Открытое занятие по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Киселева Елена Владимировна

Материал для занятия  по окружающему миру в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_okr.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

на тему «Коллекционер бумаги»

Программное содержание:

1. Дать первоначальные знания об изобретении бумаги.

2. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.

3. Формировать умение детей анализировать, делать простейшие умозаключения.

4. Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги.

5. Воспитывать наблюдательность, внимание.

ХОД НОД

  1. Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

- Ребята, сегодня, когда я пришла сегодня в детский сад мне передали вот это письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого.

          - У вас на столах лежат образцы бумаги. Посмотрите на неё и скажите, какая бывает бумага?

Дети: Тонкая, плотная, картон, гладкая, белая, цветная.

- А как можно узнать о свойствах бумаги? Что нужно для этого сделать?

ОПЫТ № 1

Воспитатель берёт яркую игрушку, сажает её на стол. Сначала воспитатель берёт стекло и через него дети рассматривают игрушку. Почему мы видим игрушку? Потому, что стекло прозрачное.

Воспитатель: А теперь вместо стекла, мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку? Нет. А почему? Потому, что бумага не прозрачная. Это свойство бумаги. Ребята, какая бумага?

ДетиБумага не прозрачная.

ОПЫТ № 2

Воспитатель: Сейчас мы проведём второй опыт. На столе стоят два стакана с водой. В один стакан я опущу металлический предмет (ложку, а в другой – бумажную салфетку. Что произошло с ложкой? Ничего. А что случилось с бумажной салфеткой? Она промокла насквозь.

Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтиком? Нет. А почему? Потому, что бумага промокает и пропускает воду.

Это второе свойство бумаги. Ребята, какая бумага?

ДетиБумага промокает.

ОПЫТ № 3.

Воспитатель: У меня есть две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас две девочки попытаются завязать эти ленточки кукле Маше. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся.

Это третье свойство бумаги. Ребята, какая бумага?

ДетиБумага легко рвётся.

      ОПЫТ № 4

- Попробуйте смять бумагу. Получилось? {ответы детей)

- Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)

- Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.

- А теперь попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей)

И  это четвертое свойство бумага мнется и не разглаживается

Физминутка:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

 - А сейчас  осмотритесь и подойдите к тем предметам, находящимся в группе, которые по вашему мнению сделаны из бумаги (дети выполняют и объясняют, как они определили, что данный предмет сделан из бумаги), положить на него руку, употребив при этом прилагательное «бумажный».

  Итог:

- Наше сегодняшнее занятие было посвящено бумаге. Какими свойствами обладает бумага?

Дети: Рвётся, не прочная, промокает, пропускает воду, не прозрачная.

Воспитатель: Как люди используют бумагу в своей жизни?

Дети: На ней рисуют, обёртывают что-либо (фантики, делают книги, раскраски, вытирают рот после еды (салфетки, деньги из специальной бумаги делают

Простой бумаги

Свежий лист,

Ты бел, как мел.

Не смят и чист.

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука...

Чем станешь ты?

Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?

ДОРОГИЕ РЕБЯТА, Я КОЛЛЕКЦИОНЕР БУМАГИ.

Я СОБИРАЮ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ БУМАГИ, ПУТЕШЕСТВУЮ ПО ГОРОДАМ И СЕЛАМ И ВСЕМ РАССКАЗЫВАЮ О СВОЕЙ КОЛЛЕКЦИИ. НО БЕДА В ТОМ, ЧТО Я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ О СВОЙСТВАХ БУМАГИ. НАДЕЮСЬ, ВЫ МНЕ ПОМОЖЕТЕ? ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.

С УВАЖЕНИЕМ КОЛЛЕКЦИОНЕР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие с окружающим миром .

интегрированное занятие по оркужающему  миру с изо деятельностью...

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлен...

Открытое занятие по окружающему миру

Цель НОД:Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире.Задачи:- С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формирован...

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»

В ходе занятия малыши учатся  узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят  понятия «овощи», «фрукты»...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...