Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ходит осень по дорожке»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шалагинова Светлана Ивановна

  Цель:Закрепить знания детей об осени, как времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._hodit_osen_po_dorozhke.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

           

МАДОУ «Малиновский детский сад»

        

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Ходит осень по дорожке»

                                                   Выполнила:

                                                                             Воспитатель: Шалагинова С.И

п. Малиновка

2017год.


         Задачи:

   Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжать учить различать признаки осени (холодно идут дожди, люди надевают тёплую одежду, листья меняют цвет, опоздают), закрепить знания детей об овощах; закрепить знание цветов (жёлтый, красный, зелёный).

   

    Развивать умение обобщать предметы по одному  признаку, использовать в речи обобщающие слова; развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь; развивать двигательную активность.

     Формировать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира, способность формированию целостной картины мира в сознании ребёнка, воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

     Словарная работа:

 Листопад, осень, зонт, листья, одежда, овощи (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук), разноцветные листья.

    Материал и оборудование:

Зонт с осенними листьями, сюжетные картины на осеннюю тематику, листья (по 2 шт на каждого), муляжи овощей, кукла, подарок (яблоки), вода с веткой дерева, пластилин две корзины, таз с водой, три ведёрка.

Вступительная часть.

Дети входят в группу вместе с воспитателем встают в круг.

   

Воспитатель: Ходит осень по дорожке,

                       Промочила в лужах ножки,

                       Льют дожди и нет просвета,

                       Потерялось лето где-то.

 

  Ребята, а когда дождик льёт на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть .

 Дети: «Зонтик».

Воспитатель:

  Правильно зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень       интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?

Дети: «Листья».

  Воспитатель: Какие это листья, какого цвета? Правильно! А ещё как можно сказать?.

Дети: «Осенние разноцветные».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто подарил зонтику «Эти листья»?

Дети: «Осень».

          Игра «Собери листочки».

(Материал три ведёрка одинакового цвета, листья «жёлтые, красные, зелёный», дети раскладывают по цветам листья, называют количество листочков)

 

  Песня «Осень».

Осень, осень к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Кап-кап-кап

Кап-кап-кап

Дождь и ветер принесла

Пожелтел зелёный сад

Листья кружатся, летят

Шур-шур-шур

Шур-шур-шур

Листья кружатся, летят

      (слова и музыка Матвеева И. В.)

Воспитатель:

   Осень, ребята, это очень красивое время года. Давайте посмотрим на осенние картины.

     Работа с картинами.

Воспитатель:

  - Какое время года изображено?

  - Почему вы считаете что это осень?

  - А как вы думаете для чего дети собирают листья?

Игра «Листики осенние».

(Воспитатель раздаёт по 2 листочка)

   

   Мы листочки, мы листочки,

   Мы осенние листочки   (дети стоят)

   Мы на веточках сидели    

   Ветер дунул – полетели! ( дети летают)

   Листик красный, листик жёлтый,

   А зелёных не видать!

   Поменяли цвет листочки

   Стали дружно опадать (дети опускаются на пол).

Воспитатель:

  - Ребята как называется явление в природе когда опадают листья.

Дети: «Листопад».

Чтение стихотворения «Листопад».

  Дети:

     Листопад листопад,

     Листья жёлтые летят

     Под ногой шуршат шуршат

     Скоро голым станет сад.

Воспитатель:

    Листики падают на дорожку, на траву, на крышу. А что будет, если листик упадёт в лужу, пруд, речку?

    - Как вы думаете утонет или нет?

Эксперимент.

         (таз с водой)

Воспитатель:

   Представьте – это лужица. Опускаем листик. Что происходит?

   - Может большой утонуть листик?

   - Почему листики не тонут?

Дети: «Они лёгкие».

Воспитатель: - Как листик плывёт?

Воспитатель: - Как кораблик.

Воспитатель: - Сколько разноцветных корабликов на воде?

 

Игровое упражнение на дыхание.

Давайте сделаем «слабый ветерок» - нежно подуем – пусть листики плывут. А теперь сильный ветер – шторм, буря.

     Стук в дверь.  (кукла Таня)

Воспитатель:

  Ребята к нам в гости пришла кукла Таня.

  - Здравствуй Таня!

  - Ребята, а что у Тани в руках?

 

Дети: «Лопатка».

Воспитатель:

   - А как вы думаете зачем Тане лопатка? Правильно копать!

   - Дело в том ребята, что Таня собирается на огород. Наступила осень, и ей надо собрать урожай.

   - А вы хотите ей помочь? Тогда давайте покажем Тане, как мы умеем собирать урожай.

   

      Физминутка «Собираем урожай».

  В огород пойдём        (дети шагают)

  Урожай мы соберём

  Мы морковки натаскаем

                         (имитируют движение «рвут морковь»)

  Мы картошки накопаем  (наклонившись копают)

  Срежем мы качан капусты,

                                    (имитируют движение по тексту)

  Круглый, крепкий, очень вкусный

  Щавеля нарвём немножко

                                         (имитируют движение «рвут»)

  И вернёмся по дорожке! (дети шагают)

Воспитатель:

   Молодцы какие! Ну что ж, давайте посмотрим, что вы там за урожай собрали.

  Воспитатель выкладывает из корзины на стол овощи (муляжи), а дети называют.

Воспитатель:

    - Ребята, как назвать одним словом, что у нас на столе? Что это всё?

Дети: «Овощи».

Воспитатель:

   А ещё Таня мы хотим подарить тебе «Осенний букет» из осенних листьев.

    - И заметь, Таня, что листочки дети сделают сами.

На столе кусочки пластилина, доски, ваза с ветками дерева.

Дети отщипывают кусочки пластилина, скатывают шарики на ладошках, прикрепляют листик к веточкам в вазе.

По окончании работы дети дарят Тани букет.

Воспитатель:

   -Ребята наша Таня очень рада, что вы ей помогли и за

это она дарит вам свои угощения.

Кукла Таня показывают корзину.

 Воспитатель: - Что в корзине?

Дети: «Яблоки».

Воспитатель: - Что надо сказать кукле Тане за яблоки?

Дети: «Спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные осенью»

Данный методический материал поможет вызвать у детей интерес к окружающему миру, сформирует реалистические представления о природе. Пополнит знания о диких животных средней полосы; научит находить нео...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево»....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево»...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Осеннее дерево»

   Цель:Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности.Программные задачи:Продолжать учить различать характерные признаки осени.Закреплять представление детей о ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево»     Цель:Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности....

«13 сентября — день шарлотки и осеннего пирога» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

laquo;13 сентября — день шарлотки и осеннего пирога»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с осенним праздником – днем шарлотки и...