Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром "Как зимуют растения".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Елена Анатольевна Кулик

план-конспект по экологическому вопитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasteniya_.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: средняя группа (от 4 до 5 лет)

Тема: «Как зимуют растения?»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие «социально-коммуникативное развитие».

Вид деятельности: трудовая, познавательно-экспериментальная, двигательная, практическая.

Цель: формирование предпосылок и основ экологического мироощущения .

Программные задачи:

1) закреплять знания о комнатных растениях уголка природы, знание правил ухода за ними.

2) дать первоначальное знание о зимнем покое деревьев и кустарников;

3) побуждать, бережно относиться к растениям.

Материал и оборудования:комнатные растения, лейка, опрыскиватель, иллюстрации деревьев зимой, контурное изображение листьев знакомых детям деревьев.

Ход организованной игровой ситуации

1. Этап. Мотивационный (проблемная ситуация)

Педагог загадывает загадку «На окнах растут – людям радость несут» (Комнатные растения).

Среди растений дети находят Гномика, который высказывает своё удивление, что нашел зимой растения с зелёными листьями и с цветами. Просит детей рассказать секрет, почему в группе растения живут и цветут.

2. Этап.Планирование (реализация детского замысла)

- Ребята, что мы используем для ухода за растениями?

- Каким способом можно протирать листья растений?

- Как именно это сделать?

3. Этап.Деятельностный(Деятельность педагога (объяснение, показ), совместная деятельность педагога и детей (практическая); самостоятельная деятельность детей (практическая).

1. Несколько детей под контролем воспитателя совершают действия по уходу за растениями.

Вопросы к детям от Гномика: - Для чего нужны растения? – Что нужно делать, чтобы растения были всегда красивыми?

2. Педагог напоминает названия растений, рассказывает, что среди комнатных растений есть лекарственные: алое, толстянка, каланхоэ, красная герань.

Динамическая пауза «На окне в горшках,                  Дети садятся в круг

Поднялись цветочки              Медленно встают.    

К солнцу потянулись,            Руки тянут вверх.

Солнцу улыбнулись.»            Улыбаются.

3. Загадки о деревьях. «В шубе летом, а зимой раздеты».

Показ видео-презентации через проектор «Деревья зимой».

Гномик спрашивает: - Какие деревья растут в детском саду? Как они выглядели летом, и как выглядят сейчас? (Ответы детей)

Педагог поясняет, что зимой деревья находятся в покое.

4. Дидактическая игра «Подбери листок».

Воспитатель называет и изображает силуэт кроны дерева на магнитной доске – дети выбирают изображение листика этого дерева, и крепят магнитом его к «дереву».  

4. Этап.Рефлексия        

- Почему Гномик оказался среди наших растений?

- Это значит вы правильно и вовремя ухаживали за растениями. Это сегодня доказали … (имена детей) Молодцы!

-Вы будете продолжать ухаживать за растения в будущем?

- Что ещё, понравилось вамвыполнят сегодня?

Гномик благодарит детей и «уходит».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе Тема: «Комнатные растения и уход за ними»

Хочу поделиться результатами своей работы. Много лет провожу это занятие и каждый раз как будто впервые. Такие занятия нравятся детям, потому что они понимают, что делают очень важное дело....

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим с детьми среднего возраста «Туристы»

непосредственно-образовательная деятельность в рамках комплексно-тематического планирования по теме «Одежда, головные уборы, обувь».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром, в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием информационно-коммуникативных, игровых и здоровьесберегающих технологий.

Цель: Систематизирование знаний о зимующих птицах.Задачи:Закреплять, расширять и обобщать знания детей о зимующих птицах.Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них вре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром по теме: «Путешествие в мир транспорта».

Цель занятия: закрепить знания детей о первичной классификации транспорта.Задачи: продолжать учить детей классифицировать транспорт по месту передвижения; активизировать в речи слова,обозначающие разн...