Конспект ОД в подготовительной группе Составление рассказов по сюжетным картинкам
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Руденцова Татьяна Викторовна

 

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе: Образовательная область «Речевое развитие»,  «Коммуникация», «Социализация»,                «Художественно-эстетическое развития».

Тема: Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Цель: Продолжать формировать умение составлять рассказ по индивидуальным картинкам связывая их в одну служебную линию. Развивать творческое воображение, способность самостоятельно выстраивать события сюжета (начало, продолжение, конец) придумывать названия рассказа продолжать развивать связанную монологическую речь, умение согласовывать прилагательное с существительным, употреблять в речи предлоги.

Ход ОД:

Воспитатель обращается к детям:

- «Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте» (Загадывается загадка):

«Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке

В синей форменной фуражке»

- Все вместе: - «Это он, это он наш любимый почтальон».

Стук в дверь, заходит почтальон

- Здравствуйте ребята.

В конвертах цветных я вам письма принёс, а письма - картинки, в картинках вопрос, составить рассказ может каждый из вас.

Конверт получите, начните рассказ».

Почтальон раздаёт конверты:

- Воспитатель: «Спасибо тебе почтальон, оставайся с нами и послушай, как

наши ребята научились составлять рассказы».

- Воспитатель: «Какие красивые письма принёс почтальон, но письма эти не

обычные, они говорящие. В каждом письме своя история свои рассказ, а какой мы сейчас с вами узнаем.

- Воспитатель: «Раскройте свои письма и внимательно посмотрите на свои

картинки, чтобы ваш рассказ получился интересным.

- Вам надо правильно распределить картинки между собой и договориться, кто начнёт рассказ первым, а кто будет продолжать его.

Для этого надо быть очень внимательным.

- Вы в своём рассказе должны рассказать:

1. Кто изображён на картине, когда это было?

2. Как зовут детей или животных?

3. Что случилось?

4. Как развивались события (ситуация).

5. Чем закончилась история?

6. Как бы поступили вы?

- А мы послушаем ваши рассказы, выберем самый интересный.

     (Воспитатель проходит и помогает наводящими вопросами):

«Что (Кто) у тебя? Что он делает?»

- Воспитатель: Ребята, кто хочет первым рассказать о своём письме ?

Давайте послушаем зеленное письмо. Кто из вас начнёт рассказ, а кто дальше продолжит?

- Дети:  Мальчик Саша пил чай и нечаянно уронил кружку на пол, а             

чтобы мама его не ругала, все свалил на щенка. Мама выгнала щенка на улицу, на мороз. Щенок очень скулил, сильно царапался в дверь и пищал, хотел домой, но его не пускали. Саша смотрел в окно, на щенка и ему стало жалко его. Он подошёл к маме и сознался о своём поступке, что чашку разбил он.

- Воспитатель: «Молодцы, ребята, хороший у вас получился рассказ. О ком у

вас получился рассказ? Как вы оцениваете поступок Саши? Как вы считаете, почему мальчик пожалел щенка?

- Воспитатель: «А как вы назовёте свой рассказ?»

- Дети:  «Щенок и чашка», «Разбитая чашка».

- Воспитатель: «Как ещё можно назвать этот рассказ?»

- Дети:

- Воспитатель: «А теперь, ребята, прослушаем историю розового письма».

- Воспитатель: «А кто у вас начинает рассказ?»

- Дети:  «Щенок Тишка нашёл косточку с мясом, и начал её    

                           обгладывать. Эту косточку увидели две вороны и тоже  

                             хотели поклевать. Вороны напали на щенка. Щенок Тишка                   

                           не хотел отдавать воронам свою находку и стал на птиц  

                             рычать и отгонять их. Вороны поняли, что щенок не отдаст

                           им сваю добычу и улетели.

- Воспитатель: «Ребята, понравилась ли вам эта история?

Каким оказался щенок в рассказе? (Смелым проворным и т.д.) Как можно назвать эту историю»?

- Дети:  «Щенок и косточка».

- Воспитатель: «Очень интересное название вы придумали».

А сейчас продолжает историю жёлтый конверт.

Как вы распределили свои эти картинки?

- Дети:   Маша и Миша увидели, как к ним в окно залетела маленькая

птичка. Они посадили её в клетку, насыпали корм, налили чистой воды. Птичка прожила у них всю зиму. Ребята ухаживали за ней. Птичке понравилось у детей. И вот наступила весна, дети взяли клетку с птичкой и выпустили её на волю.

- Воспитатель: Ребята, хороший ли поступок совершили дети, что спасли

птичку, а потом отпустили её на волю?

Как можно назвать ваш рассказ? А как бы ты, Ваня, назвал этот рассказ?

- Ребёнок:  «Птичка».

- Воспитатель: «Ребята, понравилась вам эта история»?

- Дети:

- Воспитатель: а теперь давайте немного отдохнём и поиграем.

«Весна» (физ. минутка).

- Очнулись деревья от зимнего сна.

(Поднять руки вверх, покачивая из стороны в сторону).

В апреле по лесу гуляет весна.

(Кружатся на месте).

В овраге ручьи шаловливо звенят.

(Ритмично хлопают в ладоши).

И с юга на родину птицы летят.

(Разводят руки в стороны и летят на места).

Игру повторить два, три раза.

 

- Воспитатель: «Ребята, а вы хотите узнать какие интересные истории у нас

ещё остались не рассказанными?

Свою историю расскажет вам серебряное письмо.

- Дети:  «Сережа и Ваня построили из бумаги красивый кораблик.

Они украсили его цветной бумагой. Каждому хотелось иметь такой кораблик, и играть с ним. Ребята стали тянуть кораблик каждый к себе. Кораблик порвался. Сережа и Ваня упали на пол.

- Воспитатель: «Ребята, как вы назовёте свой рассказ?»

- Дети:  «Друзья».

- Воспитатель: «А почему друзья? Разве после такой ссоры они могли

остаться друзьями? Какое название можно придумать еще этому рассказу?»

- Воспитатель: «Ребята, а может кто-то из вас может закончить эту  историю?

Как вы думаете, что могло случиться с мальчиками, после того как они поссорились?

- Дети:

- Воспитатель: «А теперь свою историю нам расскажет оранжевое письмо».

- Дети:  «Маша и Юра шли из школы домой. Весело беседовали друг

с другом. Дорога была скользкая. Ребята шли медленно, а впереди них шла старушка с палочкой.

Старушка не удержалась и упала. Юра подбежал к бабушке и помог ей подняться».

- Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, какой поступок совершил Юра?»

- Дети:  «Хороший»

- Воспитатель: Кому помог Юра? Почему?

- Дети:

- Воспитатель: «Очень интересные письма принёс сегодня, наш почтальон.

Ребята, а какое из писем или какая история вам понравилась больше всего?»

- Дети:  «Мне понравилась история «Щенок и разбитая чашка»».

- Воспитатель: «Почему»?

- Дети:

- Воспитатель: «Какую бы историю вы хотели услышать ещё раз»?

- Дети:  «Птичка»

Ребёнок рассказывает историю целиком.

- Воспитатель: «А истории других писем мы с вами послушаем в свободное

время».

Почтальон встаёт и говорит:

«Ребята, мне у вас очень понравилось. Вы все такие   молодцы. Я обещаю принести вам ещё много интересных писем».                                                                    «До свидания». Почтальон уходит.

-  Воспитатель: Я предлагаю вам взять наши волшебные карандаши и нарисовать ту историю, которая заполнилась вам больше всего.

- Дети: рисуют (оформляется выставка).

Придумывают название выставки.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад № 140 г. Владивостока»

Конспект ОД в подготовительной группе
Составление рассказов по сюжетным картинкам Образовательная область «Речевое развитие», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-эстетическое развития».

                                                                       Воспитатель:

Руденцова Татьяна Викторовна

Владивосток 2022

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе: Образовательная область «Речевое развитие»,  «Коммуникация», «Социализация»,                «Художественно-эстетическое развития».

Тема: Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Цель: Продолжать формировать умение составлять рассказ по индивидуальным картинкам связывая их в одну служебную линию. Развивать творческое воображение, способность самостоятельно выстраивать события сюжета (начало, продолжение, конец) придумывать названия рассказа продолжать развивать связанную монологическую речь, умение согласовывать прилагательное с существительным, употреблять в речи предлоги.

Ход ОД:

Воспитатель обращается к детям:

«Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте»

«Загадывается загадка:

«Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке

В синей форменной фуражке»

Все вместе: - «Это он, это он наш любимый почтальон».

Стук в дверь, заходит почтальон

Здравствуйте ребята.

В конвертах цветных я вам письма принёс, а письма - картинки, в картинках вопрос, составить рассказ может каждый из вас. Конверт получите, начните рассказ».

Почтальон раздаёт конверты:

Воспитатель: «Спасибо тебе почтальон, оставайся с нами и послушай, как

наши ребята научились составлять рассказы».

Воспитатель: «Какие красивые письма принёс почтальон, но письма эти не

обычные, они говорящие. В каждом письме своя история свои рассказ, а какой мы сейчас с вами узнаем.

Воспитатель: «Раскройте свои письма и внимательно посмотрите на свои

картинки, чтобы ваш рассказ получился интересным.

Вам надо правильно распределить картинки между собой и договориться, кто начнёт рассказ первым, а кто будет продолжать его. Для этого надо быть очень внимательным.

Вы в своём рассказе должны рассказать:

Кто изображён на картине, когда это было?

Как зовут детей или животных?

Что случилось?

Как развивались события (ситуация).

Чем закончилась история?

Как бы поступили вы?

А мы послушаем ваши рассказы, выберем самый интересный.

     (Воспитатель проходит и помогает наводящими вопросами):

«Что (Кто) у тебя? Что он делает?»

Воспитатель: Ребята, кто хочет первым рассказать о своём письме ?

Давайте послушаем зеленное письмо. Кто из вас начнёт рассказ, а кто дальше продолжит?

Дети:          Мальчик Саша пил чай и нечаянно уронил кружку на пол, а            

чтобы мама его не ругала, все свалил на щенка. Мама выгнала щенка на улицу, на мороз. Щенок очень скулил, сильно царапался в дверь и пищал, хотел домой, но его не пускали. Саша смотрел в окно, на щенка и ему стало жалко его. Он подошёл к маме и сознался о своём поступке, что чашку разбил он.

- Воспитатель: «Молодцы, ребята, хороший у вас получился рассказ. О ком у

вас получился рассказ? Как вы оцениваете поступок Саши? Как вы считаете, почему мальчик пожалел щенка?

Воспитатель: «А как вы назовёте свой рассказ?»

Дети:          «Щенок и чашка», «Разбитая чашка».

Воспитатель: «Как ещё можно назвать этот рассказ?»

Дети:

Воспитатель: «А теперь, ребята, прослушаем историю розового письма».

Воспитатель: «А кто у вас начинает рассказ?»

Дети:          «Щенок Тишка нашёл косточку с мясом, и начал её    

                           обгладывать. Эту косточку увидели две вороны и тоже  

                             хотели поклевать. Вороны напали на щенка. Щенок Тишка                  

                           не хотел отдавать воронам свою находку и стал на птиц  

                             рычать и отгонять их. Вороны поняли, что щенок не отдаст

                           им сваю добычу и улетели.

Воспитатель: «Ребята, понравилась ли вам эта история?

Каким оказался щенок в рассказе? (Смелым проворным и т.д.) Как можно назвать эту историю»?

Дети:          «Щенок и косточка».

Воспитатель: «Очень интересное название вы придумали».

А сейчас продолжает историю жёлтый конверт.

Как вы распределили свои эти картинки?

Дети:           Маша и Миша увидели, как к ним в окно залетела маленькая

птичка. Они посадили её в клетку, насыпали корм, налили чистой воды. Птичка прожила у них всю зиму. Ребята ухаживали за ней. Птичке понравилось у детей. И вот наступила весна, дети взяли клетку с птичкой и выпустили её на волю.

Воспитатель: Ребята, хороший ли поступок совершили дети, что спасли

птичку, а потом отпустили её на волю?

Как можно назвать ваш рассказ? А как бы ты, Ваня, назвал этот рассказ?

Ребёнок:          «Птичка».

Воспитатель: «Ребята, понравилась вам эта история»?

Дети:

Воспитатель: а теперь давайте немного отдохнём и поиграем.

«Весна» (физ. минутка).

Очнулись деревья от зимнего сна.

(Поднять руки вверх, покачивая из стороны в сторону).

В апреле по лесу гуляет весна.

(Кружатся на месте).

В овраге ручьи шаловливо звенят.

(Ритмично хлопают в ладоши).

И с юга на родину птицы летят.

(Разводят руки в стороны и летят на места).

Игру повторить два, три раза.

Воспитатель: «Ребята, а вы хотите узнать какие интересные истории у нас

ещё остались не рассказанными?

Свою историю расскажет вам серебряное письмо.

Дети:          «Сережа и Ваня построили из бумаги красивый кораблик.

Они украсили его цветной бумагой. Каждому хотелось иметь такой кораблик, и играть с ним. Ребята стали тянуть кораблик каждый к себе. Кораблик порвался. Сережа и Ваня упали на пол.

Воспитатель: «Ребята, как вы назовёте свой рассказ?»

Дети:          «Друзья».

Воспитатель: «А почему друзья? Разве после такой ссоры они могли

остаться друзьями? Какое название можно придумать еще этому рассказу?»

Воспитатель: «Ребята, а может кто-то из вас может закончить эту        

                             историю?

Как вы думаете, что могло случиться с мальчиками, после того как они поссорились?

Дети:

Воспитатель: «А теперь свою историю нам расскажет оранжевое  

                             письмо».

Дети:          «Маша и Юра шли из школы домой. Весело беседовали друг

с другом. Дорога была скользкая. Ребята шли медленно, а впереди них шла старушка с палочкой. Старушка не удержалась и упала. Юра подбежал к бабушке и помог ей подняться».

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, какой поступок совершил Юра?»

Дети:          «Хороший»

Воспитатель: Кому помог Юра? Почему?

Дети:

Воспитатель: «Очень интересные письма принёс сегодня, наш почтальон.

Ребята, а какое из писем или какая история вам понравилась больше всего?»

Дети:          «Мне понравилась история «Щенок и разбитая чашка»».

Воспитатель: «Почему»?

Дети:

Воспитатель: «Какую бы историю вы хотели услышать ещё раз»?

Дети:          «Птичка»

Ребёнок рассказывает историю целиком.

Воспитатель: «А истории других писем мы с вами послушаем в свободное

время».

Почтальон встаёт и говорит:

«Ребята, мне у вас очень понравилось. Вы все такие   молодцы. Я обещаю принести вам ещё много интересных писем».                                              «До свидания». Почтальон уходит.

-  Воспитатель: Я предлагаю вам взять наши волшебные карандаши и нарисовать ту историю, которая заполнилась вам больше всего.

- Дети: рисуют (оформляется выставка).

Придумывают название выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.Развивающие: Развивать способность...

Конспект НОД в подготовительной группе "Составление рассказа по сюжетной картинке "Зимние забавы"

Конспект НОД в подготовительной группе "Составлние рассказа по сюжетной каритнке" Зимние забавы"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет,  заложенный в серии картин.Развивающие: Развивать спосо...