Квест – игра по познавательному развитию на тему: «Космические помощники» с использованием технологий: обучение в сотрудничестве (для детей подготовительной группы)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Квест – игра по познавательному развитию

на   тему: «Космические помощники»

с использованием технологий: обучение в сотрудничестве

(для детей подготовительной группы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

           Детский сад №86  Приморского района Санкт-Петербурга

             

Квест – игра по познавательному развитию

на   тему: «Космические помощники»

с использованием технологий: обучение в сотрудничестве

(для детей подготовительной группы)

         

                                                                                               Автор:

                                                                        Степанова Марина Вячеславовна

                                                                               Воспитатель ГБДОУ №86

                                                                                   Приморского района

Санкт-Петербург

2022

Форма проведения квеста: квест в помещении.

Целевая аудитория: подг.гр., дети 6-7 лет.

По режиму проведения: в реальном режиме.

По сроку реализации: краткосрочный.

По форме работы: групповой.

По предметному содержанию: моноквест.

По информационно-образовательной среде: традиционная образовательная среда.

По доминирующей деятельности воспитанников: игровой.

По структуре сюжетов: линейный.

Форма организации: путешествие.

Цель: закрепление знаний о космосе.

Задачи:

- образовательные: закрепление знаний о космосе, космических объектах, летательных аппаратах, космонавтах, животных побывавших в космосе.

- развивающие: способствовать формированию исследовательских навыков, развивать инициативу и самостоятельность.

- воспитательные: формировать чувство гордости за свою Родину; совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательности в общении между собой.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы, фольклора.

Предварительная работа: беседы с детьми о космосе; рассматривание иллюстративного материала по теме; составление творческих рассказов на тему: «Жизнь в космосе»; прослушивание космических песен,  стихотворений, отгадывание загадок, дид. игры «Найди лишнее»,

«Летает – не летает», «Сложи планету».

Материал и оборудование: 2 конверта с разрезными картинками «Планеты», конверт с загадками, картинки созвездий, крупный строитель, контурные изображения летательных аппарата с мелкими картинками по бортам, карта группы с зашифрованным местом, где спрятан сюрприз, аудиозапись фоновой инструментальной космической музыки.

Правила игры: дети делятся на две подгруппы, получают задания, выполняют их, переходя от станции к станции, за правильно выполненное задание получают жетон, побеждает та команда, которая набрала больше жетонов за выполненные задания.

Место проведения: группа.

Ход квест-игры:

Игра проводиться в группе, как заключительное событие в знакомстве с космосом. В группе ребята разделились на подгруппы – команды.

Звучит фоновая инструментальная космическая музыка.

Воспитатель: - Ребята, заканчивается наша космическая неделя. Мы с вами много узнали о космосе, планетах, людях, которые его покоряли, животных, помогающих в исследованиях космоса, конструкторах, создающих летательные аппараты. Сегодня я получила по космической почте письмо от Звездочки. Кто-то навел беспорядок в космосе. И она просит помочь ей. Мы готовы  отправиться в путешествие по космическим далям  и помочь звездочке?

Предполагаемые ответы детей.

- Нас ждут приключения и разные задания. Каждая команда за правильно выполненное задание будет получать жетон, а в конце путешествия  вас ждёт сюрприз. А сейчас садимся в космолет и отправляемся в полет.

Вокруг себя мы покружимся

И в космосе вдруг очутимся.

Отправляемся в полет,

Приключение нас ждет.

Выполним мы все задания,

И исполнятся желания.

Воспитатель: - Наш космолёт прилетел на планету «Отгадайка». Смотрите, там что-то светится. Пойдемте, посмотрим (на столе маленькая звездочка прикреплена к конверту с загадками). Конверт. Как вы думаете, что там?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, там загадки  (команды  по очереди  отгадывают загадки и за правильный ответ получают жетон).

1.Стремительно мчится  учёная жар-птица.

Тело - броня,  хвост - из огня.

Команду с Земли,  услышит вдали

И чётко приказ исполнит тотчас. (Ракета)

2.Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный … (Телескоп)
3.Бывает, что она худеет,

Бывает, округляется.

Ночью небом владеет,

А утром удаляется. (Луна)
4.На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…  (Ракете)

5.У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)
6.
Свет доносится извне,

Через расстояния.

Вот по небу побежала,

Загадывай желание.  (Звезда)

Воспитатель: - Вы молодцы, справились с заданием. Нам пора лететь дальше. Смотрите, нам мигает звездочка. Как вы думаете, что она хочет нам сказать?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Я тоже думаю, что она зовет нас. Полетели!

Звёзд на небе очень много.

Нас одна - зовёт к себе.

Помощь ей нужна наверно,

Мы летим на помощь к ней!

Воспитатель: - Ребята, нам звездочка оставили послание.  «Мальчики и девочки! Смотрите, на картинках созвездий не хватает звезд. Кто-то стер их. Помогите, пожалуйста восстановить их».

- Поможем? А какие созвездия вы знаете?

Предполагаемые ответы детей.

Дети дорисовывают картинки созвездий. После выполнения получают жетоны.

Воспитатель: - Молодцы, у вас хорошо получилось.

Мы летели в космолете.

Вглядываясь вдаль,

Нам планеты не встречались,

Что-то здесь не так.

Воспитатель: - А вот и следующее послание.

« В космосе на солнце произошел взрыв, и планеты разлетелись, на кусочки, соберите их и расставьте по порядку. Спасибо».

- Справимся? Какие планеты вы знаете? Чем они отличаются друг от друга?

Предполагаемые ответы детей.

( На столах конверты, в них разрезные картинки планет. Ребятам надо собрать планеты и расставить их по порядку.  Чья команда быстрее и правильнее  выполнит  задания, получает жетон). Дети выполняют задания.

Воспитатель: - Вы очень сообразительные! Мы готовы к дальнейшему путешествию, но произошло непредвиденное, наш космолет сломался. А для того, чтобы продолжить наш полет, необходимо построить новый.

Чтобы дальше полететь,

В космосе бескрайнем,

Космолет построим мы,

Самый настоящий.

Воспитатель: - Какие летательные аппараты вы знаете? Кто их создал?

Предполагаемые ответы детей.

Проводится эстафета с использованием деталей крупного конструктора «Быстрый космолет»  (команда-победитель получает жетон).

Воспитатель: - Ребята, а кто летает в космос? Кто его исследует? А кто из животных был в космосе?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Пока вы строили космолеты, звездочка прислала новое послание.

«Ребята, к нам на ракетах летят гости, а мы не знаем кто.  На ракетах много картинок, по первым буквам надо прочитать, кто летит,  мы не умеем читать по «землянскому».

 Помогите нам»  (дети получают контурные картинки летательных аппаратов с картинками на бортах, по первым буквам надо прочитать пассажиров). У каждой команды по 3 летательных аппарата. Дети выполняют задания и получают жетоны.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Быстро справляетесь со всеми заданиями. Смотрите, звездочка нам машет и говорит спасибо. И вот от нее последнее послание: «Вы ребята мне очень помогли. Команда, которая набрала больше жетонов, получает космические раскраски. Но я хочу поблагодарить вас всех. Когда вы вернетесь из полета, вас будет ждать карта. Если вы правильно пройдете путь, то найдете сюрприз. Желаю успеха».

Вокруг себя мы покружились,

И в садике опять мы очутились.

Воспитатель: - Ребята, а вот и карта (дети по карте в группе ищут приз – макет солнечной системы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест- игры по познавательному развитию на тему: "Цветик - семицветик в подготовительной группе..

С помощью данной квест-игры воспитатель закрепляет представление у детей о лекарственных растениях Южного Урала, знакомит с неизвестными. Рассказывает правила их сбора, хранения, применения....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Звонкий телефон» с использованием технологии "Обучение в сотрудничестве". ( для детей среднего дошкольного возраста)

Крнспект НОД по образовательной области Познавательное развитие "Звонкий телефон" с использованием технологии "Обучение в сотрудничестве" для детей старшего дошкольного возраста....

Квест-игра по познавательному развитию на тему: «Загадочное путешествие» в средней группе

Квест-игра по познавательному развитиютема: «Загадочное путешествие» Программные задачи: Образовательные задачи:Формировать навыки устного и порядкового счета до 5 и отвечать на вопро...

ЗАНЯТИЕ на тему: « Здравствуй осень золотая». Использование технологии: обучение в сотрудничестве. ( для детей младшего дошкольного возраста)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга ЗАНЯТИЕна  тему: « Здравствуй осень золотая».  Использован...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Приключения паровозика». С использованием технологии: экспериментирование. (для детей младшего дошкольного возраста)

Конспект занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»на тему: «Приключения паровозика».С использованием технологии: экспериментирование.(для детей младшего дошко...

Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Зимние развлечения». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга        Занятие по образовательной области&laq...