Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Составление рассказа по сюжетной картине «День 8 марта».
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Плюсенко Оксана Андреевна

ФорФормировать умения рассказывать по содержанию сюжетной картины.

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

Упражнять в подборе слов со сходным значением. Оказывать детям помощь в употреблении слов в точном соответствии с их смыслом.

Совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Развивать монологическую форму речи; умения поддерживать беседу.

Ввести в активный словарь детей слова: комбинезон, конструировать, дружная.

Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков. Развивать фонематический слух.

Отработка интонационной выразительности речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_kommunikatsiya.zip18.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей  группе

Составление рассказа по сюжетной картине «День 8 марта».

Подготовила: Воспитатель

Оксана Андреевна Бабич

Ст. Ленинградская 2014 год.

Программное содержание:

Формировать умения рассказывать по содержанию сюжетной картины.

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

Упражнять в подборе слов со сходным значением. Оказывать детям помощь в употреблении слов в точном соответствии с их смыслом.

Совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Развивать монологическую форму речи; умения поддерживать беседу.

Ввести в активный словарь детей слова: комбинезон, конструировать, дружная.

Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков. Развивать фонематический слух.

Отработка интонационной выразительности речи.

Методы и приемы:

  1. Игровая мотивация.
  2. Рассматривание.
  3. Вопросы к детям.
  4. Беседа.
  5. Рассказы детей.

Материал:

  1. Картина «День 8 марта.»
  2. Игрушка Карлсон
  3. Мольберт.
  4. Цветок.

Словарная работа:

Национальность, семья, телеграмма, благодарность.

Ход:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это.

Дети: это цветок.

Воспитатель: а цветы, они, какие?

Дети: они красивые, красные, пахучие.

Воспитатель: друзья, а в какое время года растут цветы?

Дети: цветы растут весной и летом.

Воспитатель: в какой праздник весной мы можем подарить цветы?

Дети: 8 марта праздник мам, бабушек, сестричек и нас девчонок.

Воспитатель: правильно ребята, есть такой день в календаре — 8 марта, когда прекрасная половина человечества принимает поздравления, благодарность и конечно подарки. Это день, когда все женщины независимо от возраста и национальности отмечают свой праздник и принимают поздравительные открытки и телеграммы. Но праздник 8 марта - это, прежде всего праздник наших мам. Послушайте замечательно стихотворение о маме.

Воспитатель: (читает стихотворение Расула Гамзатова «Берегите матерей»)

«Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.

Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего. Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его:
"Мама!"»

Воспитатель: про что это стихотворение.

Дети: это стихотворение о маме, что её нужно её любить и беречь.

(Воспитатель достаёт игрушку Карлсона).

Воспитатель:   здравствуй, Карлсон! Куда ты так торопишься?

Карлсон: привет, всем! Ребята, я прогулял урок и теперь не могу справиться с заданием.

 Воспитатель:   с каким заданием ты не можешь справиться?

Карлсон: нужно составить рассказ по картине.  

Воспитатель:  ребята, а как мы можем помочь Карлсону?

Дети: расскажем, как нужно составлять рассказ.

Воспитатель: покажи, пожалуйста, нам картину, по которой нужно составить рассказ.

Карлсон: картина спрятана под голубой тканью.

Воспитатель: (подходит убирает ткань)

Карлсон, а ты присядь на стул и послушай ребят. Дети, посмотрите на картину. (дети стоят перед картиной).Карлсон, вначале нам надо рассмотреть картину. (Дети в течении 10 сек. рассматривают). Вам знакома эта картина?

Дети: да, эта картина нам знакома.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, кто изображен на картине?

Дети: семья, папа, мама, сын, дочка, бабушка и дедушка.

Воспитатель: где собралась семья?

Дети: в комнате, в зале, в квартире.

Воспитатель: в какой комнате?

Дети: в уютной, чистой, большой комнате за столом.

Воспитатель: чем они занимаются?

Дети: сын дарит маме поздравительную открытку, дочка хочет угостить бабушку конфетой, дедушка дарит бабушке букет цветов, а папа приготовил торт.

Воспитатель: что можно сказать об этой семье? Какая она? Что за праздник они отмечают, вы догадались?

Дети: семья большая, дружная, трудолюбивая, счастливая, сердечная, веселая, заботливая. Наверное, они отмечают праздник 8 марта.

Воспитатель:         

Раз, два, три, четыре.

Кто живет у нас в квартире? (воспитатель указывая считает всех членов семьи, которые изображены на картине)

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.          (указывать пальцем как - будто считают)

Всех могу пересчитать:         (сгибаем поочередно пальцы)

Папа, мама, брат, сестра,        (шагаем врассыпную)

Кошка Мурка, два котенка,      (наклоны в право, влево)

Мой сверчок, щегол и я –        (повороты туловища)

Вот и вся моя семья!             (хлопать в ладошки)

Воспитатель:  Ребята, присаживайтесь на стульчики. Мы с вами рассмотрели картину, теперь нам нужно составить рассказ. Карлсон, для того, чтобы рассказ получился интересным, последовательным нужно кое что составить, ребята вы знаете что?

Дети: да, нужно составить план.

Воспитатель: правильно! Рассказ состоит из трех частей. Начало. Середина. Конец.

Послушайте ребята план, который придумала я?  1.Где находятся?  2.Кто изображен? 3.Что делают? 4. Какая семья?)

Воспитатель: дети, послушайте: какой рассказ придумала я. Слушайте внимательно, потом будете рассказывать вы.  Ты тоже, Карлсон, слушай внимательно.

Субботним утром дружная семья собралась в большом, уютном зале, что бы поздравить своих любимых женщин с 8 марта. Сын дарит маме поздравительную открытку, потому что он её очень любит, дочка хочет угостить бабушку конфетой ведь бабушка так любит сладкое. А дедушка дарит бабушке букет её любимых цветов, а папа приготовил торт, чтобы порадовать своих любимых женщин. Мама с бабушка и дочкой очень рады, и приятно удивлены, как постарались для них их мужчины.

Кто желает рассказать? Таисия пожалуйста.

Таисия: ранним утром вся дружная семья собралась в уютной комнате, чтобы поздравить любимых женщин с 8 марта.  Папа испек торт, сыном приготовил для мамы открытку, а дедушка приготовил букет цветов. Маме и бабушке было очень приятно.

Воспитатель: Таисия, умница. Ты последовательно рассказала. У тебя получился очень интересный рассказ. Молодец! Кто еще желает? Ярик, пожалуйста.

Ярик: в выходной день большая и дружная семья решила поздравить любимых женщин с праздником. Они находятся в большой, чистой и уютной комнате. Папа приготовил торт. Дочка угощает бабушку конфетой а дедушка бабушке дарит букет цветов. Эта семья, как и наша очень трудолюбивая и заботливая.

Воспитатель: Ярик, молодец! Ты даже сравнил эту семью со своей. Твой рассказ был подробным. Ты умело использовал план. Карлсон теперь ты попробуй.

Карлсон: однажды, одна большая и дружная семья решила собраться вместе, чтобы поздравить своих женщин с 8 марта. Для этого они выбрали большой зал. Папа приготовил торт. Дочкой даёт бабушке конфету. Бабушка сидит за столом и  принимает поздравления от дедушки, который дарит ей букет цветов. Это замечательная семья: большая, дружная и любящая!

Воспитатель: молодец, Карлсон! Ты справился со своим заданием. Ты рассказал подробно о каждом. Твой рассказ получился интересным, последовательным.

Карлсон: теперь я понял, как нужно составлять рассказ. Большое вам спасибо. Я останусь у вас в группе, и понаблюдаю за детками, вдруг они ещё чему нибудь меня научат.

Воспитатель: конечно, оставайся милый Карлсон, мы будем очень рады тебе!

Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали?

Дети: научили Карлсона составлять рассказ по картине.

Воспитатель: чей рассказ получился самым интересным?

Дети: мне понравился рассказ Ярика, потому что он был очень интересным.

Воспитатель: Мне тоже понравились ваши рассказы. Ребята мои, я горжусь вами, что вы смогли научить Карлсона  составлять рассказ.  МОЛОДЦЫ.

 

Список литературы: 

  1. "Развитие речи и творчества дошкольников" под редакцией О.С.Ушаковой, Москва 2009, изд-во "Сфера" 
  2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  3. Программа  «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование целостной картины мира» на тему «Лес – наше богатство» в подготовительной к школе группе

Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.Задачи:Образовательные: дать элементарные знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам ки...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по сюжетной картине "Вот это снеговик!"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группы. Обучение составлению рассказа по сюжетной картине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (Формирование целостной картины мира и расширение кругозора) с использованием опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «В царстве снежной Королевы»

Цель: Активизировать познавательный интерес к зимним явлениям. Формировать представления о свойствах снега. Научить решать познавательные задачи и делать выводы в процессе экспериментировани...