Конспект ООД на тему: «Мир материалов» с использованием технологий: обучение в сотрудничестве, экспериментирование. (для детей подготовительной группы)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

закрепить знания детей о различных материалах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mir_materialov2025.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района г. Санкт – Петербурга

Конспект ООД

на тему: «Мир материалов»

с использованием технологий: обучение в сотрудничестве, экспериментирование. 

(для детей подготовительной группы)

Автор:

Степанова Марина Вячеславовна

Воспитатель ГБДОУ

детский сад № 86

Приморского района

     

                                                         

                                                           Санкт – Петербург  

2025

Цель: закрепить знания детей о различных материалах.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные – закреплять знания детей о различных материалах, их назначении и свойствах.

Развивающие – развивать у детей любознательность.

Воспитательные - воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к вещам.

Материалы и оборудования: плакат с изображением разных материалов, картотека загадок, коробки с обозначениями материалов, по несколько предметов каждого материала, цветные шарики, таз с водой, компьютер, халат, шапочка для воспитателя, халаты для детей, ширма, палочка для извлечения звука.

Предварительная работа: беседа «Предметы вокруг нас», викторина «Что из чего…», чтение художественной литературы, д/и «Из чего сделаны?»«Найди такой же».

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: - Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

На окошечках простое,

А в бутылочках - цветное,

Не бежит не льётся,

А ударишь – разобьётся (стекло)

Оно варилось в доменной печи,

Чтобы потом нам сделать –

Ножницы, ключи (железо)

Такая разноцветная, с виду я приметная.

Легкая и тонкая, а на звук не звонкая.

Из меня предметов масса,

А зовусь я (пластмасса)

Для строительства немало

Нужно стройматериала:

Кедр, дуб, сосна, осина,

По-другому – (древесина)

  Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, мы сегодня с вами отправимся в лабораторию и познакомимся с некоторыми свойствами этих материалов. Готовы?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

- Мы тихонько покрутились,

  И в лаборатории все очутились!

- Я немного покручусь,

  И в лаборанта превращусь!

(воспитатель одевает халат и шапочку)

Лаборант: - Ребята здравствуйте! Я лаборант. Сегодня я помогу вам узнать  некоторые свойства знакомых вам материалов. Но с начало помогите мне разобрать предметы по коробкам. На коробках есть обозначения: дерево, стакан, гвоздь, пуговица. Вы поняли что куда складывать?

Предполагаемые ответы детей. 

Дети выполняют задание.

Лаборант: -  С заданием вы справились! Сейчас мы будем знакомится с материалами. С чего начнем?

Предполагаемые ответы детей.

Лаборант: - Хорошо, начнем с пластмассы. Если предметы сделаны из пластмассы, значит они какие?

Предполагаемые ответы детей.

Лаборант: - Правильно, пластмассовые. Слово пластмасса обозначает «пластичная масса». Пластичная потому, что при сильном нагревании она превращается в массу, напоминающую пластилин, и из ее можно сделать любой предмет, как из пластилина. Потом она остывает и застывает, и получается предмет нужной формы. Посмотрите вокруг и назовите предметы сделанные из пластмассы.

Предполагаемые ответы детей.

Лаборант: - Хорошо. Давайте потрогаем предметы из пластмассы и скажем: Какие они на ощупь? Какие по весу? Какого цвета и формы могут быть?

Предполагаемые ответы детей.

Лаборант: - Правильно. Теперь перейдем к следующей коробке (Дети вместе с лаборантом, таким же образом, знакомятся с предметами в других коробках)

Лаборант: - Молодцы. Вы рассмотрели все материалы. А сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка «Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Лаборант: - Мы отдохнули. А теперь приступаем к опытам с материалами в моей лаборатории. (Дети одевают халаты). Вы сейчас выберите по одному стаканчику из каждой коробки. Дети выполняют задание.

Лаборант: - В каждый стаканчик я положила шарик. Скажите, пожалуйста, какого цвета шарик лежит в каждом стаканчике?

Предполагаемые ответы детей.

Лаборант: - Молодцы. Мы действительно видим цвет шарика только в стеклянном стаканчике. Почему?

Предполагаемые ответы детей.

Лаборант: - А остальные стаканчики?

Предполагаемые ответы детей.

Лаборант: - Значит, мы с вами можем сделать вывод. Стекло какое? А дерево, пластмасса и железо какие?

Предполагаемые ответы детей.        

Лаборант: - Молодцы! Переходим к следующему столу (на столе стоит таз с водой)

Возьмите еще по одному предмету разного материала из коробок и опустите в таз с водой. Что мы с вами наблюдаем? Какой вывод мы с вами можем сделать? Какой материал легче воды, а какой тяжелее?

Предполагаемые ответы детей.

Лаборант: - Умнички! Переходим дальше (на столе стоит компьютер). В целях безопасности следующий опыт мы с вами посмотрим по компьютеру. Дети смотрят опыт на хрупкость материала.

- Из этого опыта мы с вами можем назвать еще одно качество материалов. Железо, дерево, пластмасса – какие? А стекло?

Предполагаемые ответы детей.        

Лаборант: - Отлично! Берем еще по одному предмету из коробок. Скажите, какие ваши предметы на ощупь? А по весу?

Предполагаемые ответы детей.

Лаборант: - Молодцы, переходим к следующему столу. Что вы видите?

Предполагаемые ответы детей.

Лаборант: - Да, это ширма. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай по звуку».

За ширмой находятся предметы из разных материалов. Я буду извлекать звук, а вам надо отгадать, из чего сделан предмет. Готовы?

Предполагаемые ответы детей.    Проводится игра.

Лаборант: - Какой материал самый звонкий? Какой глухой?

Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.

- Наше путешествие в лабораторию подошло к концу. Вы сегодня узнали много нового и интересного о материалах, которые нас окружают. Я хочу у вас узнать:

     - Как называется место, где вы сегодня побывали?

- С какими материалами мы знакомились?

- Какой материал самый хрупкий?

- Какой прозрачный?

- Какой самый звонкий?

- Какой легче, а какой тяжелее воды?

Предполагаемые ответы детей.

 Лаборант: - Правильно. В завершении нашего путешествия, я хочу подарить вам энциклопедию для детей о разных материалах. Вы сможете в группе узнать еще много интересного о них. До новых встреч! Возвращайтесь в детский сад.

- Мы немножко повернемся,

- В детский сад опять вернемся!

        - Вокруг себя я повернусь

- И в воспитателя обратно превращусь!

Воспитатель: - Понравилось вам в лаборатории? Нарисуйте, что больше всего вам понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Звонкий телефон» с использованием технологии "Обучение в сотрудничестве". ( для детей среднего дошкольного возраста)

Крнспект НОД по образовательной области Познавательное развитие "Звонкий телефон" с использованием технологии "Обучение в сотрудничестве" для детей старшего дошкольного возраста....

Квест – игра по познавательному развитию на тему: «Космические помощники» с использованием технологий: обучение в сотрудничестве (для детей подготовительной группы)

Квест – игра по познавательному развитиюна   тему: «Космические помощники»с использованием технологий: обучение в сотрудничестве(для детей подготовительной группы)...

ЗАНЯТИЕ на тему: « Здравствуй осень золотая». Использование технологии: обучение в сотрудничестве. ( для детей младшего дошкольного возраста)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга ЗАНЯТИЕна  тему: « Здравствуй осень золотая».  Использован...

План по самообразованию. Тема: «Использование технологии «Ежедневный рефлексивный круг» в социализации детей подготовительной группы» (автор – Н.П.Гришаева)

Актуальность: Технология «Ежедневный рефлексивный круг» способствует сплочению детского коллектива, формирует умения слушать и понимать друг друга, способствует формированию общей позиции ...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Экскурсия в библиотеку» с использованием технологии: обучение в сотрудничестве (для детей подготовительной группы)

расширять и уточнять знания детей о библиотеке, ее назначении, познакомить с правилами поведения в библиотеке, с профессией библиотекарь....