Проект "Волшебница вода"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Краткосрочный проект педагога-психолога с воспитателем старшей группы "Волшебница вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебница вода»

Участники проекта:  воспитатели, педагог-психолог, дети  группы компенсирующей направленности 5-6, родители.

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный.

Срок реализации проекта: неделя

Актуальность:

Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире, формируется многогранное отношение к людям и природе. Составные экологической культуры личности дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности.

Научно-практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса – усиливающееся разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе, сохранение ее первозданной красоты, улучшение охраны биоразнообразия требует безотлагательного решения

Объект:  Вода в нашей жизни.

Обоснование проблемы:

Недостаточный объем знаний по вопросу физических свойств воды, а также ее значимости;

Ухудшение экологической обстановки

Цель проекта:

  • помочь детям – направить и развить их любопытство;
  • дать детям реальные представления о различных свойствах изучаемого объекта, его взаимодействие с другими объектами и со средой обитания.

Задачи проекта:

  • систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды;
  • способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного);
  • развивать умение формировать проблему, анализировать ситуации, делать выводы на основе практического опыта;
  • раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут; вода человеку нужна для приготовления пищи; для сохранения чистоты тела и жилья и т.д.);
  • дать представления о разнообразии агрегатных состояниях воды в природе (снег, иней, град, дождь, туман, лед)
  • в процессе выполнения задач  развивать коммуникативные навыки воспитанников.

Методы и приёмы:

  • наглядный (схемы, картинки, плакаты);
  • Опыты, эксперименты. (организация и проведение опытов и экспериментов»);
  • словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)

Формы реализации проекта осуществляются в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей в первой и второй половине дня (каждый день). Во время занятий проводится беседы и эксперименты в форме  игры – экспериментирования.

Оборудование:

  • емкости с водой (стаканы на каждого ребенка) ;
  • иллюстрации (море, река, снежинка) ;
  • соль, сахар; ложки;
  •  схемы по свойствам воды; краска;
  •  глобус; картина с изображением воды;
  •  фильм о воде.
  • Мультимедийные презентации.

Понедельник.

  • Игровое упражнение: «Дорисуй снежинку»;
  • Дидактическая игра: «Найди снежинке пару»;
  • Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу»;
  • Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»
  • Экспериментирование: «Узнаем, какая вода?»

Цель: показать (провести эксперимент) что вода легко льется, течет, образуя лужи, которые легко можно вытереть тряпкой. Обратить внимание детей, что вода прозрачная и безвкусная.  
Вывод: вода течет, не имеет цвета, вкуса, запаха и формы. Она легко впитывается в вату, бумагу, ткань, но не впитывается в клеенку, металл, пластмассу и т.п.

  • Беседа: «Круговорот воды в природе»

Цель: дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Вывод: круговорот воды мы можем наблюдать каждый день.

Вторник.

  • Игровое упражнение: «Прыгни через сугроб»;
  • Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»
  • Дидактическая игра: «Когда это бывает?»;
  • Подвижная игра: «Ручеек»;
  • Просмотр  обучающего мультфильма «Путешествие капельки».
  • Экспериментирование: «Где прячется вода?»

Цель: уточнить представления о том, что вода может быть разной температуры (теплая, холодная, горячая). Взаимодействие воды, снега и температуры (пар).
Вывод: вода может принимать различную форму при разных температурных условиях. 

  • Беседа: «Кому нужна вода?»

Цель: уточнить, что вода очень важна для всех живых существ. 
Вывод: без воды не могут жить растения, животные и люди.

Среда

  • Игровое упражнение: «Игры со снегом»;
  • НОД педагога-психолога  «Удивительный мир волшебных капель»
  • Дидактическая игра: «Выбери нужное»;
  • Пальчиковая гимнастика: «Я перчатки надеваю»
  • Имитация движений: «Полёт снежинки»;
  • Экспериментирование: «Плавает или тонет?»

Цель: показать (провести эксперимент) что в воде некоторые предметы могут плавать, а другие тонут. 
Вывод: не все предметы вода может удерживать, потому что они из разных материалов (легкие и тяжелые).

  • Беседа: «Как лед и снег превращаются в воду?»
  • Эксперимент.

Цель: обсудить, что быстрее растает и даст больше воды. 
Вывод: в тепле лед и снег тают. Сосулька плотнее, дольше тает и оставляет больше воды в стакане, а снег рыхлый, быстро тает и дает меньше воды.

Четверг

  • Игровое упражнение: «След в след»;
  • Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу»;
  • Дидактическая игра: «Четыре картинки»;
  • Пальчиковая гимнастика: «Дождик»
  • Экспериментирование: «Мыльные пузыри»

Цель: показать детям, что в любой воде мыло или порошок мылится, и с помощью мыльного раствора можно надувать пузыри.
Вывод: при добавлении в воду любого моющего средства или порошка можно надуть много пузырей. Из чистой воды тоже можно надувать пузыри, но они не держат форму, а сразу лопаются.

  • Беседа: «Вода – растворитель!», «Цветная вода». Экспериментирование «Цветная вода».

Цель: напомнить детям,  что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы; обсудить все ли предметы  можно растворить в ней; когда вода становится цветной.
Вывод: не все может раствориться в воде; вода может приобрести цвет и вкус.

Пятница

  • Наблюдение за сосульками: «Превращение сосульки»
  • Подвижная игра: «А какой формы снежинка?»
  • Трудовая деятельность: «Постройки из снега», «Украшение горки, деревьев разноцветными льдинками (сосульками)»
  • Экспериментирование: «Цветные льдинки»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды при различных температурных условиях.
Вывод: вода замерзает на холоде и становится льдом; лед твердый и он не льется, принимает форму сосуда, в котором застывает; лед холодный и хрупкий.

  • Беседа: «Почему снежинка белая?», 

Цель: понаблюдать за снегопадом, поговорить с детьми о причине снегопада, рассмотреть узор и цвет снежинки.
Вывод: снежинка – это скопление маленьких кристаллов льда, которые отражаются друг от друга, тем самым, образовывая белый цвет; каждая снежинка имеет свой узор; она тает на ладошке, а на варежке нет.

Работа с родителями:

  • Создание фотоальбома «Я и вода»;
  • Создание коллажа «Круговорот воды в природе»;
  • Изготовление книжек – малышек о воде;
  • Прослушивание с детьми записей шума водопада, звона веселого ручейка, дождя и другие явления природы. Пояснения детям где – что;
  • Повторить с детьми времена года (в какое время года и в каком состоянии находится вода);
  • Повторить с детьми, где встречается вода и почему она может быть мутная или грязная;
  • Закреплять знания детей о свойствах воды;
  • Сходить с ребенком в бассейн, побеседовать о том, почему мы не тонем.

Результаты исследовательской деятельности:

 Обогащенные и систематизированные знания детей о воде, ее свойствах, значении и т. д. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы:

  • Дети узнали, что вода одна из самых главных жидкостей на земле.
  • Без воды нет жизни, все живое гибнет. Вода присутствует везде.
  • Узнали, что вода не имеет формы, цвета, вкуса, запаха, но при определенных условиях это можно изменить.
  • Воду можно заморозить, разморозить, окрашивать, придавать ей вкус.
  • Водой модно смывать грязь.
  • Сделали вывод, что сосулька дает больше воды, потому что она плотнее и тверже, а снег мягкий и рыхлый, поэтому и воды он выделяет меньше, но тает снег быстрее чем лед.
  • Увидели, что вода удерживает не все предметы на плаву, что вода может впитываться, но опять же не во все. 
    Мы о воде узнали много нового. Мы вместе достигли поставленной цели и выполнили все задачи в этом проекте.

Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному вопросу

Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...