Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Экскурсия в библиотеку» с использованием технологии: обучение в сотрудничестве (для детей подготовительной группы)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

расширять и уточнять знания детей о библиотеке, ее назначении, познакомить с правилами поведения в библиотеке, с профессией библиотекарь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района г. Санкт – Петербурга

Конспект ООД

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Экскурсия в библиотеку»

с использованием технологии: обучение в сотрудничестве 

(для детей подготовительной группы)

Автор:

Степанова Марина Вячеславовна

Воспитатель ГБДОУ

детский сад № 86

Приморского района

     

                                                         Санкт – Петербург  

2025

Цель: расширять и уточнять знания детей о библиотеке, ее назначении, познакомить с правилами поведения в библиотеке, с профессией библиотекарь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» - уточнять и расширять представления о библиотеке, о ее работниках, значении книг в жизни человека.

«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Желание помогать и поддерживать друг друга. Воспитывать интерес и бережное отношение к книге, уважительное отношение к труду библиотекаря.

«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей – библиотекарь, абонемент, формуляр, читательский билет, иллюстрации; развивать диалогическую и связную речь.

«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; совершенствовать двигательные навыки и умения; развитие мелкой моторики.

Материалы и оборудования: плакат с изображением библиотеки, книги, формуляры, фотографии писателей – А. С. Пушкин, И. А. Крылов, А. Л. Барто, С. Я. Маршак, В. В. Бианки, Н. Н. Носов. Мнемотаблица «Правила поведения в библиотеке», лампа, вывеска «Библиотека»«Читальный зал», лист для мнемотаблицы «Береги книгу», стопка книг для починки, клей, скоч, ножницы, вывеска «Книжная мастерская».

Предварительная работа: беседа «Наша библиотека», литературная викторина, чтение художественной литературы, д/и «Сказочные герои»«Найди сказку».

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: - Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Снаружи смотришь – дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,и добрый дед Мазай…

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, сейчас мы с вами отправимся в царство книг (под речевку, воспитатель вместе с детьми подходит к импровизированной библиотеке, на стеллаже стоят книги с разделителями, на столе письменный набор, ящичек с формулярами, на фланелеграфе портреты писателей, стол со стульями и книгами, лампа, вывески «Библиотека»«Читальный зал», стопка книг на столе)

По дороге мы идем,

Интересный видим дом,

Вывеску мы прочитали, (читают вывеску)

И в библиотеку все попали.

Воспитатель:

Вокруг себя я повернусь,

В библиотекаря превращусь!

«Библиотекарь» : - Добрый день! Сейчас я для вас проведу экскурсию по библиотеке. Скажите, пожалуйста, что такое библиотека?

Предполагаемые ответы детей.

«Библиотекарь» : - Кто такой «библиотекарь», чем он занимается?

Предполагаемые ответы детей.

«Библиотекарь» : - А как называют людей, которые приходят в библиотеку за книгами?

Предполагаемые ответы детей.

«Библиотекарь» : - Молодцы, посмотрите вокруг, что необычного вы видите?

Предполагаемые ответы детей.

Дети вместе с «библиотекарем» подходят к стеллажу с книгами.

«Библиотекарь» : - Вы все сказали правильно. В библиотеке много книг, журналов, газет, энциклопедий. Все это называется книжным фондом. Все книги в библиотеке стоят в книжных шкафах, на полках в определенном порядке. У каждой книги есть свое место. Можно расставить книги по жанрам, или по авторам, или по названиям. И все их ставят по алфавиту. В нашей библиотеке на первой полке стоят сказки, на второй стихи, на третьей басни, на четвертой книги о природе, на пятой книги о приключениях и путешествиях. Чтобы легче ориентироваться в поиске книг, между ними стоят разделители, на которых написана буква, первая либо в названии книги, либо в фамилии автора (показывает разделитель, а у самой книги есть свой код, состоящий из букв и цифр (показывает детям)

- Ребята, вот вам задание. У нас сегодня были маленькие читатели. Они не убрали книги.

Давайте расставим их на полках (дети выполняют задание).

«Библиотекарь» : - Какие вы молодцы, все правильно расставили. Посмотрите на этот стол. Как вы думаете, что это за карточки? Как они называются? Возьмите и рассмотрите их.

Предполагаемые ответы детей.

«Библиотекарь» : - Эта карточка называется - формуляр. В него записывают имя и фамилию читателя, и книги, которые читатель берет домой из библиотеки. Когда читатель возвращает книгу, в формуляре делают отметку, когда была возвращена книга. Давайте, попробуем заполнить формуляр (выполняют задание).

«Библиотекарь» : - Пройдемте дальше по библиотеке, посмотрите, что здесь написано? (читают вывеску)

Дети: - «Читальный зал».

«Библиотекарь» : - Как вы думаете, что это такое и зачем он нужен?

Предполагаемые ответы детей.

«Библиотекарь» : - Молодцы! Еще, здесь можно почитать редкие книги, которые не дают на дом, некоторым людям удобнее читать книги в читальном зале. Как вы думаете, почему?

Предполагаемые ответы детей.

«Библиотекарь» : - Правильно, можно выбрать любую книгу и почитать в тишине. Если ты не успел прочитать, сдать ее обратно библиотекарю. Прийти в следующий раз, когда будет свободное время и дочитать. Какие книги вы любите читать?

Предполагаемые ответы детей.

«Библиотекарь» : - Молодцы! Скажите, как надо обращаться с книгами?

Предполагаемые ответы детей.

«Библиотекарь» : - Хорошо! Давайте попробуем вместе нарисовать правила бережного отношения к книгам (на подготовленном листе, обсуждая, рисуют мнемотаблицу «Береги книгу»).

«Библиотекарь» : - Молодцы, поставите эти правила в ваш книжный уголок в группе. А сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка «Книга»

Открывай скорее книжку! Развести руки в стороны

В книжке мошка, мышка, мишка, по тексту

В книжке мячик круглый бок,

Вверх, вниз, прыг, скок. Прыжки

В книжке зонт, открой и пой, Поднять руки вверх над головой

Дождик льёт, а ты сухой! Пальчиками по коленям

Киска в книжке близко – близко Поглаживание рук.

На цветной картинке киску

Долго глажку я рукой –

Ведь у киски мех такой

«Библиотекарь» : - Пройдемте дальше по библиотеке (проходят к следующему столику)

Что здесь написано? (дети читают).

Правильно, «Книжная мастерская». Как вы думаете, нужна она в библиотеке и зачем?

Предполагаемые ответы детей.

«Библиотекарь» : - Молодцы, на столе лежат книжки, которым нужна помощь. Поможем книжкам вернуться на полки? (Дети садятся за стол и заклеивают книжки).

«Библиотекарь» : - Отличная работа. Теперь эти книги почитают многие посетители нашей библиотеки.

- Наша экскурсия подходит к концу. Вы сегодня узнали много нового и интересного о библиотеке и ее работеЯ хочу задать вам вопросы:

- Люди, каких профессий работают в библиотеке?

- Как называют людей, которые приходят в библиотеку?

- Как называется помещение, где можно почитать книгу не выходя из библиотеки?

- Что оформляют для того, чтобы получить книгу?

- Как надо обращаться с книгой?

Предполагаемые ответы детей.

«Библиотекарь» : - Мы с вами прошли по библиотеке, посмотрели, как она работает. Скажите, а как надо вести себя в библиотеке?

Предполагаемые ответы детей.

«Библиотекарь» : - Правильно. В завершении нашей экскурсии, я хочу подарить вам красочный плакат с правилами поведения в библиотеке (передает ребятам мнемотаблицу с правилами). До новых встреч!

- Вокруг себя я повернусь

И в воспитателя обратно превращусь!

Воспитатель: - Понравилось вам в библиотеке? Рассказывайте!

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Экскурсия в Третьяковскую галерею". Подготовительная группа.

Конспект образовательной деятельности разработан для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности. Цели: продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы; формировать предст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Загадочный мир насекомых» с использованием технологии: моделирование. ( для детей среднего дошкольного возраста)

Уточнять и расширять представления о насекомых (муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза) и их характерных признаках; знакомить со строением тела; умение устанавливать причинно-...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Звонкий телефон» с использованием технологии "Обучение в сотрудничестве". ( для детей среднего дошкольного возраста)

Крнспект НОД по образовательной области Познавательное развитие "Звонкий телефон" с использованием технологии "Обучение в сотрудничестве" для детей старшего дошкольного возраста....

Квест – игра по познавательному развитию на тему: «Космические помощники» с использованием технологий: обучение в сотрудничестве (для детей подготовительной группы)

Квест – игра по познавательному развитиюна   тему: «Космические помощники»с использованием технологий: обучение в сотрудничестве(для детей подготовительной группы)...

Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Птицы в стаи собираются». Использование технологии: ТРИЗ. ( для детей младшего дошкольного возраста)

Занятиепо образовательной области «Познавательное развитие»на  тему: « Птицы в стаи собираются».  Использование  технологии: ТРИЗ.( для  детей  м...