Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    Конспект НОД "Заяц" для детей 3-4 лет

    Гирушева Юлия Геннадьевна

    Материал предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД «Заяц»

    Для детей 3-4 лет.

    Цель: Развитие способности детей младшего дошкольного возраста составлять описательный рассказ о зайце, используя мнемотаблицу.                    Задачи: ОО «Речевое развитие»:

     1. Совершенствовать способность описывать объект с помощью взрослого, опираясь на мнемотаблицу.

     2. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, обозначающие особенности описываемого объекта, согласовывать их в роде, числе, падеже.

     ОО «Познавательное развитие»:

     1. Продолжать совершенствовать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

     2. Формировать способность детей соотносить знаковые символы с образами, перекодировать информацию.

     3. Совершенствовать способность выделять и называть отличи тельные признаки дикого животного – зайца.

     ОО «Художественно- эстетическое развитие»

     1. Совершенствовать способность наклеивать готовую фигурку животного, создавая коллективную композицию.

     ОО «Физическое развитие»

     1. Формировать у детей потребность в двигательной активности и положительных эмоциях.

     Материал:  Коробка, игрушка зайца, мнемотаблица, клей, карандаш, силуэтные изображения зайцев,  панно «полянка».

     Ход мероприятия:

    1. Мотивация:  Дети вместе с педагогом заходят в группу  и находят коробку.     Воспитатель:- Что это? Интересно, что там лежит?

    ( Предположения детей)

     Давайте откроем и посмотрим, что же там есть? (Попытки открыть коробку, не получается). Обнаруживается послание (мнемотаблица)

     Воспитатель: Дети, здесь написано, что коробка откроется только тогда, когда вы отгадаете, что там лежит. А помогут нам в этом вот эти загадочные картинки.

     II. Работа с мнемотаблицей

    Знакомство детей с мнемотаблицей (показ и объяснение)

     Уточняющие вопросы:

     - Кто это? Животное.

     - Где живет? Рядом с человеком? (домашнее) В лесу (дикое).

     - Сколько лап? (4) .

     - Чем покрыт? (шерсть) .

     - Что есть на голове? (2 длинных уха).

     - Какой хвост? (маленький).

    - Когда был маленький, чем питался? (молоком).

     - Чем питается взрослый? (трава, кора деревьев, ветки).

     Педагог подводит детей к выводу, что в коробке - заяц. По мнемотаблице дети рассказывают о зайчике.

     III. Мотивация: Зайчик устал сидеть в коробке, хочет с вами поиграть в игру «Жили-были зайчики».

     Дети стоят в кругу или врассыпную.

     Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движе-ния.

    Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

     На лесной опушке, (Разводят руками.)

     Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

     В маленькой избушке,  Мыли свои ушки, (Трут ушки.)

     Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

     Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

     Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

    IV. Продуктивная деятельность.

    Мотивация: Зайчику грустно без друзей. Давайте пригласим к нему других зайчиков. Посмотрите, какая красивая полянка, на неё позовём зайчиков. Аппликация. Наклеивание силуэтов зайцев.

    V. Заключительная.

    Мы сегодня узнали столько интересного о зайчике, поиграли с ним и даже пригласили к нему друзей. Зайчик вам говорит: "большое спасибо" и прощается с вами: «До свидания! ».

    Конспект

    НОД

    «Заяц».

    . Совместное составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы.

    Возраст: Вторая младшая группа.

     Составитель:

    воспитатель 1 кваллификационной  

    категории  МАДОУ «Детский  сад

    №8 комбинированного  вида» г. Емвы

    Гирушева  Ю.Г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Возрастные особенности психического развития детей 3-4-х лет"

    В возрасте 3 – 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый начинает выступать для ребенка не только как член семьи, но и как носитель о...

    Тесты для детей 3,4,5 лет

    Необходимый материал для родителей, интересные задания для малышей. С помощью данного материала можно увидеть разностороннего ребёнка, его понимание семьи и т.д....

    Книги для детей 3, 4, 5 лет

    Дети вырастают из книг так же, как из старых одежек. Прошли те старые, добрые времена, когда вашей настольной книгой была «Курочка Ряба». Конечно, читать Аристотеля и Байрона на сон грядущий еще ранов...

    Конспект развлечения детей 3-4 лет с родителями «Пузыри для клоуна Клепы».

    Развлечение детей с родителями с использованием экспериментов с водой, мылом, воздухом...

    Развитие эмоций у детей 3-4-х лет

    Возросло число детей имеющих проблемы в развитии эмоциональной сферы. Появилась необходимость создания Цикла занятий для решения этой проблемы....

    Методическая разработка (младшая группа) по теме:«Возрастные особенности психического развития детей 3 – 4-х лет»

    В возрасте 3 – 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый начинает выступать для ребенка не только как член семьи, но и как носи...

    Возрастные особенности детей 3-4-5 лет

    Консультация для родителей на тему: Возрастные особенности 3-4 и 4-5 лет"....