Организованная образовательная деятельность «Узнаём, какая вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Касетова Асель Турдубековна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Узнаём, какая вода» (2 младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_uznayom_kakaya_voda.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

«Узнаём, какая вода»

Группа: вторая младшая

Цель: способствование  накоплению у детей представлений о свойствах воды: прозрачная, растворяет краску, нет запаха, нет вкуса; развивать любознательность, мышление; воспитывать желание к экспериментальной деятельности.

Задачи:

образовательные:

-  познакомить детей со свойствами  воды ( вкус, запах, цвет, текучесть) ; уточнить значение её для всего живого.

развивающие:

-  развивать любознательность, самостоятельность, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;  внести в активный словарь детей слова:

жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;   закрепить основные цвета.

воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы:

 - иллюстрации на тему «Вода»,

- капельки воды, изготовленные из бумаги,

- аудиозапись,

- сосуд для воды, графин с водой.

-сундучок,

- вода,

- стаканы с питьевой водой ( по количеству детей),

-пустые стаканчики (по количеству детей),

-гуашь, кисточки.

- салфетки,

ХОД

Здравствуйте! Какие вы все красивые, нарядные.

Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Нам здороваться не лень.

Всем "Привет" и "Добрый день".

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется

«Доброе утро!»

Я к вам приехала из школы фокусников и хочу вас научить некоторым фокусам. Ребята, вы все хотите быть сегодня фокусниками?

Посмотрите, я принесла волшебный сундучок. Что же в этом сундучке? Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю (Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?

-Правильно, вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

 Давайте поиграем в игру. Подходят к столу.

Игра кому нужна вода?

Дети рассматривают наборы карточек с изображением животных, растений, людей.

Воспитатель даёт детям задание выбрать из набора  карточки на которых изображены те, кому нужна вода и положить около реки. Дети объясняют, кому нужна вода. Воспитатель говорит о том, что вода нужна всем и ее нужно обязательно беречь. Действительно, без воды нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идём умываться, вода освежает нас, делает чистыми, закаляет нас.

Давайте покажем как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй волшебницей – водичкой.

Потешка «Водичка» с показом действий:

Водичка, водичка,

 Умой наше личико,

Что бы щечки краснели,

 Что бы глазки блестели,

Улыбался роток

И кусался зубок.

Воспитатель: Какие молодцы, вижу, любите водичку.

А сейчас я хочу пригласить вас в комнату фокусов. Комната фокусов. Подходят к другому столу

Фокусы 

Ребята, посмотрите, у вас на столах стаканчики. Что в них?

Дети: вода

В: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (Нюхают воду.) Что можно сказать?

Дети(отвечают)

 чистая вода не имеет запаха.

В: А теперь давайте попробуем ее. (Пробуют) Какая вода на вкус?.....Безвкусная. Чистая вода не имеет вкуса.

В:  а теперь посмотрите, у вас на столах есть еще пустые стаканчики, как вы думаете, что можно  сделать из одного стаканчика в другой стаканчик? перелить, правильно, а давайте попробуем(переливают). Что водичка делает? переливается, течет, то есть какая вода? жидкая.

В: Ребята, хотите сделать воду волшебной? Даа. Но для этого, нам нужно очень хорошо подготовится:

Капля первая упала - кап!                         Сверху пальцем правой руки показать траекторию.                                                          

И вторая прибежала - кап!                       То же проделать другой рукой

Мы на небо посмотрели,                          Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица.

.Мы их вытирали.                                              Вытереть лицо руками, встать на ноги.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.              Показать руками, посмотреть вниз.

Плечами дружно поведем                                 Поднять и опустить плечи.        

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим                                              Бег на месте.

Под кусточком посидим                                   Приседания.    

В:А сейчас я покажу вам один фокус и научу вас его делать.

В: теперь давайте перейдем на другой стол(перешли)

В: возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим кисточку в стакан и если  ее будет видно, то вода прозрачная. Ребята, кисточку  видно сквозь воду? Правильно, молодцы кисточку  видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

В:смотрите у меня в руке волшебная кисточка, с ее помощью , я сделаю воду волшебной. Повторяйте за мной!

" Была водичка простая, а стала волшебная"

Ребята, посмотрите, что стало с водичкой?

Она стала волшебной, покрасилась, хотите, чтобы ваша вода тоже стала волшебной? У вас есть волшебные кисточки, вам нужно взять кисточку  в правую руку, теперь потихонечку окуните ее в гуашь, затем опустите  в водичку(опускают). Что происходит? Какого цвета?

В:Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим кисточку в стакан, если кисточку не видно, значит вода не прозрачная.(опускают)Ребята, видно кисточку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Наша вода покрасилась, теперь мы знаем, что водичка еще и окрашивается. А теперь давайте вытрем руки.

В: А вы знаете, что вода состоит из капелек. Хотите быть моими капельками? Веселые капельки любят играть и танцевать. Давайте, поиграем.( Дети одевают ободки и выходят из-за стола.)

Танец  «Капелек»

Рефлексия

Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? что сегодня мы узнали о воде? (вода прозрачная, это жидкость, она льётся, без вкуса, без запаха, без цвета). А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. И на память я хочу вам подарить вот такие волшебные капельки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: «ВОДА ВОКРУГ НАС»

Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, вкуса, льется). Дать представление о плавучести предметов. Развивать умение действовать по алгоритму.Расширение представления детей об окружающем мире че...

Узнаём, какая вода

Конспект НОД по поисково-познавательной деятетельности в младшей группе....

Конспект.Тема: « Узнаём, какая вода» для детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.

Цель занятия: познакомить детей с водой и её свойствами, расширять представления о том, что вода холодная ,горячая, тёплая; уточнять знания о применении и использовании воды в быту....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Вода и водные ресурсы Земли" по образовательной области "Познавательное развитие"

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Вода и водные ресурсы Земли» по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Очищение воды» (старшая группа)

Экспериментирование – деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, законом...