Конспект НОД "Заяц" для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Материал предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект нод "Заяц" для детей 3-4 лет с использованием мнемотаблицы | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Заяц»
Для детей 3-4 лет.
Цель: Развитие способности детей младшего дошкольного возраста составлять описательный рассказ о зайце, используя мнемотаблицу. Задачи: ОО «Речевое развитие»:
1. Совершенствовать способность описывать объект с помощью взрослого, опираясь на мнемотаблицу.
2. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, обозначающие особенности описываемого объекта, согласовывать их в роде, числе, падеже.
ОО «Познавательное развитие»:
1. Продолжать совершенствовать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.
2. Формировать способность детей соотносить знаковые символы с образами, перекодировать информацию.
3. Совершенствовать способность выделять и называть отличи тельные признаки дикого животного – зайца.
ОО «Художественно- эстетическое развитие»
1. Совершенствовать способность наклеивать готовую фигурку животного, создавая коллективную композицию.
ОО «Физическое развитие»
1. Формировать у детей потребность в двигательной активности и положительных эмоциях.
Материал: Коробка, игрушка зайца, мнемотаблица, клей, карандаш, силуэтные изображения зайцев, панно «полянка».
Ход мероприятия:
- Мотивация: Дети вместе с педагогом заходят в группу и находят коробку. Воспитатель:- Что это? Интересно, что там лежит?
( Предположения детей)
Давайте откроем и посмотрим, что же там есть? (Попытки открыть коробку, не получается). Обнаруживается послание (мнемотаблица)
Воспитатель: Дети, здесь написано, что коробка откроется только тогда, когда вы отгадаете, что там лежит. А помогут нам в этом вот эти загадочные картинки.
II. Работа с мнемотаблицей
Знакомство детей с мнемотаблицей (показ и объяснение)
Уточняющие вопросы:
- Кто это? Животное.
- Где живет? Рядом с человеком? (домашнее) В лесу (дикое).
- Сколько лап? (4) .
- Чем покрыт? (шерсть) .
- Что есть на голове? (2 длинных уха).
- Какой хвост? (маленький).
- Когда был маленький, чем питался? (молоком).
- Чем питается взрослый? (трава, кора деревьев, ветки).
Педагог подводит детей к выводу, что в коробке - заяц. По мнемотаблице дети рассказывают о зайчике.
III. Мотивация: Зайчик устал сидеть в коробке, хочет с вами поиграть в игру «Жили-были зайчики».
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движе-ния.
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)
На лесной опушке, (Разводят руками.)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)
В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)
Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)
IV. Продуктивная деятельность.
Мотивация: Зайчику грустно без друзей. Давайте пригласим к нему других зайчиков. Посмотрите, какая красивая полянка, на неё позовём зайчиков. Аппликация. Наклеивание силуэтов зайцев.
V. Заключительная.
Мы сегодня узнали столько интересного о зайчике, поиграли с ним и даже пригласили к нему друзей. Зайчик вам говорит: "большое спасибо" и прощается с вами: «До свидания! ».
Конспект
НОД
«Заяц».
. Совместное составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы.
Возраст: Вторая младшая группа.
Составитель:
воспитатель 1 кваллификационной
категории МАДОУ «Детский сад
№8 комбинированного вида» г. Емвы
Гирушева Ю.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста - образовательная область " Безопасность"....
Конспект мероприятия "Дети против терроризма" для детей старшей группы
Цель проекта• Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в сов...
Конспект для детей старшей группы "Правила дорожные детям знать положено"
Очень важно научить детей соблюдать правила дорожного движения с раннего возраста. Сейчас как никогда проблема детского травматизма волнует взрослых, ведь главное для нас - это безопасность и здоровье...
Конспект знакомства детей с неживой природой на тему "Вода" для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: знакомство с водойЗадачи:- познакомить детей с некоторыми свойствами воды- развивать интерес к экспериментальной деятельности, самостоятельность.-воспитывать у детей лю...
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....
Конспект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Ознакомление детей с пожарным щитом».
Конспект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Ознакомление детей с пожарным щитом»Образовательная задача: Дать детям понятие о прот...
Конспект для детей с ТМНР «Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными дефектами через сюжетно-отобразительные действия по мотивам сказки «Курочка Ряба»
Методическая разработка Конспект для детей со сложной структурой дефекта 3- 7 лет «Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными дефектами через сюжетно-отобразительные действия...