Конспект НОД "К нам весна шагает"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект НОД "К нам весна шагает" для старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Уточнить и закрепить представления детей об изменениях,          происходящих в природе весной.
  2. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.
  3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
  4. Активизировать словарь по теме «Весна».

Предварительная работа: разучивание стихотворения «К нам весна шагает» И. Токмаковой, наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о весне.

Оборудование:

  • телевизор, видеомагнитофон, видеокассета «Времена года»,
  • «портреты» весенних месяцев;
  • картинки:

 цветы – мать-и-мачеха, одуванчик, сон-трава, первоцвет, фиалка;

 животные – медведь, лиса, заяц, волк, белка;

 птицы – скворец, кукушка, аист, ласточка, грач, журавль;

  • игрушки-насекомые: жук, муха, кузнечик, пчела, муравей, бабочка;
  • конверт с карточками на каждого ребенка с изображением силуэта бабочки для раскрашивания, цветные карандаши.

Методические приемы: вопросы, рассматривание картинок, просмотр видеофильма, игры, чтение стихов, сюрпризный момент, изобразительная деятельность

Словарь: первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия детенышей животных и птиц.

                                       

                                               

Ход занятия:

      Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок из видеофильма «Времена года» (о весне). Затем один из детей читает стихотворение-загадку:

                                       Светает рано по утрам,

                                        Проталины и тут и там.

                                        Ручей шумит как водопад.

                                        Скворцы к скворечнику летят.

                                        Звенят под крышами капели,

                                        Медведь со снежной встал постели.

                                        Всех солнышко теплом ласкает.

                                        Кто это время года знает?

- Как вы догадались, что это весна? О каких приметах говорится в стихотворении? Какие приметы весны вы заметили в отрывке видеофильма? А какое время года сейчас? Почему вы так думаете?

-  Наступила весна. Давайте вспомним, какое время года было перед весной? Будет после?                    

-  Каждое время года состоит из трёх месяцев. Давайте вспомним названия весенних месяцев. (Март, апрель, май). Какой сейчас месяц?

-  Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и поздняя весна. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить к какому периоду весны они относятся. Почему вы так думаете? (Дети подходят к столу, берут по очереди картинки, на которых изображены разные периоды весны, называют их и объясняют, почему они так думают).

-   В жизни животных весной тоже происходят изменения. ( Рассматривают картинки с изображениями животных и рассказывают: весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней).

Птицы: аист, кукушка, ласточка, скворец, грач  возвращаются из тёплых стран, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их.

-   Весной появляются первые цветы, а какие вы должны узнать сами. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови цветок». (На столе лежат картинки разных весенних цветов изображением вниз. Дети подходят по одному, берут любую картинку и  называют изображенный на ней цветок. Составляют  о нем 2-3 предложения).

( Объяснить детям названия цветов – первоцвет, мать-и-мачеха). Рассказать детям о необходимости бережного отношения к цветам: их нельзя срывать, можно только любоваться их красотой.

Физкультминутка:

Наши первые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши первые цветы закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

(Выполняют движения согласно тексту.)

-  Но не только цветы появляются весной. Посмотрите, кто это? (картинки насекомых)Детям задаются вопросы:

  • Какие скоро появятся?
  • Кто из насекомых приносит вред?
  • А какие насекомые приносят пользу?

 (Дети рассматривают насекомых и рассказывают о них).

Сюрпризный момент: появляется воспитатель в костюме «Весны», приносит подарки (карточки с изображением силуэта бабочки, который нужно раскрасить). Дети раскрашивают изображения бабочек, благодарят Весну. После того как  дети раскрасят бабочек, кто-нибудь из детей рассказывает для Весны стихотворение «К нам весна шагает»:

 К нам весна шагает

 Быстрыми шагами,

 И сугробы тают

 Под ее ногами.

 Черные проталины

 На полях видны.

 Верно, очень теплые

 Ноги у весны.

 И. Токмакова

Итог: когда мы пойдем на прогулку, то постараемся найти все приметы весны на участке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАННЯЯ ВЕСНА

Слайд 2

СЕРЕДИНА ВЕСНЫ

Слайд 3

ПОЗДНЯЯ ВЕСНА

Слайд 4

Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснется, ну реветь, Как зовут его

Слайд 5

МЕДВЕДЬ

Слайд 6

Это кто в траве шуршит И забавно так фырчит, Весь в иголках, не возьмёшь? Кто же это, дети?

Слайд 7

ЕЖ

Слайд 8

Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – На зиму, на лето.

Слайд 9

ЗИМОЙ ЗАЯЦ ЛЕТОМ

Слайд 10

Он из веточек, из хвои Настоящий дом построит. Без пилы и без гвоздей, Кто строитель?

Слайд 11

Оттолкнулся от земли - И догнать мы - не смогли! Ноги - как пружинки, Крылышки на спинке!

Слайд 12

Тёплым днем, весною, в мае Каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский …

Слайд 13

Как жужжу я жарким днём, Слышало любое ухо. Я влетаю в каждый дом, Знают все меня! Я - …

Слайд 14

Сладкоежка в нас живёт: Мы с детства любим вкусный мёд. Он от болезней защищает, А кто нас мёдом угощает? У деда пасека была, Работала на ней …

Слайд 15

Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

"К нам весна шагает быстрыми шагами.."

Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

"К нам весна шагает быстрыми шагами»

Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...