Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «НАШ ДОМ – ЗЕМЛЯ».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Екатерина Владимировна Попова

Дополнительная программа по экологии, основанная на требованиях ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_spasti_piratku_dobryachku.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Спасти пиратку Добрячку!» для детей старшей группы (5-6 лет).

Подготовила и провела:

воспитатель,

Попова Екатерина Владимировна.

Москва, 2023 г.

«Спасти пиратку Добрячку!»

Цель: создать условия для систематизации ранее изученных математических  знаний детей, а также – для умения использовать эти знания на практике, посредством игры–путешествия.

Программные задачи:

- закреплять знания детей о зимних месяцах, днях недели и временах суток;

- закреплять умение сравнивать предметы по высоте;

- закреплять знание геометрических фигур;

- закреплять знания числового ряда, считать в пределах 7, сравнивать числа 6  и 7, уметь сравнивать и уравнивать две группы предметов;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, логическое мышление;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Предварительная работа: групповая и индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний, полученных на занятиях.

Материалы и оборудование: интерактивная доска; ноутбук, презентация «Спасти пиратку Добрячку!»; конверт с письмом; пластмассовые бутылки с вложенными в них заданиями; карта с планом пути и цифрами, которые будут обозначать сделанное задание; раздаточный материал: монеты и штурвалы по 7 на каждого ребенка, лист бумаги, фломастеры, педагог в роли пиратки Добрячки; пиратский сундук; призы в виде разноцветных камушков.

Ход занятия.

Воспитатель (В,): Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, посмотреть, какие замечательные ребята посещают наш детский сад. Давайте поздороваемся

Дети (Д,): Здравствуйте!

В.: Ребята, но гостей я пригласила не просто так. Дело в том, что на лестнице нашего детского сада я сегодня нашла странное письмо. На нём нарисован Совёнок – значит, это письмо для нашей группы. Давайте все вместе его прочитаем и поймём, что же в нашем садике происходит. (читаем письмо). «Дорогие ребята! Я пиратка Добрячка – единственная добрая пиратка (слайд 2). За это меня возненавидел самый злой пират на свете –Джек - и его команда (слайд 3). Ведь я мешала им грабить корабли. Тогда они похитили меня и спрятали на необитаемом острове, в пещере под номером 7. Спасти меня смогут только отважные и умные ребята! А вы такими и являетесь! Чтобы дойти до пещеры №7, нужно пройти шесть других пещер и выполнить задания от пирата Джека. Ведь только тогда можно будет пройти через эти пещеры ко мне. Эти задания находятся в бутылках, приплывших по морю. Я очень надеюсь на вашу помощь! Для своих спасителей я даже приготовил сюрприз! Очень вас жду! Добрая пиратка – Добрячка».

В.: Ребята, поможем доброй пиратке? А то злые пираты так и будут грабить беззащитных людей!

Д.: Поможем!

В.: А как мы доберемся до острова? (дети отвечают). Правильно, на самолёте! Ну, что, полетели? (Дети закрывают глаза). Фото и звук летящего самолёта. (слайд 4)

Вот мы и на острове (слайд  5).

Помощник воспитателя: (выносит коробку с картой и бутылками). Ребята, Екатерина Владимировна, это не ваша коробка? Утром её не было…

В.: Ребята, мы только прилетели на остров, а тут уже нас ждёт первая находка. Что же это? Посмотрите, а это ведь карта – она будет указывать нам, сколько пещер мы прошли и сколько заданий выполнили. А в бутылках лежат задания от капитана Джека. Ну что, ребята, спасём добрую пиратку Добрячку?

Д.: Да!

Письмо с заданием №1.

Вопросы от Джека вы прочитайте

И быстро-быстро так отвечайте!

Готовы?

- Какое сейчас время года? (зима) (Слайд 6)

- А сколько всего зимних месяцев? (3)

- Перечислите все зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

- А какой сегодня день недели? (вторник)

- А какой был вчера? (понедельник). Какой будет завтра? (среда)

- А сколько всего дней в неделе? (7)

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в детский сад? (утро)

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь (слайд 7).

- Молодцы ребята, справились с заданием!

Дети на карте отмечают пройденный этап.

Слайд 8.

Письмо с заданием №2.

Чтоб идти вперёд, а не назад,

Посадите эти пальмы в ряд!

-Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд».

- Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Под каждой пальмой нарисована геометрическая фигура. Вы поднимаете нужную, и мы проверяем, правильно или нет. - Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)

- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)

- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая)

Давайте проверим, правильно ли мы расставили пальмы. (слайд  9)

- Молодцы, и с этим заданием справились!

Дети на карте отмечают пройденный этап.

Слайд 10.

Письмо с заданием №3.

Чтобы дальше вам идти,

Нужно в силе подрасти!

Ребята, чтобы быть сильными и храбрыми, нам предлагается выполнить следующее задание – немного зарядиться энергией.

Физическая разминка

Сколько точек будет в круге, (Слайд 11)

Столько раз поднимем руки (4).

Сколько елочек зеленых, (Слайд 12)

Столько выполним наклонов (3).

Приседаем столько раз, (Слайд 13)

Сколько бабочек у нас (3).

А притопнем столько раз, (Слайд 14)

Сколько ежиков у нас (4).

А прихлопнем столько раз, (Слайд 15)

Сколько белочек у нас(5).

Дети на карте отмечают пройденный этап.

Слайд 16.

Письмо с заданием №4.

Кто в монетах и штурвалах

Разберётся только так,

Я пещеру отворю,

Пойти дальше разрешу.

- Ребята, у вас на столах вы видите листы бумаги. Кладём их вертикально. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся на шаг ближе к спасению пиратки Добрячки. Слушайте меня внимательно.

- Вверху листа нужно положить 6 пиратских монет, а внизу – столько штурвалов пиратского корабля, чтобы их было на 1 больше, чем монет.

- Каких у нас больше фигур? Что получается больше 6 или 7? На сколько 7 больше 6?

- А как сделать так, чтобы фигур было поровну? (добавить 1 монету или убрать 1 штурвал).

- Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!

Дети на карте отмечают пройденный этап.

Письмо с заданием №5.

На листе не заблудился?

Вход в пещеру вдруг открылся!

- Здесь задание на внимательность и на умение

- У вас на столах у каждого лежат чистые листы и фломастеры. Наше задание «Я ориентируюсь на листе бумаги». Нарисуйте в нижнем левом углу треугольник; в правом верхнем – квадрат; в правом нижнем – круг; в левом верхнем – овал. А теперь проверим, правильно ли вы справились. (Слайд 17).

- Очень хорошо, справились.

Дети на карте отмечают пройденный этап.

Слайд 18.

Письмо с заданием №6.

Хочешь дальше ты идти?

Цифры быстро назови!

Джек заколдовал некоторые цифры, чтобы нас запутать и сбить с пути. Чтобы расколдовать эти цифры и пройти дальше, нужно эти цифры узнать.

- Игра «Узнай цифры».

 (Слайды 19-24).

Дети на карте отмечают пройденный этап.

Слайд 25.

В.: Ребята, ну вот мы и добрались до пещеры под номером семь. Давайте три раза крикнем: «Добрячка»! (ребята зовут пиратку).

Выбегает пиратка Добрячка с сундуком в руках.

Пиратка: Ребята, привет! Я была уверена в ваших способностях и не прогадала – вы меня спасли! За это, как и обещала, я подарю сундук с сокровищами. Но, чтобы получить ключ от него, нужно рассказать, какие задания пирата Джека вы выполнили, чтобы спасти меня. (дети отвечают). Вам понравилось это приключение? А кому что понравилось больше? Кому где было сложно? (дети отвечают).

Открывают сундук вместе с пираткой.

Пиратка: Вы заслужили эти сокровища, получайте – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с пираткой, пусть она и дальше продолжит защищать корабли от злого пирата Джека! До свидания, Добрячка!

- А нам, ребята, пора возвращаться обратно. Ну, что, полетели! (дети закрывают глаза). Звук летящего самолёта. Слайд 26. Ну, вот мы снова в нашем любимом детском саду (слайд 27). Я очень горжусь вами. Ну а теперь нам можно попрощаться и с нашими гостями, ведь мы разгадали загадку тайного письма и справились со всеми заданиями! До свидания (гости уходят).

- Ну а теперь можно разделить сокровища и отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка декоративно-прикладного творчества «Магия творчества» (для детей 7-10 лет)

Неотъемлемой частью коррекционно-воспитательного процесса является эстетическое воспитание и развитие творческих способностей детей. Развитие мелкой моторики и координации движений руки - важный момен...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 2 младшей группы

Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «АБВГДейка» (развитие речи и обучение грамоте)

Направленность программы: социально-педагогическаяУровень программы: ознакомительныйВозраст учащихся: 3-7 лет Срок реализации программы: 2 года...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Мукосолька» художественно-прикладной направленности для детей 3-5 лет

В Программе представлена вся информация о  кружке "Мукосолька":информационная карта Программы, цель и задачи Программы, целесообразность, актуальность, учебный план, перспективный план,...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка технической направленности "ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ" для детей младшего дошкольного возраста

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Легоконструтрование» реализуется на базе МДОУ № 4. Программа разработана на основании программы Фешиной Е.В. «Лег...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка технической направленности "ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ" для детей младшего дошкольного возраста

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Легоконструтрование» реализуется на базе МДОУ № 4. Программа разработана на основании программы Фешиной Е.В. «Лег...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка социально – педагогической направленности "ЮНЫЙ ЭКОЛОГ"

laquo;Юный эколог» — это рабочая программа, которая имеет эколого-биологическую направленность. Она составлена в соответствии с требованиями нормативных документов:Федеральный закон от 29...