Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Экскурсия в типографию» с использованием технологии: обучение в сотрудничестве (для детей подготовительной группы)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

познакомить детей с трудом работников типографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2025_ekskursiya_v_tiografiyu.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района г. Санкт – Петербурга

Конспект ООД

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Экскурсия в типографию»

с использованием технологии: обучение в сотрудничестве 

(для детей подготовительной группы)

Автор:

Степанова Марина Вячеславовна

Воспитатель ГБДОУ

детский сад № 86

Приморского района

     

                                                         

                                                           Санкт – Петербург  

2025

Цель: познакомить детей с трудом работников типографии.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные – познакомить с процессом создания и оформления книги, с профессиями  - печатника, переплетчика, резчика бумаги, редактора; учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Желание помогать и поддерживать друг друга. Развивающие – развивать у детей любознательность.

Воспитательные - воспитывать интерес и бережное отношение к книге, уважительное отношение к труду работников типографии.

Материалы и оборудования: плакат с изображением типографии, картинки с печатными станками, различная печатная продукция, сюжетные картинки различных профессий типографии, картотека загадок.

Предварительная работа: беседа «Типография», литературная викторина, чтение художественной литературы, д/и «Собери книгу»«Найди сказку».

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: - Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всем тебе расскажет. (книга)

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, посмотрите, в нашем книжном уголке что-то изменилось. Что там появилось?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, у нас не только книги, но и журналы, газеты, альбомы, календари, открытки, тетради. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте найти ответ на наших полках.

Дети выполняют задание.

У неё ряд в ряд

Буквы к буквам стоят.

Грамотным без робости,

Рассказывает новости (газета)

То не книга, не газета,

Интересен он при этом.

В нем картинки и рассказы.

Может, догадались сразу?

Что же это? Кто узнал?

Ну конечно, то…(журнал)

Вы меня перелистали –

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице – дом.

На последней – хвост жар-птицы,

А все вместе я - …(альбом)

Её по почте можешь ты послать

И лично подарить на день рождения.

Слова в ней принято хорошие писать.

Она – есть часть любого поздравления (открытка)

Дни недели, даты, числа

Можно отыскать в нем быстро.

Продается там и тут,

Ну-ка как его зовут? (календарь)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка! (тетрадь)

Воспитатель: - Молодцы, все ответы нашли. Скажите пожалуйста, что общего у этих предметов?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, все эти предметы напечатаны. А вот где и как мы сейчас узнаем!

Мы немножко покрутились и на экскурсии очутились.

Я немного покручусь, в экскурсовода превращусь!

«Экскурсовод»: - Добрый день! Сейчас я для вас проведу экскурсию по типографии. Скажите, пожалуйста, вы знаете, что такое типография?

Предполагаемые ответы детей.

«Экскурсовод»: - Правильно, это, то место, где печатают книги. Раньше книги создавались в ручную, но со временем появилась потребность в создании множества книг и на разные темы. Человек придумал печатный станок. А затем и более сложные машины для печатания книг. Давайте рассмотрим выставку «История печатного станка».

Дети рассматривают картинки.

«Экскурсовод»: - Для того, чтобы печатный станок заработал, что необходимо?

Предполагаемые ответы детей.

«Экскурсовод»:  - Молодцы, но сначало, должен появиться  текст. Кто создает материалы для книг?

Предполагаемые ответы детей.

«Экскурсовод»: - Правильно, писатели, поэты, журналисты – создают текст, художники – иллюстрации. Все эти материалы поступают в типографию и начинается волшебство создания книги. Вы знаете, кто работает в типографии?

Предполагаемые ответы детей.

 «Экскурсовод»: - В типографии работают люди разных профессий. Чтобы создать книгу, она должна пройти через руки многих людей. (воспитатель сопровождает рассказ картинками) Наборщик – набирает текст на компьютере. Эти люди очень грамотные, быстрые и внимательные в своей работе. Редактор – очень кропотливая работа, эти специалисты находят и исправляют ошибки в тексте.  Специалист до печати – он должен видеть ошибки, слабые места в тексте и изображении. Печатник – контролирует подачу бумаги, состав красок, распределение краски и воды, следит за чистотой печатных форм. Резчик – это очень важная работа. Резчик доводит продукцию до окончательного вида. Обрезает по размерам бумагу и готовит для передачи переплетчику. Переплетчик – отвечает за внешний вид книги. ему помогает машина. Она складывает листы, стягивает их, одевает в красивый переплет. Книга готова.

 «Экскурсовод»: -  А сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли, (дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)

Их с друзьями называли.

Врач, учитель, адвокат, (делают шаг вперед по очереди)

Переплетчик, адвокат.

Сторож, резчик, музыкант.

Есть у каждого талант. (руку сгибают в локте, поднимают большой палец вверх)

Наборщик и редактор,

Колхозник и танцор.

Все профессии нужны, (ходят по кругу, взявшись за руки)

Все профессии важны.

 «Экскурсовод»: - Мы немножко отдохнули. А теперь я предлагаю вам поиграть.

Представим, что мы все редакторы. Поиграем в игру «Звук потерялся»

 (дети выполняют задание).

«Экскурсовод»: - Какие вы молодцы, справились с заданием.

- Наша экскурсия подходит к концу. Вы сегодня узнали много нового и интересного о типографии и профессиях связанных с созданием книги. Я хочу задать вам вопросы:

     - Как называется место, где печатают книги?

- Люди, каких профессий работают в типографии?

- Что печатают в типографии?

- Что интересного вы узнали о книгах?

- Вам понравилось наше путешествие?

Предполагаемые ответы детей.

«Экскурсовод»: - Мы с вами побывали в типографии, посмотрели, как она работает. Скажите, а как надо относиться к книгам, журналам, тетрадям?

Предполагаемые ответы детей.

«Экскурсовод»: - Правильно. В завершении нашей экскурсии, я хочу подарить вам книжки. До новых встреч! Возвращаемся в детский сад.

- Мы немножко повернемся,

- В детский сад опять вернемся!

        - Вокруг себя я повернусь

- И в воспитателя обратно превращусь!

Воспитатель: - Понравилось вам в типографии? Расскажите дома о вашей экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Загадочный мир насекомых» с использованием технологии: моделирование. ( для детей среднего дошкольного возраста)

Уточнять и расширять представления о насекомых (муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза) и их характерных признаках; знакомить со строением тела; умение устанавливать причинно-...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Звонкий телефон» с использованием технологии "Обучение в сотрудничестве". ( для детей среднего дошкольного возраста)

Крнспект НОД по образовательной области Познавательное развитие "Звонкий телефон" с использованием технологии "Обучение в сотрудничестве" для детей старшего дошкольного возраста....

Квест – игра по познавательному развитию на тему: «Космические помощники» с использованием технологий: обучение в сотрудничестве (для детей подготовительной группы)

Квест – игра по познавательному развитиюна   тему: «Космические помощники»с использованием технологий: обучение в сотрудничестве(для детей подготовительной группы)...

Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Птицы в стаи собираются». Использование технологии: ТРИЗ. ( для детей младшего дошкольного возраста)

Занятиепо образовательной области «Познавательное развитие»на  тему: « Птицы в стаи собираются».  Использование  технологии: ТРИЗ.( для  детей  м...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Экскурсия в библиотеку» с использованием технологии: обучение в сотрудничестве (для детей подготовительной группы)

расширять и уточнять знания детей о библиотеке, ее назначении, познакомить с правилами поведения в библиотеке, с профессией библиотекарь....