Конспект образовательной деятельности (подготовительная группа) Составление рассказа по сюжетным картинкам «Мальчик и щенок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Рослякова Наталья Николаевна

Развивать: связную речь, слуховую память, мыслительную деятельность; просодическую сторону речи (мимика, выразительность, темп речи, ударение); речевое дыхание.

Побуждать детей внимательно слушать педагога и своих сверстников, отвечать на вопросы распространёнными предложениями.

Определять предмет по его основным признакам, действиям (пила – пилит, молоток забивает гвозди, кисть – красит).

Воспитывать заботливое отношение  к  животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvit.rech_roslyakova_n.n._podg._gr._14.02.23.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДС №12 г. Челябинска»

Конспект образовательной деятельности

  (подготовительная группа)

Составление рассказа по сюжетным картинкам

«Мальчик и щенок»

Составил воспитатель:

Рослякова Н.Н.

Челябинск, 2023

Цель:

Формировать умение составлять рассказ с учетом развития  событий по серии сюжетных картинок, связывая их (описывая время года , место действия, настроение героев); придумывать названия рассказа, имена героев, определять начало, основную часть, заключение рассказа;

Развивать: связную речь, слуховую память, мыслительную деятельность; просодическую сторону речи (мимика, выразительность, темп речи, ударение); речевое дыхание. 

Побуждать детей внимательно слушать педагога и своих сверстников, отвечать на вопросы распространёнными предложениями.

Определять предмет по его основным признакам, действиям (пила – пилит, молоток забивает гвозди, кисть – красит).

Воспитывать заботливое отношение  к  животным.

Активизация словаря:

Пила, молоток, гвозди, бруски деревянные, кисти, краски, будка, конура, осенняя одежда, отпилить.

Материал: сюжетные картинки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Загадки – смекалки, рисование «У меня живет щенок», составление рассказа по синквейну (схема) «Мое любимое животное», чтение сказки «Человек и животные», словесные игры: «Каждый, где – нибудь живет», «Закончи фразу».

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята отгадайте загадку:

Он игривый, энергичный,

Он почти не устает,

Любит он уж очень сильно,

Когда гладишь ты живот.

Вот подсказка поводок

Ну, конечно же (щенок)

Воспитатель: молодцы, верно, это щенок.

Сегодня мы будем составлять рассказ по сюжетным картинкам про щенка и мальчика.

(выставляется картинка №1)

Воспитатель: какое время года изображено на картинке? (осень)

Как вы догадались? (листья желтые, одежда у мальчика осенняя, трава желтая)

Кто изображен на картинке? (мальчик и щенок)

По выражению лица мальчика и мордочки щенка, что можно сказать? (они радостные, счастливые, потому что мальчик нашел щенка, а щенок, что теперь у него есть друг)

(выставляется картинка №2)

Что решил мальчик сделать для щенка? (построить будку, конуру)

Как вы думаете, с помощью чего мальчик будет строить будку? (ответы детей)

Что он делает пилой? (отпиливает доски по размеру будки)

Как помогает щенок мальчику? (подносит молоток)

(выставляется картинка №3)

Воспитатель: вот и готова будка для щенка.

 Для чего мальчик принес краски, кисти?

Какого цвета краски он использовал и как украсил будку? (желтого, белого, голубого)

Что случилось с кончиком носа у щенка? (испачкал в краске нос)

Почему щенок смотрит на краску с удивлением? (запах краски для него показался не известным и неприятным)

(выставляется картинка №4)

Воспитатель: Будка готова! Что можно сказать о друзьях? (щенок рад, что у него есть такой друг, заботливый ласковый, а мальчик рад, что спас щенка взял его и построил будку).

Физкультминутка: «Каждый, где ни будь, живет»

Щенок -   в будке (присев, делаем ладошками круг)

Рыба – в речке (правой рукой рисуют в воздухе волны)

В норке - крот (приседают)

Заяц в поле (прыгают, сделав руками ушки)

Мышь – в соломе (приседают)

Я в большом кирпичном доме (руки смыкают над головой)

Кошка мышка Мурка на диване (моет за ушками)

Зебры в Африке, в саванне (бегают по кругу широким шагом)

В темные джунглях – бегемот (идут вразвалочку)

Ну а солнце где живет? (пожимают плечами)

Днем и утром – это ясно, в небе солнцу жить прекрасно (тянутся руками вверх, на носочках)

Воспитатель:

Приглашаю вас сесть на свои места. Послушайте образец моего рассказа.

«Щенок и мальчик»

Однажды осенним деньком мальчик гулял в парке, вдруг слышит, что кто-то скулит. Увидев маленького щенка, мальчик решил взять его к себе домой и построить ему будку. Для постройки будки он использовал доски, инструменты, гвозди. Отпилил доски по размеру будки, прибил их гвоздями. Вот и будка – готова. Мальчик, посмотрев на будку, решил ее покрасить в яркие цвета. Принес краски разных цветов, кисти. Щенок внимательно наблюдал за происходящим. Недолго думая, решил понюхать краску, но испачкал нос. Краска оказалась красивой на цвет, но неприятной на запах. Будка стала красивым и уютным домом для щенка. Мальчик радовался, что у него есть новый друг - щенок, а щенок радовался тому, что у него есть свой дом и заботливый хозяин.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам составить свои рассказы самостоятельно, опираясь на образец рассказа и картинки (дети рассказывают свои рассказы).

Итог занятия: ребята скажите, чем мы сегодня занимались? (составляли рассказ о мальчике и щенке)

О чем мы с вами сегодня составляли рассказы? (о дружбе, заботе, доброте)

Воспитатель: Дети, назовите пословицы о добре и дружбе.

 

  1. Нет друга, так ищи, а найдешь, береги!
  2. Друг познается в беде!
  3. Там, где дружат, живут, не тужат!
  4. Дружба и братство дороже всякого богатства!
  5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде!
  6. Человек без друга, что дерево без корней!
  7. Дружба в делах помощница!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Составление рассказа по сюжетной картине «День 8 марта».

ФорФормировать умения рассказывать по содержанию сюжетной картины.Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.Упражнять в подборе слов со сходным значением. Ок...

Конспект ООД в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок"

продолжать формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок...

Планирование НОД (конспект) для 2 младшей группы "Составление рассказа по картине "Собака со щенками".

Цель: учить детей внимательно рассматривать картину и составлять по ней рассказ....

Конспект НОД в подготовительной группе "Составление рассказа по сюжетной картинке "Зимние забавы"

Конспект НОД в подготовительной группе "Составлние рассказа по сюжетной каритнке" Зимние забавы"...

Конспект занятия в старшей группе Составление рассказа по сюжетной картине по теме: «Весна»

закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными);упражнять детей в умении рассказывать о врем...

Конспект ОД в подготовительной группе Составление рассказов по сюжетным картинкам

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе: Образовательная область «Речевое развитие»,  «Коммуникация», «Социализация», ...