Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию на тему : « Космическая миссия»
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Промская Марина Викторовна

    Цель:  Обобщить знания детей о космосе и космическом пространстве

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_kosmicheskaya_missiya.docx134.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО САДА

    КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №8 «СКАЗКА»

    КАРАСУКСКОГО РАЙОНА  НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

    Конспект НОД по познавательному развитию

    на тему : « Космическая миссия»

    подготовительная группа

    http://shoppingmanhattan.ru/get/0/Poster-Kosmos-detyam-Solnechnaya-sistema-Mlechnyy-put-astronomiya-dlya-malyshey_47036.jpeg

    Воспитатель: Промская Марина Викторовна –

                                             высшая квалификационная категория

    2018г

    Цель:  Обобщить знания детей о космосе и космическом пространстве.
    Задачи: 

    Образовательные.
    Уточнить представление детей  о космосе и космических объекта;

    закрепить знания детей о планетах Солнечной системы; расширить представления о спутнике Земли- Луне, новолунии и полнолунии; вызвать интерес к науке астрономии.

    Развивающие.

    Развивать стремление к познанию нового; развивать конструкторские способности и моделирование; развивать творческое мышление и воображение; обогащать словарный запас; развивать восприятие, внимание, память, мышление; инициировать поиск изобразительно- выразительных средств, для создания фантазийных космических созвездий.

    Воспитательные.

    Воспитывать у детей интерес к Космосу; дружеские взаимоотношения; умения работать в команде, согласовывать свои действия с деятельностью других детей.

    РППС: Коробка-ракета; рукавичка- инопланетянин;  конструктор-телескоп, карта схема сборки телескопа; экран; слайды с изображением ракеты, луны, засвеченных планет, космоса; макет космического корабля;  модель Солнечной системы, макеты  планет, палочки, маркеры на каждого ребенка; карта- схема фазы луны на каждого ребенка, музыка.

    ХОД:

    (Встречаю детей с коробкой-ракетой, на столе прибор в коробке)

    -Доброе утро! Меня зовут Марина Викторовна! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. 

    -Вы в садик сегодня шли ничего не заметили?

    -А я, возле дорожке, вот это увидела и мне захотелось вам показать!

    -На что похоже? (летательный аппарат)

    -Что это?! (открываю и появляется «зеленый человечек»)

    -С какой планеты этот гость? (дети называют планеты, кукла  головой показывает да или нет)

    - А вы знаете марсианский язык?

    - А я знаю! («зеленый человечек» сообщает на  ушко)

    -Мне гость сообщил, что прилетел он к вам с важной  миссией.

    - Что такое миссия?

     –передать свои знания о космосе. А желание есть у нас, побольше узнать? Ведь кое - что мы с вами знаем.

      Для этого он доставил с Марса специальный прибор.

    -Посмотрим? что за прибор такой, да ещё и специальный?

    -Мы дадим гостю отдохнуть,  и откроем коробку. (достаем запчасти)

    - А как же собрать?

    Схема сборки прибора вам в помощь.

    -На что похоже?

    (дети собирают телескоп)

    -Здорово! У нас все получилось?

    - Ничего не видно…

    -Но есть же специальный экран, на котором проявляется проекция с телескопа, если его направить.

    - Я пойду,  включу его!

    1слайд- голубой экран

     (убираю голубой экран)

    Ну теперь же видно?

    2 слайд – ракета запускается в космос +птицы, облака

    -Что зафиксировал прибор?

    - А что сейчас произойдет?

    -Как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли? (космодром)

    -Могут космонавты на старте видеть космос?

    - А что они видят?

    - Интересно, что же потом …. вы знаете?

    - Чтобы нам представить, через какие слои пролетает ракета, у меня  есть макет , и предлагаю нам самим отправить ракету в космос.

    - Какой будет первый слой, как вы думаете?

    -А может сразу космос?

    -Почему?

    -Я согласна с тобой ……(имя ребенка) , именно здесь обитают все живые организмы.

    (дети нанизывают первый слой)

    -А дальше, какой слой?

    -Да, это слой , в котором летает большинство авиалайнеров и путешествуют воздушные шары. Мы на шаг ближе стали к космосу!

    (дети нанизывают второй слой)

    -Ну, а теперь космос?

    -Почему нет?

    -Этот слой самый холодный, воздух там разряжен. Поэтому здесь не летают самолеты и не живут живые организмы.

    (дети нанизывают третий слой)

    -Ну, а теперь….космос!

    (дети нанизывают четвертый слой)

    - Запустили мы ракету!

    - Что же дальше зафиксировал прибор?

    3 слайд- Луна

    - А что такое луна? (Спутник нашей планеты)

    -Земля обладает единственной Луной , которая сопровождает нас практически каждую ночь.

    -А как мы видим ее в небе, всегда одинаковой формы?

    -Какой же?

    - А вот почему луна такая разная я не знаю, а вы?

    (говорит гость)

    -Поняла, поняла!!! Для того чтобы понять почему она меняется постоянно Марсианин приготовил для нас макет

    (работа с макетами Фазы Луны за столом)

    -Так, так! Макет есть, но он не доработан.

    - Что же означают эти пунктирные линии на макете?

    (загибаем фазы Луны  по линии сгиба )

    -Отлично! У меня все готово! А у тебя….?

    -Если вид луны зависит от отражения солнечного света, то

    где же оно?

    -Солнце встало, а у вас?

    - Луна вращается вокруг Земли всегда против часовой стрелки или по часовой?(вращаю)

    - Луна по размеру больше или меньше Земли?

    - Она меньше Земли в 4 раза.

    - Когда солнце полностью отражается в луне (показываю), как это называется? (полнолуние)

    -Потому что она какая? (круглая, а еще и полная)

    - Когда наступает полнолуние , то в сказках и былинах иногда Луну  и Солнце называют братом и сестрой.

    А почему так?

    - Они и в самом деле похожи: оба ярко светят- одна ночью, другое- днем.

    - А когда  оно не отражается , это как называется (новолуние- показываю)

    (Действия сопровождаю словами)

    -Луна вращается, она постепенно растет, растет и становится какой? (полной)

    - А потом она становится все меньше, меньше и становится не заметной для нас  и с нашей земли её совсем не видно.

    И потом она начинает расти(вращаю Луну) и повторяется тоже самое.

    -Ребята, я где-то слышала фразу «Лунная походка» А как ее показать?

     (зазвучала музыка)

    - (Имя ребенка), представь ты космонавт на луне?

    (дети показывают свою «лунную походку)

    -А если бы  я была на луне, у меня какая походка была бы?!…(показываю)

    - Что же еще спроектировал телескоп на экран?

    4 слайд- засвеченные планеты

    - А этот кадр не получился , засвечен.

    (подходим к экрану и рассматриваем кадр)

    -А можем разобрать , что за планеты?

    - Но не бывает безвыходных ситуаций…..

    -Хотите мы  сами создадим свой макет солнечной системы?

    -Планеты есть, они вам знакомы? (дети называют планеты)

    - На каких планетах существует жизнь?

    -Вокруг чего вращаются планеты?

    -Да и у нас и солнце есть!

    (дети на столике выбирают себе планеты, вставляют в них палочки и идут к солнцу. Сообщаю не большую информацию о планетах)

    - Какая у нас интересная получилась солнечная система. А что вокруг? (показываю на звезды)

    -Звезды наблюдает …..(астроном)

    - Астрономы видят там звездные рисунки. А называются эти рисунки как? (созвездия)

    -Звезд много, значит и созвездий много?

    -Значит и рисунки бывают разные?

    Пофантазируем!

    -От звезды к звездочки веду, рисунок свой я создаю.

    - А у вас?

    -На что похоже твое созвездие…. ?

    (дети рисуют и придумывают название, информация о созвездиях)

    - Какие замечательные созвездия получились! Так хочется гостю наши созвездия показать.

    («зеленый человечек», машет, хлопает руками, говорит)

    - А инопланетянин тоже придумал свое созвездие, интересно посмотреть какое?

    (убираю слайд с засвеченным кадром )

    Слайд-5 –Космос с созвездием «ОК»

    - На что похоже?

    -Что означает это созвездие?

    - Благодаря этому прибору мы узнали интересные факты о космосе?

    Может миссия нашего гостя не закончена, в вашем саду много ребят , которым надо тоже передать знания о космосе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лёд» (Средняя группа)

    Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы....

    Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Зима недаром злится". В подготовительной к школе группе.

    Сформировать  у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года.   Знакомить с народными приметами, пословицам...

    Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

    Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

    Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Насекомые"

    На занятии  дети знакомятся с насекомыми (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар), обобщают знания  о насекомых, их характерных признаках....

    Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Космическое путешествие»

    Развитие интереса детей к космосу и людям покорившим его....

    План-конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Космическая математика»

    Образовательная деятельность по ФЭМП у дошкольников подготовительной к школе логопедической  группы...

    Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Космическое путешествие"

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....