Конспект НОД по познавательному развитию на тему : « Космическая миссия»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Промская Марина Викторовна

Цель:  Обобщить знания детей о космосе и космическом пространстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmicheskaya_missiya.docx134.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО САДА

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №8 «СКАЗКА»

КАРАСУКСКОГО РАЙОНА  НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект НОД по познавательному развитию

на тему : « Космическая миссия»

подготовительная группа

http://shoppingmanhattan.ru/get/0/Poster-Kosmos-detyam-Solnechnaya-sistema-Mlechnyy-put-astronomiya-dlya-malyshey_47036.jpeg

Воспитатель: Промская Марина Викторовна –

                                         высшая квалификационная категория

2018г

Цель:  Обобщить знания детей о космосе и космическом пространстве.
Задачи: 

Образовательные.
Уточнить представление детей  о космосе и космических объекта;

закрепить знания детей о планетах Солнечной системы; расширить представления о спутнике Земли- Луне, новолунии и полнолунии; вызвать интерес к науке астрономии.

Развивающие.

Развивать стремление к познанию нового; развивать конструкторские способности и моделирование; развивать творческое мышление и воображение; обогащать словарный запас; развивать восприятие, внимание, память, мышление; инициировать поиск изобразительно- выразительных средств, для создания фантазийных космических созвездий.

Воспитательные.

Воспитывать у детей интерес к Космосу; дружеские взаимоотношения; умения работать в команде, согласовывать свои действия с деятельностью других детей.

РППС: Коробка-ракета; рукавичка- инопланетянин;  конструктор-телескоп, карта схема сборки телескопа; экран; слайды с изображением ракеты, луны, засвеченных планет, космоса; макет космического корабля;  модель Солнечной системы, макеты  планет, палочки, маркеры на каждого ребенка; карта- схема фазы луны на каждого ребенка, музыка.

ХОД:

(Встречаю детей с коробкой-ракетой, на столе прибор в коробке)

-Доброе утро! Меня зовут Марина Викторовна! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. 

-Вы в садик сегодня шли ничего не заметили?

-А я, возле дорожке, вот это увидела и мне захотелось вам показать!

-На что похоже? (летательный аппарат)

-Что это?! (открываю и появляется «зеленый человечек»)

-С какой планеты этот гость? (дети называют планеты, кукла  головой показывает да или нет)

- А вы знаете марсианский язык?

- А я знаю! («зеленый человечек» сообщает на  ушко)

-Мне гость сообщил, что прилетел он к вам с важной  миссией.

- Что такое миссия?

 –передать свои знания о космосе. А желание есть у нас, побольше узнать? Ведь кое - что мы с вами знаем.

  Для этого он доставил с Марса специальный прибор.

-Посмотрим? что за прибор такой, да ещё и специальный?

-Мы дадим гостю отдохнуть,  и откроем коробку. (достаем запчасти)

- А как же собрать?

Схема сборки прибора вам в помощь.

-На что похоже?

(дети собирают телескоп)

-Здорово! У нас все получилось?

- Ничего не видно…

-Но есть же специальный экран, на котором проявляется проекция с телескопа, если его направить.

- Я пойду,  включу его!

1слайд- голубой экран

 (убираю голубой экран)

Ну теперь же видно?

2 слайд – ракета запускается в космос +птицы, облака

-Что зафиксировал прибор?

- А что сейчас произойдет?

-Как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли? (космодром)

-Могут космонавты на старте видеть космос?

- А что они видят?

- Интересно, что же потом …. вы знаете?

- Чтобы нам представить, через какие слои пролетает ракета, у меня  есть макет , и предлагаю нам самим отправить ракету в космос.

- Какой будет первый слой, как вы думаете?

-А может сразу космос?

-Почему?

-Я согласна с тобой ……(имя ребенка) , именно здесь обитают все живые организмы.

(дети нанизывают первый слой)

-А дальше, какой слой?

-Да, это слой , в котором летает большинство авиалайнеров и путешествуют воздушные шары. Мы на шаг ближе стали к космосу!

(дети нанизывают второй слой)

-Ну, а теперь космос?

-Почему нет?

-Этот слой самый холодный, воздух там разряжен. Поэтому здесь не летают самолеты и не живут живые организмы.

(дети нанизывают третий слой)

-Ну, а теперь….космос!

(дети нанизывают четвертый слой)

- Запустили мы ракету!

- Что же дальше зафиксировал прибор?

3 слайд- Луна

- А что такое луна? (Спутник нашей планеты)

-Земля обладает единственной Луной , которая сопровождает нас практически каждую ночь.

-А как мы видим ее в небе, всегда одинаковой формы?

-Какой же?

- А вот почему луна такая разная я не знаю, а вы?

(говорит гость)

-Поняла, поняла!!! Для того чтобы понять почему она меняется постоянно Марсианин приготовил для нас макет

(работа с макетами Фазы Луны за столом)

-Так, так! Макет есть, но он не доработан.

- Что же означают эти пунктирные линии на макете?

(загибаем фазы Луны  по линии сгиба )

-Отлично! У меня все готово! А у тебя….?

-Если вид луны зависит от отражения солнечного света, то

где же оно?

-Солнце встало, а у вас?

- Луна вращается вокруг Земли всегда против часовой стрелки или по часовой?(вращаю)

- Луна по размеру больше или меньше Земли?

- Она меньше Земли в 4 раза.

- Когда солнце полностью отражается в луне (показываю), как это называется? (полнолуние)

-Потому что она какая? (круглая, а еще и полная)

- Когда наступает полнолуние , то в сказках и былинах иногда Луну  и Солнце называют братом и сестрой.

А почему так?

- Они и в самом деле похожи: оба ярко светят- одна ночью, другое- днем.

- А когда  оно не отражается , это как называется (новолуние- показываю)

(Действия сопровождаю словами)

-Луна вращается, она постепенно растет, растет и становится какой? (полной)

- А потом она становится все меньше, меньше и становится не заметной для нас  и с нашей земли её совсем не видно.

И потом она начинает расти(вращаю Луну) и повторяется тоже самое.

-Ребята, я где-то слышала фразу «Лунная походка» А как ее показать?

 (зазвучала музыка)

- (Имя ребенка), представь ты космонавт на луне?

(дети показывают свою «лунную походку)

-А если бы  я была на луне, у меня какая походка была бы?!…(показываю)

- Что же еще спроектировал телескоп на экран?

4 слайд- засвеченные планеты

- А этот кадр не получился , засвечен.

(подходим к экрану и рассматриваем кадр)

-А можем разобрать , что за планеты?

- Но не бывает безвыходных ситуаций…..

-Хотите мы  сами создадим свой макет солнечной системы?

-Планеты есть, они вам знакомы? (дети называют планеты)

- На каких планетах существует жизнь?

-Вокруг чего вращаются планеты?

-Да и у нас и солнце есть!

(дети на столике выбирают себе планеты, вставляют в них палочки и идут к солнцу. Сообщаю не большую информацию о планетах)

- Какая у нас интересная получилась солнечная система. А что вокруг? (показываю на звезды)

-Звезды наблюдает …..(астроном)

- Астрономы видят там звездные рисунки. А называются эти рисунки как? (созвездия)

-Звезд много, значит и созвездий много?

-Значит и рисунки бывают разные?

Пофантазируем!

-От звезды к звездочки веду, рисунок свой я создаю.

- А у вас?

-На что похоже твое созвездие…. ?

(дети рисуют и придумывают название, информация о созвездиях)

- Какие замечательные созвездия получились! Так хочется гостю наши созвездия показать.

(«зеленый человечек», машет, хлопает руками, говорит)

- А инопланетянин тоже придумал свое созвездие, интересно посмотреть какое?

(убираю слайд с засвеченным кадром )

Слайд-5 –Космос с созвездием «ОК»

- На что похоже?

-Что означает это созвездие?

- Благодаря этому прибору мы узнали интересные факты о космосе?

Может миссия нашего гостя не закончена, в вашем саду много ребят , которым надо тоже передать знания о космосе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Космическое путешествие»

Развитие интереса детей к космосу и людям покорившим его....

План-конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Космическая математика»

Образовательная деятельность по ФЭМП у дошкольников подготовительной к школе логопедической  группы...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Космическое путешествие"

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....

Квест – игра по познавательному развитию на тему: «Космические помощники» с использованием технологий: обучение в сотрудничестве (для детей подготовительной группы)

Квест – игра по познавательному развитиюна   тему: «Космические помощники»с использованием технологий: обучение в сотрудничестве(для детей подготовительной группы)...

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе логопедической группы по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Космическая математика"

Интеграция  образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raq...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Космическое путешествие».

Группа: Cтаршая группа «Рябинушка». Тема: «Космическое путешествие».  Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, конструированию и формированию элементар...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПО ТЕМЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Конспект поможет воспитателям уточнить и расширить представление детей о космосе....