Непосредственно – образовательная деятельность «Коммуникация» Составление рассказов из личного опыта «Мой дом»
план-конспект занятия (младшая группа)

Неженец Анна Владимировна

Непосредственно – образовательная деятельность

                            «Коммуникация»

Составление рассказов из личного опыта «Мой дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx12.85 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность

                            «Коммуникация»

Составление рассказов из личного опыта «Мой дом»

Программные задачи: Учить детей составлять связный, последовательный рассказ из личного опыта о своём доме. Упражнять в составлении предложений с союзом «потому что». Активизировать словарь. Развивать умение придумывать свой рассказ, не повторяя рассказы товарищей, логическое мышление, общую моторику.  Воспитывать умение выслушать товарища, помочь ему при необходимости.

Ход занятия:

-Ребята, давайте с вами поиграем в игру: «Я начну, а ты продолжи». Я бросаю мяч и начинаю предложение, а у кого оказался мяч его заканчивает.

-Мы купили письменный стол для того, …(чтобы Мила делала за ним уроки)

-Диван нужен для того…(чтобы на нём отдыхали).

-Обеденный стол стоит на кухне для того… .

-Кресла такие мягкие, потому что….

-Трельяж стоит у окна,  потому что….

-Ребята, сегодня к нам пришло много зайчиков (плоскостные изображения выставляю на фланелеграф). Они услышали,  что их друг зайчонок уже имеет свой дом, и тоже хотят жить в своём доме. Но они пойдут жить в дом только к тому из вас, кто полнее и интереснее расскажет о своём доме. Рассказывать будете по плану .

1.Сначала скажите, какой это дом (выставляю 2 дома-одноэтажный и многоэтажный)

2.Из чего состоит дом ( выставляю дом, разрезанный на части)

3.Сколько комнат в доме ( выставляю план дома)

4.Какая мебель в комнатах ( выставляю образцы мебели)

 Образец рассказа:

-Я живу в одноэтажном доме, он сложен из красного кирпича. У дома много окон, двери, крыша покрытая шифером. В доме есть комнаты: гостиная, спальня, кухня,  прихожая, ванная и туалет. В гостиной у меня стоит книжный шкаф, в нём интересные книги, диван и два кресла – они очень мягкие, в них удобно смотреть телевизор. В спальне стоит кровать. Шкаф для одежды. А в кухне –кухонная стенка со столами и шкафчиками для посуды. В ней много ящиков и полочек для посуды. Мне нравится мой дом. Он хоть и небольшой, но зато уютный.

-Ну, зайка, понравился тебе мой дом, кто пойдёт жить ко мне? (беру одного зайца и от его имени говорю: что рассказ и дом очень понравился)

-Дети составляют свои рассказы о своём доме.

-После каждого рассказа провожу небольшой анализ, указываю на ошибки. Когда все дети составят рассказы, решаем: чей рассказ лучше и к кому пойдут зайцы.

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области " Коммуникация". Составление рассказа- описания " Любимая игрушка".

Задачи:  - продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;- формировать навык создания синквейна;- активизировать  словарь по теме «Игрушки», совершенствовать...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...