Рассмотрение иллюстрации к рассказу А.П. Чехова "Каштанка" (организованная образовательная деятельность, подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Суховатая Ирина Николаевна

В современном мире место для книг и чтения остаётся всё меньше и меньше. Мы, педагоги, нацелены на то, чтобы воспитать читателя способного испывать сострадание и сочувствие героям книги. Детей не просто заинтересовать таким занятием, как рассмотрение картин и иллюстраций. Данный конспект предназначен для педагогв старшего дошкольного возраста.  Я постаралась использовать инресную мотивацию для совметной работы, для детей предоставляется выбор на каждом этапе занятия. В ходе занятия подобраны открытые вопросы, которые заставляют детей думать, высказывать предположения. Также дети знакомятся с образным выражением "Глаза-зеркало души". В данном конспекте реализуется основной вид детской деятельности-игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ  ОБЛАСТИ

(МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА»)

Тел.(42453) 2-12-28, 2-19-86,  факс (42453) 2-12-28, severanka1979@mail.ru;http://severanka.shl.prosadiki.ru/

1166_logo

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы.

Рассмотрение иллюстрации к рассказу А.П. Чехова «Каштанка»

Подготовила воспитатель

Суховатая И.Н.

2019-2020 у.г.

Цель.

Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями.

Задачи.

Обращать внимание детей на выразительные средства (образные выражения), формировать умение объяснять их значение. Совершенствовать речь как средство общения. Уточнять высказывания детей, излагать свои мысли понятно для окружающих. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Развивать наблюдательность. Формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предшествующая работа.

Чтение рассказа А.П. Чехова «Каштанка», сбор и оформление альбома «Мой питомец».

Необходимое оборудование.

Странички из альбома «Мой питомец»; бумажная рамка; иллюстрация к рассказу А.П. Чехова «Каштанка»; ватман, разделённый на 6 секторов с условным обозначением центра активности; прищепки с именами детей; альбомные листы, карандаши, восковые мелки; ноутбук, сенсорная доска, электронный образовательный ресурс: Познание, игровые познавательные, элементарные математические представления, раздел 2, №255)  

Длительность.

Предположительно 30 минут.

Ход.

В группе развешены странички из альбома «Мой питомец».

Педагог: Ребята кто хочет подойдите и посмотрите какие необычные гости в нашей группе! Я буду с ними знакомиться и вы присоединяйтесь!

Дети по желанию вместе педагогом подходят к фото. Педагог или ребёнок рассказывает о питомце. Рассматривают все фото (8 штук). Дети подходят к групповому зеркалу на нём висит бумажная рамка.

Педагог: что это такое? Что мы можем увидеть в зеркале? Для чего нам нужно зеркало? Здесь осталась рамка, как вы думаете, что здесь было?

Дети отвечают на вопросы, высказывают предположения. Малоактивных детей педагог просит повторить, что сказал товарищ, используя фразы: «Я плохо расслышала повтори пожалуйста; напомни мне, что сказала…»

Педагог: я знаю такое выражение: «глаза-зеркало души». Как вы думаете, что оно обозначает?

Педагог даёт детям время подумать. Дети высказывают предположения.

Педагог: по глазам можно узнать какое у вас настроение, как вы себя чувствуете, какой поступок вы совершили. Посмотрите друг другу в глаза, что вы можете понять? Расскажите. Можете спросить друг у друга: «Почему у тебя грустные глаза, кто тебя расстроил или ты сегодня весёлый, что тебя порадовало?»

Дети смотрят друг на друга, ведут диалог.

Педагог: Мы с вами разгадали загадку зеркала и теперь можем понимать друг друга ещё лучше. Мне кажется, что это не просто рамка, давайте поищем картинку, которая сюда подойдёт.

Дети подходят примеряют рамку к фото. На доске висит иллюстрация картины к рассказу А.П. Чехова «Каштанка». Рамка подходит к этой картине. Дети садятся полукругом перед доской.

Педагог: давайте вместе посмотрим на нашу гостью. Кто это? Что про неё можно сказать? Какое у неё настроение? Как вы узнали? Что ещё вы видите? Как вы думаете героем какого рассказа она является? Спросите у меня или у своего друга про Каштанку? Чтобы вы сделали, если бы увидели Каштанку на улице? (дома у столяра, в цирке). Какое настроение было у Каштанки в конце произведения?

Дети отвечают на вопросы, педагог обращает внимание, что говорить нужно полным предложением, чтобы все поняли вашу мысль; не перебивать друг друга.

Педагог: что ещё вы видите на картине?

Дети по желанию отвечают. Педагог отмечает особенно внимательных детей, которые увидели мелкие детали и параллельные сюжеты на картине: вдали людей, горит фонарь, на доме номер 14.

Педагог: Каштанка любит играть, а вы? Она предлагает вам разные игры. Вам надо будет выбрать в какую игру вы хотите поиграть.

Педагог предлагает детям ватман, на котором отмечены секторы с играми. У детей есть прищепки с их именем, которую ребёнок может прицепить на выбранный сектор.

Педагог:

  1. Придумать и нарисовать иллюстрацию как сейчас живёт Каштанка. (центр творчества)
  2. Познакомить Каштанку с вашими питомцами. (центр дружбы и доброго общения)
  3. Помочь Каштанке запомнить и посчитать цифры до 20 в обратном порядке (электронный образовательный ресурс)
  4. Устроить цирковое представление. (театральный уголок)
  5. Научить Каштанку находить дорогу домой по лабиринту. (центр Знайки)
  6. Узнать какой пароды Каштанка по картинкам и послушать интересные факты. (центр Знайки)

  Педагог: каждый из вас будет играть вместе с другими детьми или самостоятельно, чтобы не мешать друг другу давайте придумаем правила поведения при игре.

Дети называют правила, Педагог схематически их изображает. Предположительно: не кричать, уметь договариваться, если не хочешь играть найти себе другое занятие и не отвлекать других.

Дети выбирают и расходятся в разные центры предположительно на 10 минут. Педагог подходит, наблюдает, стимулирует деятельность. Для детей, которые выбрали центр Знайки читает интересные факты о пароде таксы.

Рефлексия.

Педагог: Ребята, поделитесь впечатлениями об играх, которые вы выбрали. Всё ли у вас получилось? Дружно ли вы играли?

Дети делятся впечатлениями. Педагог предлагает всем встать в круг и взяться за руки

Педагог: ребята, если вы взяли домашнее животное домой, то нужно нести за него ответственность. Это животное домашнее, а значит, без человека ему жить очень трудно. Каждый день бездомные животные погибают на улице: кто – то от холода и голода; кто – то под колёсами машины. Ухаживайте, любите, берегите своего питомца!

Педагог отпускает детей для самостоятельной деятельности, можно продолжить игру в центрах развития.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Конспект непрерывной образовательной деятельности подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности для детей с ТНР образовательная область: ФЭМП (математика) Тема «Готовимся к школе».

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Животные севера».

- закрепить  представления  о природных и  погодных особенностях Севера, его обитателях (их внешнем виде, детенышах; образе жизни);- расширить  и  активизировать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (рисование) «Кукла в русском национальном костюме»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.Программное содержание:1. Познакомить детей с русским национальным костюмом.2. Изображать силуэт...

Образовательная область – «Познавательное развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 год. Формирование элементарных математических представлений.

Образовательная область – «Познавательное развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы   на 2022 – 2023 год....