Развитие познавательно-исследовательской деятельности
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гущина Марина Владимировна

 Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательно- -исследовательской деятельности Подготовил воспитатель Гущина М. В.

Слайд 2

Взрослый побуждает детей рассматривать предметы и производить с ними простые преобразования, чтобы получить представление об их свойствах. организует исследования детьми пластилина, мыла, ваты, бумаги и т.д. В процессе исследования дети узнают о том, что происходит с ними при намокании, нагревании, охлаждении и т.д. Взрослый комментирует свойства предметов: ровное, скользкое, прохладное и т.д.

Слайд 5

Задания: определи, что тяжелее-мокрый песок или сухой? Снег тает быстрее на столе или на батарее? Можно ли в кузов маленько машины положить большой груз? И т.д. Необходимо включать как можно больше таких эпизодов в повседневную жизнь детей

Слайд 9

Воспитатель организует с детьми исследования природных объектов с помощью всех органов чувств. Дети трогают, нюхают, г ладят. Учит измерять одни предметы при помощи других. Д ерево можно обнять одной рукой или двумя. Песочница длиной восемь лопаток, на скамейку можно посадить пять кукол. Составляет с детьми и исследует мини-коллекции разных предметов, учит сравнивать их между собой, замечать их сходства и отличия, классифицировать на основании нескольких свойств.

Слайд 11

Таким образом, воспитатель учит детей узнавать и обобщать свойства предметов и материалов, описывать их одновременно несколькими словами.(вата - легкая и мягкая) Дает детям возможность самостоятельно убедиться в том, что разные предметы имеют разный вес, объем, большой предмет не всегда оказывается более тяжелым и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

Консультация для родителей "Развитие познавательной, исследовательской, поисковой деятельности детей"

laquo;Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон                              ...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста

В статье разобраны психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста.Данные материалы разработаны для Методического объедине...