Конспект занятия "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Любовь Сваталова

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_pushkina.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Тема: "Путешествие по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и

рыбке».

Задачи: 

Образовательные: продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина. Закрепить умение развернуто отвечать на вопрос, используя в речи выразительные прилагательные, глаголы; учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения; планировать и распределять работу между участниками; совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приёмы, в зависимости от характера образа).

Развивающие: развивать связную речь, память совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки, способности к композиции.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе и эстетическое восприятие поэтического слова; формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

Предварительная работа: чтение произведений А.С. Пушкина; рассматривание иллюстраций к его сказкам; прослушивание музыки к произведениям А. С. Пушкина.

Оборудование и материалы: выставка книг с произведениями А.С. Пушкина; иллюстрации по сказкам поэта; портрет А.С. Пушкина;аудиозапись «Шум моря»; счетные палочки; схемы набор пластилина; стека; салфетка для рук; дощечки для лепки на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Воспитатель: Знаете ли вы, что 2015 год объявлен – годом литературы?

Ребята, а вы знаете, что такое литература? (ответы детей).

Правильно, литература – это книги (художественная литература).

Каких писателей вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы все очень любите сказки. Сегодня мы отправимся в чудесную страну сказок, которые написал замечательный русский поэт.

Много сказок сочинил

В лукоморье путь открыл –

В страну, где с чудесами

Встречаемся мы с вами.

Кто догадался, о каком поэте идет речь? Это Александр Сергеевич Пушкин

На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина.

Воспитатель: Какие вы знаете сказки Александра Сергеевича Пушкина?

Сегодня я предлагаю вам, отправится в одну из сказок А.С. Пушкина.

Чтобы в этой сказке побывать,

Нам нужно море переплыть.

А в море сказочные волны…

И острова загадок полны…

-Как вы думаете, на чем мы поплывем?

-На корабле!

-А где мы его возьмем?

-Построим!

-Тогда давайте выложим корабль из счетных палочек? (На столах лежат счетные палочки и схемы, при помощи которых дети могут выбрать и выложить корабль).

- Итак, к постройке корабля приступить! Наши чудесные кораблики к плаванию готовы! Давайте закроем с вами глаза и представим, что мы отплываем.(Звучит аудиозапись «Шум моря».).

А в какую сказку мы приплыли, послушайте стихотворение:

Жил старик со своею старухой,
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.

(Ответы детей «Сказку о рыбаке и рыбке»).

- Какие герои живут в этой сказке?

Кто из героев вам понравился больше?

Почему?

- Расскажите, как получилось, что золотая рыбка стала служить старику.

- (Ответы детей. Зачитывание эпизода сказки. Показ иллюстрации.)

- Какие желания старухи выполнила золотая рыбка?

- Как вы думаете, почему в конце сказки золотая рыбка выслушала старика и уплыла, ничего не сказав ему? (Зачитывание эпизода сказки).

- Какая была старуха в сказке? (Жадная, скупая, злая, завистливая, вредная, сварливая, ворчливая). Объясните, как вы это поняли?

- Каким вам показался старик? Какими словами можно сказать о нём, какой он? (Добрый, ласковый, тихий, спокойный, жалостливый, беспомощный). Объясните, как вы это поняли?

А сейчас, вы, наверное, устали, давайте мы с вами отдохнём. Встаньте и повторяйте за мной движения.

Физкультминутка.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут, покажи!

(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа - налево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).

- Чем закончилась сказка? (Ответы детей. Зачитывание эпизода сказки. Показ иллюстрации.)

Давайте теперь попробуем с вами слепить эпизод сказки. (Перед началом лепки определяем кто, кого и что будет лепить). Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем пальчики считать.

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

(Пересчитывать пальчики и сжать их в кулак, поменять руки).

Дети самостоятельно лепят героев эпизода сказки и приносят своих сказочных персонажей.

Воспитатель: Какие замечательные герои сказки у вас получились! Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку, и нам пора возвращаться в детский сад. Превратимся в рыбок, чтобы быстрее добраться до дому.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Ладони сомкнуты, чуть округлены)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

Очень быстро уплыла.

(Руки перед грудью со сложенными ладонями,

имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект занятия по сказкам А.С. Пушкина

Конспект занятия по развитию речи по мотивам сказок А.С. Пушкина...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

Конспект викторины по сказкам А.С Пушкина

Конспект литературной викторины по сказкам А.С Пушкина (Старший возраст)...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...