Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Экскурсия в типографию» с использованием технологии: обучение в сотрудничестве (для детей подготовительной группы)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
познакомить детей с трудом работников типографии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района г. Санкт – Петербурга
Конспект ООД
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «Экскурсия в типографию»
с использованием технологии: обучение в сотрудничестве
(для детей подготовительной группы)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ
детский сад № 86
Приморского района
Санкт – Петербург
2025
Цель: познакомить детей с трудом работников типографии.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные – познакомить с процессом создания и оформления книги, с профессиями - печатника, переплетчика, резчика бумаги, редактора; учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Желание помогать и поддерживать друг друга. Развивающие – развивать у детей любознательность.
Воспитательные - воспитывать интерес и бережное отношение к книге, уважительное отношение к труду работников типографии.
Материалы и оборудования: плакат с изображением типографии, картинки с печатными станками, различная печатная продукция, сюжетные картинки различных профессий типографии, картотека загадок.
Предварительная работа: беседа «Типография», литературная викторина, чтение художественной литературы, д/и «Собери книгу», «Найди сказку».
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: - Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всем тебе расскажет. (книга)
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, посмотрите, в нашем книжном уголке что-то изменилось. Что там появилось?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, у нас не только книги, но и журналы, газеты, альбомы, календари, открытки, тетради. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте найти ответ на наших полках.
Дети выполняют задание.
У неё ряд в ряд
Буквы к буквам стоят.
Грамотным без робости,
Рассказывает новости (газета)
То не книга, не газета,
Интересен он при этом.
В нем картинки и рассказы.
Может, догадались сразу?
Что же это? Кто узнал?
Ну конечно, то…(журнал)
Вы меня перелистали –
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице – дом.
На последней – хвост жар-птицы,
А все вместе я - …(альбом)
Её по почте можешь ты послать
И лично подарить на день рождения.
Слова в ней принято хорошие писать.
Она – есть часть любого поздравления (открытка)
Дни недели, даты, числа
Можно отыскать в нем быстро.
Продается там и тут,
Ну-ка как его зовут? (календарь)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (тетрадь)
Воспитатель: - Молодцы, все ответы нашли. Скажите пожалуйста, что общего у этих предметов?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, все эти предметы напечатаны. А вот где и как мы сейчас узнаем!
Мы немножко покрутились и на экскурсии очутились.
Я немного покручусь, в экскурсовода превращусь!
«Экскурсовод»: - Добрый день! Сейчас я для вас проведу экскурсию по типографии. Скажите, пожалуйста, вы знаете, что такое типография?
Предполагаемые ответы детей.
«Экскурсовод»: - Правильно, это, то место, где печатают книги. Раньше книги создавались в ручную, но со временем появилась потребность в создании множества книг и на разные темы. Человек придумал печатный станок. А затем и более сложные машины для печатания книг. Давайте рассмотрим выставку «История печатного станка».
Дети рассматривают картинки.
«Экскурсовод»: - Для того, чтобы печатный станок заработал, что необходимо?
Предполагаемые ответы детей.
«Экскурсовод»: - Молодцы, но сначало, должен появиться текст. Кто создает материалы для книг?
Предполагаемые ответы детей.
«Экскурсовод»: - Правильно, писатели, поэты, журналисты – создают текст, художники – иллюстрации. Все эти материалы поступают в типографию и начинается волшебство создания книги. Вы знаете, кто работает в типографии?
Предполагаемые ответы детей.
«Экскурсовод»: - В типографии работают люди разных профессий. Чтобы создать книгу, она должна пройти через руки многих людей. (воспитатель сопровождает рассказ картинками) Наборщик – набирает текст на компьютере. Эти люди очень грамотные, быстрые и внимательные в своей работе. Редактор – очень кропотливая работа, эти специалисты находят и исправляют ошибки в тексте. Специалист до печати – он должен видеть ошибки, слабые места в тексте и изображении. Печатник – контролирует подачу бумаги, состав красок, распределение краски и воды, следит за чистотой печатных форм. Резчик – это очень важная работа. Резчик доводит продукцию до окончательного вида. Обрезает по размерам бумагу и готовит для передачи переплетчику. Переплетчик – отвечает за внешний вид книги. ему помогает машина. Она складывает листы, стягивает их, одевает в красивый переплет. Книга готова.
«Экскурсовод»: - А сейчас немножко отдохнем.
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли, (дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)
Их с друзьями называли.
Врач, учитель, адвокат, (делают шаг вперед по очереди)
Переплетчик, адвокат.
Сторож, резчик, музыкант.
Есть у каждого талант. (руку сгибают в локте, поднимают большой палец вверх)
Наборщик и редактор,
Колхозник и танцор.
Все профессии нужны, (ходят по кругу, взявшись за руки)
Все профессии важны.
«Экскурсовод»: - Мы немножко отдохнули. А теперь я предлагаю вам поиграть.
Представим, что мы все редакторы. Поиграем в игру «Звук потерялся»
(дети выполняют задание).
«Экскурсовод»: - Какие вы молодцы, справились с заданием.
- Наша экскурсия подходит к концу. Вы сегодня узнали много нового и интересного о типографии и профессиях связанных с созданием книги. Я хочу задать вам вопросы:
- Как называется место, где печатают книги?
- Люди, каких профессий работают в типографии?
- Что печатают в типографии?
- Что интересного вы узнали о книгах?
- Вам понравилось наше путешествие?
Предполагаемые ответы детей.
«Экскурсовод»: - Мы с вами побывали в типографии, посмотрели, как она работает. Скажите, а как надо относиться к книгам, журналам, тетрадям?
Предполагаемые ответы детей.
«Экскурсовод»: - Правильно. В завершении нашей экскурсии, я хочу подарить вам книжки. До новых встреч! Возвращаемся в детский сад.
- Мы немножко повернемся,
- В детский сад опять вернемся!
- Вокруг себя я повернусь
- И в воспитателя обратно превращусь!
Воспитатель: - Понравилось вам в типографии? Расскажите дома о вашей экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Загадочный мир насекомых» с использованием технологии: моделирование. ( для детей среднего дошкольного возраста)
Уточнять и расширять представления о насекомых (муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза) и их характерных признаках; знакомить со строением тела; умение устанавливать причинно-...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Звонкий телефон» с использованием технологии "Обучение в сотрудничестве". ( для детей среднего дошкольного возраста)
Крнспект НОД по образовательной области Познавательное развитие "Звонкий телефон" с использованием технологии "Обучение в сотрудничестве" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД По образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по космосу» с использованием технологии: исследование в обучении, моделирование. (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект ООД "Путешествие по космосу" , расширение и закрепление знаний детей о космосе....
Квест – игра по познавательному развитию на тему: «Космические помощники» с использованием технологий: обучение в сотрудничестве (для детей подготовительной группы)
Квест – игра по познавательному развитиюна тему: «Космические помощники»с использованием технологий: обучение в сотрудничестве(для детей подготовительной группы)...
Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Птицы в стаи собираются». Использование технологии: ТРИЗ. ( для детей младшего дошкольного возраста)
Занятиепо образовательной области «Познавательное развитие»на тему: « Птицы в стаи собираются». Использование технологии: ТРИЗ.( для детей м...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Экскурсия в библиотеку» с использованием технологии: обучение в сотрудничестве (для детей подготовительной группы)
расширять и уточнять знания детей о библиотеке, ее назначении, познакомить с правилами поведения в библиотеке, с профессией библиотекарь....
ООД на тему: « Что нам осень принесла». Использование технологии: обучение в сотрудничестве. ( для детей подготовительно группы)
расширять и закреплять знания детей об овощах, фруктах, грибах....