Узнаём, какая вода
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кострова Виктория Александровна

Конспект НОД по поисково-познавательной деятетельности в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №91» г. Ярославля

Конспект НОД по поисково-познавательной деятельности

в младшей группе

Тема: «Узнаём, какая вода»

Возраст 3-4 года

Подготовила:

Кострова Виктория Александровна

2019 г.


Цель: Развивать мышление, познавательную деятельность.

Задачи:

Образовательная:

- формировать представления о свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес, в ней растворяются некоторые вещества);

- учить детей устанавливать причинно-следственные связи; учить рассуждать, делать выводы;

Развивающие:

- Развивать словесно-логическое мышление, любознательность;

- Формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение;

- Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания;

- Развивать и поддерживать активность у детей;

Воспитательные:

- Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе;  

- Развивать наблюдательность.

Методические приёмы:

Наглядные: экспериментирование

Словесные: загадка, беседа, вопросы

Словесная работа: «эксперимент», «цвет», «прозрачный», «растворять», «жидкость», «лёд»

Оборудование:
- конверт, с загадкой;

- две одинаковые ёмкости, закрытые крышками: одна пустая, вторая – с чистой водой, залитой под крышку (полная);

- стаканчики с небольшим количеством воды (по количеству детей);

- ведёрко;

- развивающая игра «Где живёт вода?».

Ход занятия.

1. Беседа о воде, 3 минуты

(Игровая зона, дети сидят на стульчиках, воспитатель сидит напротив)

Воспитатель: Ребята мне сегодня пришло письмо, в котором написана загадка, но я никак не могу её разгадать, вы мне поможете?

Дети: Да

Воспитатель сообщает загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Дети: Вода

Воспитатель: И правда, вода! Скажите, пожалуйста, а зачем нам с вами вода?

Дети: Пить, умываться, готовить еду (воспитатель уточняет, а также добавляет ответы детей)

Воспитатель: Отлично, вода и правда, очень полезная. Ребята, давайте проведём эксперименты с водой, садитесь за столы на свои места. (Взрослый приглашает детей за столы, где у каждого ребёнка стоит стаканчик с небольшим количеством воды)

2. Выявляем свойства воды, 10 минут.

(Дети сидят за столами, воспитатель стоит напротив)

Воспитатель показывает детям две закрытые ёмкости и предлагает угадать, в какой вода. Дети исследуют их и определяют, что одна из них лёгкая, а другая – тяжёлая. Затем дети открывают ёмкости и убеждаются, что в первой ничего нет, во второй – вода.

Воспитатель: А как вы догадались, где вода?

Дети: Стакан с водой тяжёлый.

Воспитатель: Скажите, а какого вода цвета?

Дети: Прозрачная, без цвета.

Воспитатель: А если мы добавим туда немного красной краски, какого цвета станет вода? (воспитатель окрашивает воду при детях)

Дети: Красной.

Воспитатель: Правильно, а если в соседний стакан мы добавим жёлтой краски, какого цвета станет вода? (воспитатель окрашивает соседний стакан жёлтой краской)

Дети: Жёлтой.

Воспитатель: Ребята, это значит, что в воде могут растворяться определённые вещества. Как вы думаете, если мы добавим в тёплую воду сахар, что с ним будет? (воспитатель добавляет в стакан с обычной водой сахар, размешивает, предлагает некоторым детям по пробовать)

Дети: Он растворится, вода будет сладкая.

Воспитатель: Правильно, скажите, а как пахнет вода? (предлагает детям понюхать воду)

Дети: Ничем не пахнет.

Воспитатель: Правильно, значит, вода не имеет запаха в чистом виде.

Ребята, давайте попробуем перелить воду из вашего стаканчика в одно общее ведёрко.

Воспитатель:  У вас получилось перелить воду?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему у вас получилось сделать это?

Дети: Потому что вода жидкая и льётся.

Воспитатель: Правильно! Но вода может быть не только жидкая, если на улице будет очень холодно, вода замёрзнет и превратиться в лёд.

3. Игра «Где живёт вода?», 5 минут.

Воспитатель предлагает поиграть. На доске вывешены предметные картинки, воспитатель просит по очереди детей прикрепить капельки воды на те предметы, в которых содержится вода. Попутно ведётся обсуждение.

4. Беседа по итогам занятия, 2 минуты.

- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? (О воде)

- Что нового о воде вы узнали? (Ответы детей)

- Вам понравилось изучать воду?

- Будем ли мы ещё ставить эксперименты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нод во второй младшей группе "Узнаем, какая вода"

Конспект опытно- эксперементальной деятельности с детьми второй младшей группы на тему "Вода"...

Какую воду можно пить?

Какую воду можно пить?...

Организованная образовательная деятельность «Узнаём, какая вода»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Узнаём, какая вода» (2 младшая группа)...

Конспект.Тема: « Узнаём, какая вода» для детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.

Цель занятия: познакомить детей с водой и её свойствами, расширять представления о том, что вода холодная ,горячая, тёплая; уточнять знания о применении и использовании воды в быту....

Конспект совместной деятельности воспитателя с воспитанниками группы общеразвивающей направленности в возрасте от 2 до 3 лет по экспериментированию с водой "Какая вода разная - зеленая и красная..."

С самого рождения ребенок познает мир, постоянно исследуя его и экспериментируя с его объектами. Играя, он постоянно производит какие-то действия: трогает, ощупывает, стучит, прислушивается. Дети в во...

" Узнаем, какая вода?" Переливания воды.

Цель: формирования начальных представлений о свойствах воды, учить экспериментировать с веществами ( водой ), упражняя в переливании воды из бутылки в стакан и обратно в бутылку. Воспитатель напоминае...