людям, стремление заботиться о них;
2.воспитание патриотических чувств, привязанности к своему родному городу, своей стране;
3.воспитание чувства уважения к людям труда, бережного отношения ко всему, что сделано своими руками;
Возраст обучающихся: 4-6 лет.
Срок реализации программы: 1год.
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий
Форма занятий групповая.
Занятия проводятся один раз в неделю, по 30 мин (академический час), в год 38 учебных недель, с 1 сентября по 31 мая. Предусмотрены перерывы для отдыха и проветривания помещения, режим занятий соответствует правилам и нормам СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Планируемые результаты
По окончании уч. года обучения
у обучающихся будет развито:
1.устойчивый интерес к окружающему мир, ;расширение кругозора;
2.применение знаний в практической деятельности;
3.умение взаимодействовать в команде, умение вести содержательный диалог;
обучающиеся будут знать и уметь
1.выработан навык истолковывания своего опыта; устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
2.пользоваться обобщающими словами, простейшими символами;
3.правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры;
у обучающихся будет воспитано
1.воспитание интереса к явлениям природы, наблюдению за животными.
2.заботливое отношение к окружающему миру природы, эмоциональная отзывчивость, гуманные чувства. Воспитание основ экологического сознания.
3.поддержание любопытства, активности, самостоятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно-тематический план
(
раздел | Кол-во часов | Формы аттестации/контроля | |||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. | 1 | 1 | 0 | мониторинг |
2 | «Как устроен мир» | 4 | 2 | 2 | Познавательная игротека |
3 | «По неведомым дорожкам» | 4 | 2 | 2 | Лос, загадки |
4 | «Подводные тайны» | 4 | 2 | 2 | сообщения |
5 | «На родной планете» | 4 | 2 | 2 | Игра-викторина |
6 | «Волшебный мир стихий» | 4 | 2 | 2 | экспериментирование |
7 | «Явления природы» | 4 | 2 | 2 | экспериментирование |
8 | «Я и моя страна» | 4 | 2 | 2 | проект |
9 | «Я и моя планета» | 4 | 2 | 2 | Создание карты звездного неба, моделирование |
10 | «Человек» | 4 | 2 | 2 | проект |
Итоговое занятие. | 1 | 0 | 1 | квн | |
Всего: | 38 | 19 | 19 | ||
Содержание учебно-тематического плана
№ | Тема | Цель | Содержание |
«Как устроен мир» | |||
1.Глобус –модель Земли в уменьшенном виде. | Познакомить с моделью планеты, учить различать на глобусе моря, океаны, материки, леса и т.д. развивать мышление, любознательность. | Рассматривание глобуса, рассказ о нашей планете. Показ на глобусе материков и океанов. Их цветовые обозначения. | |
2.Карта-второй язык географии | Познакомить детей с основными видами карт. Научиться отличать их между собой. Научить элементарным навыкам чтения карты. | Основные виды карт: Карта полушарий, Карта животного мира. Что мы называем легендой карты, как с картами работать? | |
3.Геологические часы в истории Земли | Познакомить на примере вымерших животных об основных эрах в истории Земли. Время появления человека(кайнозой) | Происхождение жизни на Земле, летоисчисление, лента времени. Понятие «геологические часы» | |
4.Материки и океаны | Познакомить с материками и океанами, основными характеристиками и особенностями. Самые большие материки и океаны. Материк на котором мы живем. | Знакомство с материками и океанами Земли. Происхождение материков и океанов. Карта океанов. | |
«По неведомым дорожкам» | |||
1. Тепловые пояса Земли. (жаркие и холодные места на Земле.) | Помочь детям в усвоении знаний о холодных местах на Земле (Арктика, Антарктика), жарких местах (экватор, тропические широты,) на примерах обитателей этих участков суши. | Познакомить детей с холодными и жаркими районами Земли на примере ее обитателей; Учить приемам работы с глобусом. Формирование представлений о разнообразии природы Земли. | |
2. Разнообразие животных на Земле. | Помочь детям узнать особенности жизни некоторых животных. | Типичные представители части суши-С.и Ю.Америки, Африки, Евразии, Австралии, Антарктиды. Приспособление животных к различным условиям среды обитания. | |
3. Разнообразие животных на Земле. | Познакомить детей с представителями животного мира родного края; расширить и закрепить представления дошкольников о диких и дом.животных. | Знакомство с представителями животного мира конкретной территории. Животный мир нашей полосы. «Красная книга». Формирование природоохранного отношения. | |
4. Домашние животные. | Познакомить дошкольников с домашними животными и их детенышами. Учить различать их по изображениям. Воспитание любви к дом.животным и желания проявлять о них заботу. | Расширение представлений о диких и домашних животных. Получение общего представления о понятиях «живая природа», «неживая природа», в том числе ее компонентах. Побуждать различать постройки для дом.животных. | |
«Подводные тайны» | |||
1. Разнообразие подводного мира. Показать, что жизнь существует не только на суше, но и в воде. Мир красок подводных обитателей. | Развивать представление детей о рыбах как живых существах, живущих в воде. | ||
2. Жизнь на больших глубинах. | Познакомить детей с жизнью на больших глубинах. Установить зависимость распространения жизни в океане от распространения в ней света, кислорода. | Знакомство многообразием морских обитателей. Развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях. Образе жизни, о приспособленности живых организмов. | |
3. Обитатели морских глубин. | Познакомить с простейшими обитателями на больших глубинах. Доказательства жизни на глубине. | Обитатели Марианского желоба-кто они? Доказательства жизни на больших глубинах. | |
4. Аквариумные рыбы | Актуализировать представления о рыбах. Дополнить знания об их отличительных признаках. Ввести понятие, что рыбы-одна из групп животных. | Актуализация имеющихся представлений о рыбах. Выявление признаков рыб на примере аквариумных рыбок. Демонстрация связи между условиями жизни обитателей аквариума и заботой об этом человека | |
«На родной планете» | |||
1. Пустыня, тундра, степь. | Познакомить с различными природно-климатическими зонами, их природными объектами. Воспитывать интерес к окружающему миру. | Основные климатические зоны Земли. Зависимость набора природных компонентов от количества, поступающего тепла и света. | |
2. Леса, джунгли. | Познакомить с основными характеристиками и особенностями лесов и джунглей. Развивать воображение, мышление. | Основные обитатели животного царства и царства растений лесов и джунглей. Отличительные особенности. Человек в лесу. | |
3. Ландшафты (Горы, равнины, остров, полуостров) | Познакомить с особенностями различных видов ландшафтов. Развивать представления о разнообразии природы Земли. | Рельеф суши: горы и равнины суши. Где мы живем? | |
4. Вулканы. | Познакомить со строением вулкана. Вулканическая деятельность. Районы распространения вулканов. Понятие «огненного кольца». Развить умение работать с картами. | Особенности ландшафтов. Чем вулкан отличается от горы. Вулканы- Везувий, Этна. Действующие и потухшие вулканы. | |
«Волшебный мир стихий» | |||
1. Вода-помощница (свойства воды) Закреплять с детьми различные свойства воды, развивать элементарные приемы и способы детского экспериментирования. | Вода-источник жизни на Земле. Элементарные опыты с водой. | ||
2. Вода- «путешественница» (круговорот воды в природе) | Познакомить с понятием «вода», ее основными характеристиками. Значение воды для жизни живых организмов, ее влияния на климат планеты. | Загадки о воде. Сказка о капельке воды, которая путешествовала по планете и ее загадочные превращения. | |
3. Воздух | Закреплять с детьми полезные свойства воздуха, его значение для жизни человека и всего живого, развивать интерес к опытнической деятельности. | Загадки о воздухе. Беседа-«Воздушный океан». Элементарные опыты. | |
4. . «Ветер, ветер, ты могуч…» | Познакомить с понятием «воздух», основные его характеристики. | Закрепление знаний о воздухе. Происхождение полета, экспериментально закрепить полученные знания. Развивать навыки работы с бумагой и ножницами. | |
«Явления природы» | |||
1. Времена года | Закреплять знания о временах года, их характерных признаках, объяснить детям, почему происходит смена времен года, развивать любознательность. | Расширить знания детей о временах года, основных приметах сезонов года. Почему происходит смена времен года? Изображения разных времен года, беседа об их признаках. | |
2. Утро, день, вечер, ночь | Познакомить с основными понятиями-сутки, части суток. Побуждать детей дифференцировать предметы рукотворного мира и природы. | Формирование временных понятий: сутки, части суток-утро, день, вечер, ночь. Развивать наблюдательность, внимание. | |
3. Годовой круг | Уточнить представления детей об особенностях сезона, учить отличать весну от осени и других времен года, развивать умение сравнивать. Анализировать, интерес к окружающему, наблюдательность. | Формирование представлений о времени, его составляющих. Систематизировать знания о сезонах года и их последовательности. Понятие «годового круга». | |
4. Календарь погоды | Научить детей приемам наблюдения за изменениями, происходящими в природе. Дать детям представление о том, что такое явление природы, учить различать иней, росу, снегопад, дождь, вьюгу, грозу, молнию, радугу, показать, как погода влияет на человека и как люди справляются с неблагоприятными погодными условиями. | Научить детей работать с календарем погоды. Условные обозначения, применяемые при работе с календарем. Народные приметы. Показ разных явлений природы на картинках. Объяснение педагога «Что такое явление природы?» Дидактическая игра- «Назови явление». | |
«Я и моя страна» | |||
1.Я живу в России | Познакомить дошкольников с понятием «Россия-родина моя». Воспитание чувства гордости за нашу страну, достижения. | Я и мой дом на карте России. Моря, омывающие нашу страну. Государственная граница. Работа с картой России. Нахождение территории нашей страны на большой физической карте мира. | |
2. Флаг, герб, гимн | Познакомить дошкольников с понятием государственной символики РФ, узнать историю Государственного герба, флага и гимна России. | Систематизация знаний о символах России, умение объяснять их значение. Знаки воинской доблести, героические подвиги наших предков. | |
3. Город, адрес | Создание среды, способствующей воспитанию у дошкольников нравственно-патриотических чувств, приобщение к духовно-нравственным ценностям. | Систематизация знаний о родной стране, о столице России-Москве, о своем городе. Формирование образа Москвы как родного города и как главного города страны. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и культурным своеобразием своего города. | |
4. Моя семья | Познакомить с понятиями «родословная», «семья», «семейные отношения» для чего нужна семья? Воспитывать уважение к взрослым. Развивать этические нормы общения и поведения. | Формирование представлений о взаимоотношениях взрослых и детей в семье, побуждение к проявлению любви, уважения, заботы к членам своей семьи. Научить детей устанавливать родственные отношения: умение называть членов семьи. | |
«Я и моя планета» | |||
1.Солнечная система | Познакомить детей с планетами солнечной системы. Создание макета планет солнечной системы. | Систематизация представлений детей о строении Солнечной с-мы. | |
2.Солнце-источник света | Формирование интереса у дошкольников к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам. | Знакомство с основными характеристиками Солнца как одним из источников жизни (тепла и света).Ввести понятие Солнце-большая звезда. | |
3. Звезды и созвездия | Познакомить с историей возникновения науки астрономия | Актуализация понятия «звезда», знакомство с понятием «созвездие». Знакомство с некоторыми из них: Б.и М.Медведица | |
4. «Я в большой Галактике» | Познакомить обучающихся с понятием Галактика. Отличия от понятия Вселенная. Астрономические объекты | «Путешествия на космическом корабле». Рассказы детей. | |
«Человек» | |||
1. Чувства, подаренные природой: осязание, обоняние, вкус | Познакомить с тактильными каналами, их функциями и особенностями, процесс распознавания вкусов, его функциями. | Осязание –функции и особенности... Игры со звуком. Эксперименты с осязанием. Рисование веревочками. | |
2. Здоровый образ жизни. Гигиена. | Формирование представлений о том, что люди не только работают, но и отдыхают, учить ценить свободное время, заполнять его разумными и интересными занятиями. | Что такое отдых? Зачем человеку отдыхать? Как отдыхаете вы и ваши родители? | |
3.Традиции моей семьи | Формировать интерес к худ.произведениям русских мастеров, умение различать русские игрушки, воспитывать уважительное отношение к творениям рук человеческих. | Традиции своей семьи. Семейные реликвии, старинные фотографии. Значение труда народных умельцев. | |
4.Мир профессий | Учить рассматривать предметы, выявляя главное, сопоставляя с окружающим миром, где можно применить, рассказывать о предмете. Определять профессию. Развивать сообразительность, логическое мышление, быстроту умственной реакции. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Формирование и систематизация представлений о деятельности людей, профессиях, рукотворном мире. Формирование представления о многообразии профессий, о предметах, используемых в трудовых процессах. | |
Календарно-тематический план
№ заня тия | к-во уч. часов | Тема занятия | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | Формы контроля |
1 | 1 | Вводное занятие. Техника безопасности | 1 | 0 | |
4 | «Как устроен мир» | 2 | 2 | ||
2 | Глобус –модель Земли в уменьшенном виде | 1 | ЛОС | ||
3 | Карта –второй язык географии | 1 | создание детской карты | ||
4 | Геологические часы в истории Земли | 1 | |||
5 | Материки и океаны | 1 | лист опорных сигналов | ||
4 | «По неведомым дорожкам» | 2 | 2 | ||
6 | Тепловые пояса Земли | 1 | |||
7 | Разнообразие животных на Земле | 1 | Познавательная игротека | ||
8 | Разнообразие животных на Земле | 1 | рассказ | ||
9 | Домашние животные | 1 | лото | ||
4 | «Подводные тайны» | 2 | 2 | ||
10 | Разнообразие подводного мира | 1 | |||
11 | Жизнь на больших глубинах | 1 | рассказ | ||
12 | Обитатели морских глубин | 1 | сообщение | ||
13 | Аквариумные рыбы | 1 | викторина | ||
4 | «На родной планете» | 2 | 2 | ||
14 | Пустыня, тундра, степь | 1 | |||
15 | Леса, джунгли | 1 | |||
16 | Ландшафты (горы, равнины, остров, полуостров) | 1 | игра | ||
17 | Вулканы | 1 | опыт совместно с педагогом | ||
4 | «Волшебный мир стихий» | 2 | 2 | ||
18 | Вода-помощница | 1 | Игры-экспериментирование | ||
19 | Вода-путешественница | 1 | Рассказ «Путешествие капельки воды» | ||
20 | Воздух | 1 | экспериментирование | ||
21 | «Ветер, ветер, ты могуч..» | 1 | |||
4 | «Явления природы» | 2 | 2 | ||
22 | Времена года | 1 | |||
23 | Утро,день,вечер, ночь | 1 | Дидактические игры | ||
24 | Годовой круг | 1 | рисунок | ||
25 | Календарь погоды | 1 | наблюдение | ||
4 | «Я и моя страна» | 2 | 2 | ||
26 | Я живу в России | 1 | создание детской карты | ||
27 | Флаг, герб, гимн | 1 | рисунок | ||
28 | Город, адрес | 1 | дидактич\игры | ||
29 | Моя семья | 1 | проект | ||
4 | «Я и моя планета» | 2 | 2 | ||
30 | Солнечная система | 1 | Моделирование | ||
31 | Солнце-источник света | 1 | |||
32 | Звезды и созвездия | 1 | Создание карты звездного неба | ||
33 | Я в большой Галактике | 1 | Рассказ -путешествие | ||
4 | «Человек» | 2 | 2 | ||
34 | Чувства, подаренные природой,осязание,обо-няние, вкус | 1 | экспериментирование | ||
35 | Здоровый образ жизни. Гигиена | 1 | сообщение | ||
36 | Традиции моей семьи | 1 | проект | ||
37 | Мир профессий | 1 | Ролевые\игры | ||
38 | 1 | Итоговое занятие | 0 | 1 | КВН |
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
периодичность | формы контроля | используемые оценочные материалы (сами оценочные материалы могут быть представлены в Приложении к программе, оценочные материалы зависят от выбранных форм контроля) | способы фиксации результатов (где и каким образом фиксируется результат контроля) | критерии оценивания (описание используемых критериев можно представить в Приложении к программе) | |
начальный контроль | на вводном занятии в начале учебного года | прослушивание | мониторинг | Журнал мониторинга | Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень |
текущий контроль | на каждом занятии | просмотр творческих работ, опрос, контрольное упражнение или задание, педагогическое наблюдение | Критерии оценки творческих работ | Результат фиксируется в журнале мониторинга) | Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень |
промежуточный контроль | 2 раза в год в конце каждого полугодия | открытое занятие, выставка, творческая работа, награждение учащихся за достижения | опрос зрителей, отзывы, критерии оценивания творческой работы | Результат творческой работы фиксируются в журнале | Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень |
итоговый контроль | В конце учебного года | выставка, открытое занятие, творческий конкурс, проект, награждение учащихся за достижения | отзывы, рецензии, критерии оценивания проектных и творческих работ | результаты Творческих достижений фиксируются в журнале | Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень |
В конце учебного года по достижении освоения программы предусмотрено итоговое занятие в форме КВН, награждение обучающихся за достижения, результаты творческих достижений фиксируются в журнале.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Учебно-методическое обеспечение
Все разделы программы обеспечены необходимыми методическими и дидактическими материалами.
Материально-технические условия реализации программы
Для успешной реализации задач данной программы необходимы: карты мира, России, родного города; глобус; иллюстрации, фотографии, соответствующие тематике занятия; предметы, сделанные из разных материалов природного и искусственного происхождения; изделия или иллюстрации народного творчества; технические средства: магнитофон, видеомагнитофон с аудио и видеокассетами.
Комплекты оборудования:
1.Аудио набор для изучения звуков окружающего мира;
2. Набор фруктов и ягод;
3.Набор овощей;
4.Конструктор с набором элементов по теме "Ферма"
5.Настенный планшет "Погода" с набором карточек;
6.Методическое пособие с описаниями опытов по экспериментированию с живой и неживой природой.
7.Набор мерных стаканчиков;
8.Пробирки для экспериментов;
9.Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями;
10.Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями;
11.Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями;
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Алешина Н.В.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. Конспекты занятий.– М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2009. – 214
2. Анащенкова С., Бантова М., Бельтюкова Г. Сборник рабочих программ «Школа России»1-4 классы, Москва «Просвещение» 2011 г.
3. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2007 г.
4.Васильева Н.Ю. Растения России: Начальная школа (Школьный словарик) – М.: ВАКО, 2011 г.
5.Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественно -научных представлений и экологической культуры детей: Обзор программ дошкольного образования. - М.: Сфера, 2009.
6.Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования. Москва «Просвещение» 2015 г.
7. Киселева Н.Ю. Планеты, звезды, созвездия: Начальная школа (Школьный словарик) – М.: ВАКО, 2011 г.
8.Максимова Т.Н. Поурочные разработки по окружающему миру: 1 класс. – М.: ВАКО, 2011 г.
9. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 Москва «Просвещение» 2015 г.
10.Ситникова Т.Н. Животные России: Начальная школа (Школьный словарик) – М.: ВАКО, 2015 г.
11.Яценко И.Ф. Реки, моря, озера, горы России: Начальная школа (Школьный словарик) – М.: ВАКО, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Наша планета Земля»
Углубление знания детей об окружающем, используя разные виды детской деятельности....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая ПРОГРАММА социально – педагогической направленности по организации экспериментально-исследовательской деятельности в экосистеме планеты Земля «Чудеса природы»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса природы» разработана на основе серии успешно реализованных авторских проектов для детей старшего дошкольно...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «НАШ ДОМ – ЗЕМЛЯ».
Дополнительная программа по экологии, основанная на требованиях ФГОС ДО....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТУРИСТЯТА ЗЕМЛИ САМАРСКОЙ»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТУРИСТЯТА ЗЕМЛИ САМАРСКОЙ» Направленность: туристско-краеведческая Возраст обучающихся: 5-6 лет Срок реализации: 1 год ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТУРИСТЯТА ЗЕМЛИ САМАРСКОЙ» Направленность: туристско-краеведческая Возраст обучающихся: 6 - 7лет Срок реализации: 1 год \
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТУРИСТЯТА ЗЕМЛИ САМАРСКОЙ» Направленность: туристско-краеведческая Возраст обучающихся: 6 - 7лет Срок реализации: 1 год \ ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТУРИСТЯТА ЗЕМЛИ САМАРСКОЙ»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Туристята земли Самарской» предназначена для воспитанников 5-6 летнего возраста, имеет туристско-краеведческую направленность ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТУРИСТЯТА ЗЕМЛИ САМАРСКОЙ» Направленность: туристско-краеведческая Возраст обучающихся: 6 - 7лет Срок реализации: 1 год \
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТУРИСТЯТА ЗЕМЛИ САМАРСКОЙ» Направленность: туристско-краеведческая Возраст обучающихся: 6 - 7лет Срок реализации: 1 год \ ...
