Конспект НОД "Животные жарких и холодных стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Резкова Ирина Валерьевна

 Обобщающее занятие.  Проводится совместно логопедом  и воспитателем в группе детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivotnye_zharkih_i_holodnyh_stran.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ

   непосредственно- образовательной  деятельности  

в старшей  группе  компенсирующей направленности

 для детей с ТНР, ОНР      

  по  теме   «Животные  жарких  и  холодных  стран».

ЦЕЛЬ: закрепить, обобщить знания детей по теме.

ЗАДАЧИ:

1.ОБУЧАЮЩИЕ:

 - расширение представлений об окружающем мире;

 - работа с глобусом, закрепление географических понятий  «Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктида, экватор, жаркие и холодные страны, Африка, Австралия»;

- дифференциация жарких и холодных стран (климат, природа, животный и растительный мир).

2.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

 - воспитание любви к природе;

- воспитание любознательности, интереса к изучению родной планеты;

 - воспитание умения взаимодействовать в коллективе  со взрослыми и сверстниками;

 - воспитание любви к стихам, к художественной литературе  через  игру – драматизацию.

3.РАЗВИВАЮЩИЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ):

 - расширение активного и пассивного словаря по теме;

 - работа с предлогами;

 - закрепление навыка согласования сущ. с  числительными;

-  подбор определений;

 - развитие связной речи, умения отвечать полным ответом и грамматически правильно строить фразу;

 - развитие навыков фонематического синтеза и представлений;

 - развитие  мышления;

 - развитие произвольного зрительного внимания и оптико – пространственных представлений;

 - развитие произвольного слухового внимания;

 - развитие мелкой моторики;

 - автоматизация поставленных звуков при заучивании стихотворения.

ВОЗРАСТ: 5-6 лет

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Развитие речи», «Познание», «Коммуникация».

ОБОРУДОВАНИЕ: глобус, макет зоопарка, вольеры для животных из конструктора, фигурки животных, лист с «наложенными»  изображениями животных, рельефные трафареты и восковые мелки,   учебная доска,  маска воробья, компьютер, мягкие игрушки животных.

ХОД:

Дети входят под музыку, «Песенка Красной  Шапочки».

1.Беседа (воспитатель).

  -Что у меня в руках? (глобус). Что такое глобус? (модель нашей планеты)

 -Как называются точки, которые я вам показываю? (полюсы)

 - Правильно. Северный полюс  и Южный.

 - А как называются полярные области около полюсов? (Арктика и Антарктида, Антарктика).

 - А что за воображаемая линия проходит через нашу планету по середине, на равном расстоянии от каждого полюса? (экватор)

Где самые холодные места на  планете? (около полюсов), а самые жаркие? (около экватора).

_ Какие жаркие страны вы знаете? (страны Африки, Индия,  Австралия). Какие животные там живут? (дети перечисляют, кого вспомнят)  А кто живет в холодных странах? (дети называют)

 - Дети, скажите, пожалуйста, в природе могут встретиться  жираф и пингвин, крокодил и белый медведь?  Где могут встретиться эти звери? (в зоопарке)

 - Сейчас вы вместе с  логопедом  отправитесь в зоопарк!

2.игра «Поезд». Логопед  дает инструкции: 1-ый вагончик – Лиза, последний – Катя, перед ней  - Федя…,  3 – й - Вася,  между  Лизой и Васей –  Петя и т.д.  (используя  предлоги ЗА, ПОСЛЕ, МЕЖДУ, ПЕРЕД)

Логопед – паровоз, дети – вагончики, имитируем звук поезда:

- Я качу – качу – качу      -     в зоопарк я прикачу.

3. «Приехали в зоопарк». Увидели  полупустые вольеры:

-А где же звери?

Директор зоопарка (воспитатель): Звери разбежались, помогите, пожалуйста, их найти.

4.игра «Прятки» (проводит логопед).   Детям предъявляются наложенные изображения животных.

- Кого вы  видите? (полными ответами)

- Я вижу  верблюда, слона, жирафа, ежа.

 - Кто из них здесь лишний? Почему? (ёж, т.к. это – дикое животное наших лесов, а все остальные – дикие животные жарких стран)

Найденных животных складываем в корзинку.

5.игра «Звери спрятались» (логопед). На столе белые листы бумаги, под которыми спрятаны рельефные трафареты. Дети восковыми мелками закрашивают бумагу и проступают изображения животных (сюрпризный момент).

- Кого вы нашли? (полными ответами)

- Я нашел бегемота, слона, зебру, свинью и т.д.

- Кто из них лишний? Почему? (свинья, т.к.  это домашнее животное, а все  остальные – дикие животные)

Найденных животных  снова складываем в корзинку.

Логопед: Много животных мы с вами уже нашли, надо отнести их в зоопарк и поселить в разных вольерах - отдельно животных холодных стран и жарких. Но сначала директор зоопарка устроит вам экзамен.

6.игра «Жаркие страны – холодные страны» (физ.минутка + игра на внимание) – проводит воспитатель.

– Какое солнце в жарких странах? (Подобрать как можно больше эпитетов - яркое, теплое, жаркое, искристое, блестящее).

-  Если я называю что – то, что бывает в жарких странах, то вы показываете жаркое южное солнышко (руки вверх, пальчики – «лучики»  растопырены);

-  Какое солнце на севере? (Низкое, холодное, хмурое, не яркое, тусклое, пасмурное, бледное). Такое солнышко греет плохо.

- Если я называю что – то из  холодных стран, то показываем, как мы замерзли и дрожим от холода.

Пустыня, белый медведь, тюлень, слон, верблюжья колючка, льдины, пальмы, северное сияние, кенгуру, айсберг, метель, джунгли, крокодил.

Директор зоопарка (воспитатель): Вы всё показали правильно, можете расселять животных. Каких животных посадите в синий вольер? (из холодных стран) Правильно, синий – цвет холода, снега, льда. Каких животных – в красный вольер? (из жарких стран). Да, красный – цвет тепла, солнца, огня.       (пока дети «расселяют» зверей, в компьютере звучат голоса диких животных)

- Но здесь еще не все звери, где же прячутся остальные?

Логопед: Я знаю, где их искать.

7.игра «Слово рассыпалось».  Из отдельных звуков «склеить» слово (проводит логопед).

[М]   [ о ]  [ р]   [ ш]      -     морж

[Т’]   [ и ]  [ г]   [ р]       -    тигр

[Н ]   [а ]  [ с ]  [ а]    [р]   [ о]   [ к]        -   носорог

[П’]   [ и]   [ н ]  [ г ]   [в’]    [и]   [ н]     -  пингвин

[Т’]  [ у]   [ л’]   [ э ]  [ н’]    -     тюлень

Отгаданных животных кладем в корзину.

8.игра «Узнай слово по первому слогу» (логопед).

На доске написаны  слоги. Дети читают  и  отгадывают загаданных зверей. За каждого получают игрушку – животное.

ВЕР -               ЧЕ -            ПИН -          МЕД -         ТЮ -    

(верблюд, черепаха, пингвин,  медведь, тюлень)

9.Молодцы, нашли всех зверей, вернем их в зоопарк. «Директор» следит, правильно ли их «расселяют» по вольерам. (в записи звучат голоса диких животных).

«Директор» (воспитатель): Чтобы узнать, все ли звери вернулись в зоопарк, надо их пересчитать. Я посчитаю тюленей: один тюлень, два тюленя, три тюленя, четыре тюленя, пять тюленей. В зоопарке  5 тюленей.    (тем самым дает детям образец ответа).

Дети считают.

10  Логопед:   А пока вы считали зверей, в зоопарк залетел воробей. Узнаем у него, что он здесь делает?

     Игра -  драматизация:  стих. С.Маршака «Где обедал воробей?»

Логопед:  Мы немного испугались

                  и все дружно разбежались.

     (дети врассыпную убегают от   крокодила).

11.Орг.конец  под музыку,  «Песенка о жирафе»

- Понравилась вам экскурсия в зоопарк? И нам тоже понравилось с вами играть. Спасибо  всем.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы

Это занятие направлено на творчество детей  и свободу  выбора техники  исполнения....

Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"

Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...

Конспект подгрупповой совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Животные жарких и холодных стран"

Совместная  непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, ОНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “ Животные жарких и холодных стран"

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР  по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР....

Конспект ОД «Знакомство с животными жарких и холодных стран». Старшая группа.

Конспект ОД «Знакомство с животными жарких и холодных стран».Старшая группа. Цель: расширить и систематизировать представление детей об умении животных приспосабливаться к среде обита...

Конспект организованной образовательной деятельности «Животные жарких и холодных стран»

   Конспект адрессован воспитателям и учителя-логопедам для организации и проведении занятий в группе компенсирующей направленности....

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Знакомство с животными жарких и холодных стран»

Конспект занятия по окружающему миру.Тема: «Знакомство с животными жарких и холодных стран»Цели: Расширить и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к ср...