Конспект НОД на тему: «Иллюстрации к рассказу А. П. Чехова «Каштанка» (книжная графика, для детей подготовительной группы)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Попова Ирина Владимировна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Иллюстрации к рассказу А. П. Чехова «Каштанка» (книжная графика, для детей подготовительной группы)

Ирина Пономарева 
Конспект НОД на тему: «Иллюстрации к рассказу А. П. Чехова «Каштанка» (книжная графика, для детей подготовительной группы)

Конспект НОД на тему:

«Иллюстрации к рассказу А. П. Чехова «Каштанка» (книжная графика, для детей подготовительной группы)

Цель: создать условия, способствующие развитию творческих способностей детей и воспитанию у них эмоционального отклика на содержание книги и сопереживания героям.

Задачи:

- подвести детей к пониманию того, что книжная графика – это иллюстрации в книге, которые сопровождают текст, поясняя его, и соответствуют жанру литературного произведения;

- продолжить знакомство детей с книжной графикой;

- учить рисованию иллюстраций к рассказу А. П. Чехова «Каштанка», отражающих содержание произведения;

- развивать устойчивый интерес к книге, желание постоянно общаться с ней;

- воспитывать бережное отношение к книгам.

Предварительная работа: экскурсии по Чеховским местам, чтение рассказа А. П. Чехова «Каштанка», более глубокое знакомство с содержанием каждой главы, выделение главного в содержании, рассматривание иллюстраций к рассказу разных художников- иллюстраторов, беседа о книжной графике, как виде изобразительного искусства.

Материалыиллюстрации разных художников к рассказу А. П. Чехова «Каштанка», белая и тонированная бумага, простые и цветные карандаши, лас-тик.

Содержание НОД:

Вступительная беседа.

Воспитатель: Ребята, мы уже несколько дней говорим о творчестве нашего знаменитого земляка писателя А. П. Чехова. С каким его рассказом мы с вами познакомились более глубоко?

Дети«Каштанка».

Воспитатель: Вы внимательно изучили содержание каждой главы, за-помнили названия глав. А сколько глав в рассказе?

Дети: Семь.

Воспитатель: Предлагаю вам сейчас стать художниками-иллюстраторами рассказа «Каштанка». Выберите любую главу из рассказа по желанию и нарисуйте к ней иллюстрацию. Рисунок должен быть простым и понятным. И в тоже время он должен отражать что?

Дети: Содержание главы, главных героев.

Воспитатель: Правильно, по содержанию рисунка мы с вами должны уз-нать название главы. Выбирайте главу, продумайте внимательно содержание рисунка и приступайте к работе.

Самостоятельная изобразительная деятельность.

Во время самостоятельной работы обращать внимание детей на средства выразительности книжной графики (цвет). Рисунок и цвет тесно связаны с текстом, цвет передает настроение героев.

В конце деятельности дети демонстрируют свои работы, выбирают наиболее яркие и содержательные и составляют из них рассказ по главам.

Итоги НОД.

Дети узнали, что для создания книги необходимо не только напечатать текст, но и выполнить иллюстрации, отражающие содержание произведения. Они поняли, что создание книги требует много труда, поэтому относиться к ней надо бережно и с любовью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Растительный мир планеты Земля. Рассказ В. Бианки "Разговор птиц в конце лета" в подготовительной группе.

Данная методическая разработка расширяет представления детей об окружающем мире, способствует развитию логического мышления, фантазии детей; знакомит детей с рассказом В.Бианки «Разговор пти...

Конспект НОД по развитию речи "Описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему" в старше-подготовительной группе.

Конспект НОД по развитию речи "Описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему" в старше-подготовительной группе....

Рассмотрение иллюстрации к рассказу А.П. Чехова "Каштанка" (организованная образовательная деятельность, подготовительная группа)

В современном мире место для книг и чтения остаётся всё меньше и меньше. Мы, педагоги, нацелены на то, чтобы воспитать читателя способного испывать сострадание и сочувствие героям книги. Детей не прос...

Конспект занятия по речевому развитию Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» для детей подготовительной группы

Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.Задачи:Образовательные:- Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст;- Продолжат...

Конспект ОД по развитию речи «Составление рассказа «Как я буду заботиться о здоровье» для детей подготовительной группы

Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательная: закрепить представление детей о здоровом образе жизни,закреплять, показать важность соблюдения ...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....

Конспект занятия по речевому развитию"Путешествие в книжную страну" для детей подготовительной группы

В современных условиях очень хочется не только научить детей читать, но и привить им любовь к книге, любовь к чтению, интерес к литературе. Сейчас дети дошкольного возраста много времени проводят в ра...