Конспект занятия «У кормушки» для детей младшего дошкольного возраста».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Корчагина Юлия Сергеевна

Программное содержание:

Расширять представления о птицах: голубях, воронах, воробьях.

Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм.

Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами.

Формировать представление о жизни птиц зимой.

Воспитывать бережное отношение к тому, что нас окружает, желание заботиться о них, закрепить знание слов «клюв», «клюёт», «крылья».

Словарная работа: птицы, воробьи, вороны, голуби, чик-чирик, кар-кар-кар, угу-угу-угу, хвост, перья, клюв, клюют, зернышки, крошки, семечки, летают, чирикают, каркают, прыгают, зима, холодно, домик, кормушка, дерево, ствол, ветки.

Предшествующая работа: Знакомство детей с птицами с использованием иллюстраций, игрушки (ворона, воробьи, голуби). Характерные признаки: есть клюв, перья, лапки, хвост, летают, прыгают, чирикают, каркают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_.docx698.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия «У кормушки» для детей младшего дошкольного возраста».

 Программное содержание: 

Расширять представления о птицах: голубях, воронах, воробьях.

Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм.

Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами.

Формировать представление о жизни птиц зимой.

Воспитывать бережное отношение к тому, что нас окружает, желание заботиться о них, закрепить знание слов «клюв», «клюёт», «крылья».

Словарная работа: птицы, воробьи, вороны, голуби, чик-чирик, кар-кар-кар, угу-угу-угу, хвост, перья, клюв, клюют, зернышки, крошки, семечки, летают, чирикают, каркают, прыгают, зима, холодно, домик, кормушка, дерево, ствол, ветки.

Предшествующая работа: Знакомство детей с птицами с использованием иллюстраций, игрушки (ворона, воробьи, голуби). Характерные признаки: есть клюв, перья, лапки, хвост, летают, прыгают, чирикают, каркают.

Ход занятиязанятие рекомендуется проводить на улице.

Воспитатель: «Ребята, когда я пришла в детский сад, на моем лежало письмо (показывает красивый конверт детям). Вы хотите узнать, что лежит в нем?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Ребята, в конверте лежит письмо (достает из конверта письмо и читает его детям). «Здравствуйте, ребята! Я - маленький гномик, и зовут меня Тоша. Я такой маленький, что меня совсем не видно. Вы мне очень понравились, вы веселые, добрые дети, поэтому я сделал вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, когда пойдете гулять и обязательно на участке найдете мой подарок. Будьте внимательны. До свидания. Желаю вам удачи. С уважением, гномик Тоша»

Воспитатель: «Ребята, вы хотите узнать, какой подарок нам на участке оставил Тоша?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Тогда скорее идем одеваться на прогулку».

                                   (занятие продолжается на улице)

Выйдя с детьми на участок, воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть вокруг и найти подарок, который оставил Тоша. Обращает внимание на дерево. Дерево высокое, у него толстый ствол, большие длинные ветки.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а что это висит на ветке?»

Дети: «Это домик».

Воспитатель снимает с дерева кормушку и показывает ее детям.

Воспитатель: «Этот домик, ребята, для птиц. Называется он кормушкой. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти себе корм, поэтому люди развешивают кормушки, заботятся о птицах, насыпают в них корм: зерна, семечки, хлебные крошки. Кормушка сделана из дерева. У нее есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша - она укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево».

Воспитатель: «Почему Тоша повесил кормушку на дерево, ребята? Да потому что птички летают высоко, так им легче будет увидеть корм.  А еще на дереве им никто не мешает клевать зернышки - ни кошки, ни собаки их не достанут. Тоша подарил нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц, заботились о них, потому что они очень благодарны людям за заботу о них».

Воспитатель предлагает взять заранее приготовленный корм для птиц (семечки, зернышки, хлебные крошки) и посыпать его в кормушку.

Воспитатель: Хлебные крошки ребята нужно размять руками, чтобы они были маленькие, так как у птиц тонкий и острый клюв, и они могут клевать только мелкую пищу.

Воспитатель раздает детям хлебные крошки, семечки, зернышки. После того, как дети насыплют корм в кормушку, воспитатель снова вешает ее на дерево.

Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами посмотрим, прилетят ли птицы. Посмотрите, вот они уже летают, садятся на деревья, весело щебечут, они заметили нашу кормушку, в которой лежит корм для них. Посмотрите на них внимательно, какие птицы первыми прилетели к кормушке».

Дети: «Воробей».

Воспитатель: «Правильно, воробьи. Видите, какие они юркие, быстрые. Зернышки они клюют клювом. Клюнут и на другое место перелетают. Опять клюнут и опять перелетают. Воробьи громко чирикают. Посмотрите на них внимательно.  Что у птичек есть, что сзади, чем машут. А как чирикают: «Хлебных крошек не жалей, заслужил их воробей».

Дети: «Чик-чирик, чик-чирик. У птичек есть голова, глаза, хвост, крылья, клюв, птички летают, клюют, машут крыльями. У них есть перышки». (Дети имитируют движения птиц, махая руками).

Воспитатель: «Правильно, ребята. У птичек есть голова, лапки, глазки, хвост, они летают, машут крыльями. Клювом своим клюют зернышки, клюв и них маленький. Перелетают с места на место, громко чирикают. Тоша будет очень рад, что мы нашли его подарок и насыпали в кормушку корм для птиц. Все птицы зимой передираются поближе к людям, к жилью, чтобы они заботились о них и кормили».

Воспитатель предлагает детям подвижную игру «Вороны и собачка». Малыши надевают шапочки с эмблемами, располагаются в домиках, обозначенных на заснеженной площадке цветными кругами. Недалеко сидит собачка - крупная мягкая игрушка.

Воспитатель:

«Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

Кар - кар - кар!

(дети, подпрыгивая, каркают)

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

Гав - гав - гав!»

(дети занимают свои домики)

После игры воспитатель подводит итог.

Воспитатель: «Ребята, надо беречь окружающую природу, не причинять вреда птицам, заботиться о них. И когда мы будем выходить гулять на участок, всегда будем приносить им корм».

 

C:\Users\Барсик\Desktop\Новая папка\работа\20181120_110547.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему «У кормушки» для детей среднего дошкольного возраста

Одним из главных направлений в работе с детьми является развитие мелкой моторики детей через не традиционные техники аппликации: техника торцевания, а также активное использование пальчиковых игр и уп...

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи «Составление рассказа «Кормушка» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: - обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;- учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям;-закреплять умение дифференцировать з...