Конспект НОД "Заяц" для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гирушева Юлия Геннадьевна

Материал предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Заяц»

Для детей 3-4 лет.

Цель: Развитие способности детей младшего дошкольного возраста составлять описательный рассказ о зайце, используя мнемотаблицу.                    Задачи: ОО «Речевое развитие»:

 1. Совершенствовать способность описывать объект с помощью взрослого, опираясь на мнемотаблицу.

 2. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, обозначающие особенности описываемого объекта, согласовывать их в роде, числе, падеже.

 ОО «Познавательное развитие»:

 1. Продолжать совершенствовать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

 2. Формировать способность детей соотносить знаковые символы с образами, перекодировать информацию.

 3. Совершенствовать способность выделять и называть отличи тельные признаки дикого животного – зайца.

 ОО «Художественно- эстетическое развитие»

 1. Совершенствовать способность наклеивать готовую фигурку животного, создавая коллективную композицию.

 ОО «Физическое развитие»

 1. Формировать у детей потребность в двигательной активности и положительных эмоциях.

 Материал:  Коробка, игрушка зайца, мнемотаблица, клей, карандаш, силуэтные изображения зайцев,  панно «полянка».

 Ход мероприятия:

  1. Мотивация:  Дети вместе с педагогом заходят в группу  и находят коробку.     Воспитатель:- Что это? Интересно, что там лежит?

( Предположения детей)

 Давайте откроем и посмотрим, что же там есть? (Попытки открыть коробку, не получается). Обнаруживается послание (мнемотаблица)

 Воспитатель: Дети, здесь написано, что коробка откроется только тогда, когда вы отгадаете, что там лежит. А помогут нам в этом вот эти загадочные картинки.

 II. Работа с мнемотаблицей

Знакомство детей с мнемотаблицей (показ и объяснение)

 Уточняющие вопросы:

 - Кто это? Животное.

 - Где живет? Рядом с человеком? (домашнее) В лесу (дикое).

 - Сколько лап? (4) .

 - Чем покрыт? (шерсть) .

 - Что есть на голове? (2 длинных уха).

 - Какой хвост? (маленький).

- Когда был маленький, чем питался? (молоком).

 - Чем питается взрослый? (трава, кора деревьев, ветки).

 Педагог подводит детей к выводу, что в коробке - заяц. По мнемотаблице дети рассказывают о зайчике.

 III. Мотивация: Зайчик устал сидеть в коробке, хочет с вами поиграть в игру «Жили-были зайчики».

 Дети стоят в кругу или врассыпную.

 Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движе-ния.

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

 На лесной опушке, (Разводят руками.)

 Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

 В маленькой избушке,  Мыли свои ушки, (Трут ушки.)

 Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

 Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

 Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

IV. Продуктивная деятельность.

Мотивация: Зайчику грустно без друзей. Давайте пригласим к нему других зайчиков. Посмотрите, какая красивая полянка, на неё позовём зайчиков. Аппликация. Наклеивание силуэтов зайцев.

V. Заключительная.

Мы сегодня узнали столько интересного о зайчике, поиграли с ним и даже пригласили к нему друзей. Зайчик вам говорит: "большое спасибо" и прощается с вами: «До свидания! ».

Конспект

НОД

«Заяц».

. Совместное составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы.

Возраст: Вторая младшая группа.

 Составитель:

воспитатель 1 кваллификационной  

категории  МАДОУ «Детский  сад

№8 комбинированного  вида» г. Емвы

Гирушева  Ю.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

Конспект мероприятия "Дети против терроризма" для детей старшей группы

Цель проекта• Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в сов...

Конспект для детей старшей группы "Правила дорожные детям знать положено"

Очень важно научить детей соблюдать правила дорожного движения с раннего возраста. Сейчас как никогда проблема детского травматизма волнует взрослых, ведь главное для нас - это безопасность и здоровье...

Конспект знакомства детей с неживой природой на тему "Вода" для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: знакомство с водойЗадачи:- познакомить детей с некоторыми свойствами воды- развивать интерес к экспериментальной деятельности, самостоятельность.-воспитывать у детей лю...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Ознакомление детей с пожарным щитом».

Конспект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Ознакомление детей с пожарным щитом»Образовательная задача: Дать детям понятие о прот...

Конспект для детей с ТМНР «Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными дефектами через сюжетно-отобразительные действия по мотивам сказки «Курочка Ряба»

Методическая разработка Конспект для детей со сложной структурой дефекта 3- 7 лет «Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными дефектами через сюжетно-отобразительные действия...