ООД на тему: « Что нам осень принесла». Использование технологии: обучение в сотрудничестве. ( для детей подготовительно группы)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
расширять и закреплять знания детей об овощах, фруктах, грибах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
ООД
на тему: « Что нам осень принесла».
Использование технологии: обучение в сотрудничестве.
( для детей подготовительно группы)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ
детский сад №86
Приморского
района
Санкт – Петербург
2025
Цель: расширять и закреплять знания детей об овощах, фруктах, грибах.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Образовательные» - расширять представления детей об осенних изменениях, закреплять знания об овощах, фруктах, ягодах, грибах.
«Развивающие» - развивать любознательность и познавательную активность.
«Воспитательные» - воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение - аудиозапись «Шуршание осенних листьев», визуальное создание зоны леса, огорода, сада, корзинка с грибами, ягодами, цветные контурные картинки осенней одежды, плоскостные изображения девочек и мальчиков «одетых» в одежду разных сезонов, конверт с письмом, ведерко, корзинка, муляжи овощей и фруктов, мяч, картотека загадок, корзина с яблоками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций осенних пейзажей, Д/и «Найди такой же», «Собери по признаку», рисование и лепка овощей, фруктов, грибов; Создание фотоальбома «Мы нашли в лесу», чтение художественной литературы.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в гости к Осени, согласны?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: - Но для того, чтобы отправиться в гости, что надо сделать?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: - Молодцы! А почему надо одеться?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель предлагает детям сыграть в игру.
Проводится дидактическая игра «Осенняя одежда».
Ребята подходят к столу, на котором лежат плоскостные изображения мальчиков и девочек, одетые в одежду по разным сезонам, и контурные цветные изображения осенней одежды. Дети должны переодеть «детей» в осеннюю одежду. Ребята выполняют задание.
Молодцы, вы справились!
(Воспитатель включает звуки шуршания листьев).
Воспитатель: - Вы немножко покрутитесь,
У осени в гостях очутитесь!
Я немножко покручусь!
В Осень быстро превращусь!
«Осень» - Посмотрите, как красиво вокруг. Ребята! Я знаю, что вы много в садике узнали об осени, ее приметах, дарах осени. Я хочу узнать, что же вы узнали и запомнили обо мне.
Приготовила вам несколько испытаний. Если вы их пройдете успешно, то в конце вас ждет сюрприз. Вы готовы?
Предполагаемые ответы детей.
«Осень»: - А почему вы решили, что сейчас осень?
Предполагаемые ответы детей:
«Осень»: - Ребята, посмотрите, у меня есть корзинка, а в ней много грибов, но я совсем запуталась, съедобные они или нет, и как они называются. Помогите мне. Я буду загадывать вам загадки, а вы искать отгадку у меня в корзинке. Согласны?
Предполагаемые ответы детей.
«Осень»: - Загадывает загадки, дети ищут грибы, говорят съедобный он или нет, и раскладывают их, съедобные в кастрюльку, не съедобные в ведерко.
У пенька на тонких ножках
Выросло грибов немножко.
Что за дружные ребята?
Это же грибы ...(опята)
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (Белый гриб)
Вот и модницы сестрички,
И у них свои привычки -
Шляпки есть любого цвета,
Ты проверить можешь это. (Сыроежки)
В красной шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип…
Полезай скорей в корзину
Ты съедобный, вкусный гриб. (Подосиновик)
Я нашла грибы в лесу.
Быстро маме отнесу.
Рыженького цвета
Нам привет от лета.
Очень любят их сестрички.
Называются … (лисички)
На опушке под сосной
Их в траве нашли с тобой.
Мы несём их в кузовке,
Трудно удержать в руке:
Скользкие ребята.
Что у нас? - ...(маслята)
Самый яркий гриб в лесу
Я домой не принесу.
Хоть красив его узор,
Не съедобен… (мухомор)
Розовый, приятный цвет,
И колечек яркий след.
Так волнуются подружки,
Это же грибы (Волнушки)
Он растёт, где есть берёзы,
Любит дождь, туман и росы.
Сверху шляпки есть ворсинки,
Снизу белые пластинки.
Для засолки лучший он
С незапамятных времён.
Кто же будет он таков
В славной армии грибов?
Грибники все наизусть
Скажут вам что это…(груздь)
Гриб в красной шляпке в белых точках
Ваш сразу привлекает взор,
Порой красуется на кочке.
Он - ядовитый...(мухомор)
Среди лесов, полей, болот
Ядовитый гриб растет,
В бледной шляпке с тонкой ножкой,
Класть нельзя его в лукошко.
Гриб опасный, гриб обманка,
Это бледная …(поганка).
«Осень»: - Молодцы! Вы мне помогли! А вы знаете, в каких местах в лесу растут эти грибы?
Предполагаемые ответы детей.
«Осень»: - Посмотрите, в нашем лесу нет ни одного гриба. Давайте наполним лес грибами. Каждый из вас возьмет гриб, и найдет в нашем лесу ему место. Начинаем!
Дети берут грибы, подходят к импровизированному лесу (на кавролине) и размещают грибы.
«Осень» - Молодцы! И с этим заданием вы справились. Посмотрите, но у нас в корзинке еще, что-то осталось. Что это?
Предполагаемые ответы детей.
«Осень» - Правильно. Это ягоды брусники и клюквы. Давайте найдем в нашем лесу и для них место, где они растут.
Дети выполняют задание. Бруснику размещают в лесу, а клюкву на болоте.
«Осень» - Вы очень потрудились, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Грибная».
Дети утром рано встали
За грибами в лес пошли (ходьба на месте)
Приседали, приседали.
Белый гриб в траве нашли (приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним ребята.
Наклоняйтесь, раз-два-три,
Их в лукошко набери! (наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться (потягивание – руки вверх)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили (ходьба на месте)
«Осень» - Мы отдохнули и волшебным образом оказались в осеннем огороде и саду. Но мне кажется, здесь поозорничал веселый ветер и всё перепутал. Вы заметили, что не так?
Предполагаемые ответы детей.
«Осень» - Давайте наведем порядок.
Проводится д/и «Путаница», дети распределяют овощи и фрукты по их зонам произрастания.
«Осень» - Ребята, вы большие молодцы! А вы знаете, как можно сохранить овощи и фрукты на зиму? А сохраняются витамины в овощах и фруктах при заготовках? А где больше витаминов, в свежих овощах и фруктах или в заготовках?
Предполагаемые ответы детей.
«Осень» рассказывает ребятам о заготовках овощей и фруктах, сопровождая рассказ показом фотографий.
«Осень» - Мы сейчас поиграем в игру с мячом «Зимние заготовки». Я буду называть вам овощ или фрукт, и кидать мяч. Вы ловите мяч и называете, как его сохранить на зиму и кидаете мяч мне обратно. Ответы не повторяются. Готовы?
Предполагаемые ответы детей. Проводится игра.
«Осень» - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Помогли мне разобраться с грибами. Вам понравилось у меня в гостях?
Предполагаемые ответы детей:
«Осень» - Ребята, вот и закончилась наша прогулка, нам пора возвращаться в детский сад.
- Вы немножко покрутитесь,
В сад обратно к нам вернитесь!
Я немножко покручусь,
В воспитателя обратно превращусь!
Воспитатель: - Вам понравилась наше путешествие? Что интересного вы увидели и узнали в лесу и в огороде?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Посмотрите в нашем уголке природы, мне кажется «Осень» вам оставила сюрприз.
Дети идут к уголку природы и находят корзинку с яблоками и письмо от «Осени».
Все вместе читают письмо: «Ребята спасибо вам за помощь. До новых встреч! Эти яблоки вам из нашего осеннего сада»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ФЦКМ НА ТЕМУ: "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №12
Проект по ФЦКМ на тему: "Что нам осень принесла"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по проекту «Что нам осень принесла?» В старшей группе
Каклендарное планирование по проекту "Что нам осень принесла?"...

Осенний досуг в средней группе "Что нам осень принесла"
Сценарий осеннего праздника в средней группеЗвучит музыка. Дети парами заходят в зал. В руках держат кленовые листочки.Ведущая:Музыкальный зал у насВ год украшен только разЛистьями, грибами,-Посмотрит...

Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа
Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...
ЗАНЯТИЕ на тему: « Здравствуй осень золотая». Использование технологии: обучение в сотрудничестве. ( для детей младшего дошкольного возраста)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга ЗАНЯТИЕна тему: « Здравствуй осень золотая». Использован...

Спортивное развлечение для детей средней группы «Что нам осень принесла» Возраст 4-5 лет, средняя группа
Спортивное развлечение для детей средней группы «Что нам осень принесла»Возраст 4-5 лет, средняя группа...

Сценарий осеннего праздника в средней группе "Что нам Осень принесла"
Сценарий осеннего праздника в средней группе...