Конспект ООД на тему: «Мир материалов» с использованием технологий: обучение в сотрудничестве, экспериментирование. (для детей подготовительной группы)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
закрепить знания детей о различных материалах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района г. Санкт – Петербурга
Конспект ООД
на тему: «Мир материалов»
с использованием технологий: обучение в сотрудничестве, экспериментирование.
(для детей подготовительной группы)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ
детский сад № 86
Приморского района
Санкт – Петербург
2025
Цель: закрепить знания детей о различных материалах.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные – закреплять знания детей о различных материалах, их назначении и свойствах.
Развивающие – развивать у детей любознательность.
Воспитательные - воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к вещам.
Материалы и оборудования: плакат с изображением разных материалов, картотека загадок, коробки с обозначениями материалов, по несколько предметов каждого материала, цветные шарики, таз с водой, компьютер, халат, шапочка для воспитателя, халаты для детей, ширма, палочка для извлечения звука.
Предварительная работа: беседа «Предметы вокруг нас», викторина «Что из чего…», чтение художественной литературы, д/и «Из чего сделаны?», «Найди такой же».
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: - Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
На окошечках простое,
А в бутылочках - цветное,
Не бежит не льётся,
А ударишь – разобьётся (стекло)
Оно варилось в доменной печи,
Чтобы потом нам сделать –
Ножницы, ключи (железо)
Такая разноцветная, с виду я приметная.
Легкая и тонкая, а на звук не звонкая.
Из меня предметов масса,
А зовусь я (пластмасса)
Для строительства немало
Нужно стройматериала:
Кедр, дуб, сосна, осина,
По-другому – (древесина)
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, мы сегодня с вами отправимся в лабораторию и познакомимся с некоторыми свойствами этих материалов. Готовы?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
- Мы тихонько покрутились,
И в лаборатории все очутились!
- Я немного покручусь,
И в лаборанта превращусь!
(воспитатель одевает халат и шапочку)
Лаборант: - Ребята здравствуйте! Я лаборант. Сегодня я помогу вам узнать некоторые свойства знакомых вам материалов. Но с начало помогите мне разобрать предметы по коробкам. На коробках есть обозначения: дерево, стакан, гвоздь, пуговица. Вы поняли что куда складывать?
Предполагаемые ответы детей.
Дети выполняют задание.
Лаборант: - С заданием вы справились! Сейчас мы будем знакомится с материалами. С чего начнем?
Предполагаемые ответы детей.
Лаборант: - Хорошо, начнем с пластмассы. Если предметы сделаны из пластмассы, значит они какие?
Предполагаемые ответы детей.
Лаборант: - Правильно, пластмассовые. Слово пластмасса обозначает «пластичная масса». Пластичная потому, что при сильном нагревании она превращается в массу, напоминающую пластилин, и из ее можно сделать любой предмет, как из пластилина. Потом она остывает и застывает, и получается предмет нужной формы. Посмотрите вокруг и назовите предметы сделанные из пластмассы.
Предполагаемые ответы детей.
Лаборант: - Хорошо. Давайте потрогаем предметы из пластмассы и скажем: Какие они на ощупь? Какие по весу? Какого цвета и формы могут быть?
Предполагаемые ответы детей.
Лаборант: - Правильно. Теперь перейдем к следующей коробке (Дети вместе с лаборантом, таким же образом, знакомятся с предметами в других коробках)
Лаборант: - Молодцы. Вы рассмотрели все материалы. А сейчас немножко отдохнем.
Физкультминутка «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Лаборант: - Мы отдохнули. А теперь приступаем к опытам с материалами в моей лаборатории. (Дети одевают халаты). Вы сейчас выберите по одному стаканчику из каждой коробки. Дети выполняют задание.
Лаборант: - В каждый стаканчик я положила шарик. Скажите, пожалуйста, какого цвета шарик лежит в каждом стаканчике?
Предполагаемые ответы детей.
Лаборант: - Молодцы. Мы действительно видим цвет шарика только в стеклянном стаканчике. Почему?
Предполагаемые ответы детей.
Лаборант: - А остальные стаканчики?
Предполагаемые ответы детей.
Лаборант: - Значит, мы с вами можем сделать вывод. Стекло какое? А дерево, пластмасса и железо какие?
Предполагаемые ответы детей.
Лаборант: - Молодцы! Переходим к следующему столу (на столе стоит таз с водой)
Возьмите еще по одному предмету разного материала из коробок и опустите в таз с водой. Что мы с вами наблюдаем? Какой вывод мы с вами можем сделать? Какой материал легче воды, а какой тяжелее?
Предполагаемые ответы детей.
Лаборант: - Умнички! Переходим дальше (на столе стоит компьютер). В целях безопасности следующий опыт мы с вами посмотрим по компьютеру. Дети смотрят опыт на хрупкость материала.
- Из этого опыта мы с вами можем назвать еще одно качество материалов. Железо, дерево, пластмасса – какие? А стекло?
Предполагаемые ответы детей.
Лаборант: - Отлично! Берем еще по одному предмету из коробок. Скажите, какие ваши предметы на ощупь? А по весу?
Предполагаемые ответы детей.
Лаборант: - Молодцы, переходим к следующему столу. Что вы видите?
Предполагаемые ответы детей.
Лаборант: - Да, это ширма. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай по звуку».
За ширмой находятся предметы из разных материалов. Я буду извлекать звук, а вам надо отгадать, из чего сделан предмет. Готовы?
Предполагаемые ответы детей. Проводится игра.
Лаборант: - Какой материал самый звонкий? Какой глухой?
Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.
- Наше путешествие в лабораторию подошло к концу. Вы сегодня узнали много нового и интересного о материалах, которые нас окружают. Я хочу у вас узнать:
- Как называется место, где вы сегодня побывали?
- С какими материалами мы знакомились?
- Какой материал самый хрупкий?
- Какой прозрачный?
- Какой самый звонкий?
- Какой легче, а какой тяжелее воды?
Предполагаемые ответы детей.
Лаборант: - Правильно. В завершении нашего путешествия, я хочу подарить вам энциклопедию для детей о разных материалах. Вы сможете в группе узнать еще много интересного о них. До новых встреч! Возвращайтесь в детский сад.
- Мы немножко повернемся,
- В детский сад опять вернемся!
- Вокруг себя я повернусь
- И в воспитателя обратно превращусь!
Воспитатель: - Понравилось вам в лаборатории? Нарисуйте, что больше всего вам понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Звонкий телефон» с использованием технологии "Обучение в сотрудничестве". ( для детей среднего дошкольного возраста)
Крнспект НОД по образовательной области Познавательное развитие "Звонкий телефон" с использованием технологии "Обучение в сотрудничестве" для детей старшего дошкольного возраста....
Квест – игра по познавательному развитию на тему: «Космические помощники» с использованием технологий: обучение в сотрудничестве (для детей подготовительной группы)
Квест – игра по познавательному развитиюна тему: «Космические помощники»с использованием технологий: обучение в сотрудничестве(для детей подготовительной группы)...
ЗАНЯТИЕ на тему: « Здравствуй осень золотая». Использование технологии: обучение в сотрудничестве. ( для детей младшего дошкольного возраста)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга ЗАНЯТИЕна тему: « Здравствуй осень золотая». Использован...

План по самообразованию. Тема: «Использование технологии «Ежедневный рефлексивный круг» в социализации детей подготовительной группы» (автор – Н.П.Гришаева)
Актуальность: Технология «Ежедневный рефлексивный круг» способствует сплочению детского коллектива, формирует умения слушать и понимать друг друга, способствует формированию общей позиции ...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Экскурсия в библиотеку» с использованием технологии: обучение в сотрудничестве (для детей подготовительной группы)
расширять и уточнять знания детей о библиотеке, ее назначении, познакомить с правилами поведения в библиотеке, с профессией библиотекарь....
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Экскурсия в типографию» с использованием технологии: обучение в сотрудничестве (для детей подготовительной группы)
познакомить детей с трудом работников типографии....
