Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
В конспекте представлены игровые упражнения для формирования представлений о перелетных птицах у дошкольников с нарушением интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pereletnye_ptitsy.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного события
для детей старшего дошкольного возраста,
имеющих умеренную степень
интеллектуального нарушения.
Образовательная область: познание
(социализация и ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Перелетные птицы»
Творческое название: «Птицы прилетели!»
18. 04.2015г.
Провела учитель – дефектолог
Кокурина Г.В.
На занятии присутствовали
студенты 2 курса
дефектологического факультета
ЯГПУ им. К.Д. Ушинского – 8 чел.
Руководитель пед. практики
по МДОУ д/с 209
уч. – дефектолог Ромашкина Е.Н.
МДОУ д/с № 209. г. Ярославля.
Цель: закрепить знания детей о птицах, познакомить со скворцом и скворечником.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить имеющиеся представления о птицах;
-Формировать представление о скворце и его доме скворечнике;
- закрепить умение выделять и называть части тела птиц;
- Формировать представление о том, что делают птицы;
- Ввести в активный словарь «скворец», «скворечник».
Коррекционно – развивающие:
- развивать произвольное внимание;
- развивать восприятие целостного образа знакомого предмета;
- развивать зрительно - двигательную координацию;
- развивать речеслуховую память и внимание;
- развивать графо - моторные функции.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему живому миру;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время коллективных игр.
Образовательный результат:
Научились отвечать на вопрос «Кто это?», выделять и словесно обозначать части тела птиц, отвечать на вопрос «Что делает?», конструировать из счетных палочек с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, научились видеть частичный контур предмета, проводить линии сверху вниз не нарушая границ контура.
Предварительная работа: проведение коллективных игр, упражнения для развития графо - моторных функций, проведение пальчиковых игр и упражнений, упражнения для развития целостного восприятия предметов.
Оборудование: иллюстрации по теме «птицы», контурные изображения дома для конструирования, контуры птиц для штриховки.
Ход занятия:
Оргмомент:
Дети заходят в кабинет, приветствуют гостей.
Встают в круг. Педагог предлагает вспомнить какое сейчас время года. Дети отвечают, что наступила весна.
Д: - А как вы узнали, что наступила весна?
Дети вместе с педагогом перечисляют признаки весны, сопровождая звуками и соответствующими движениями (солнце светит и греет – ладошка с расставленными пальцами, идет дождь кап – кап, появились лужи – показ ладошек, прилетели птицы – взмахи руками вверх вниз, поют песни чив-чив).
Логоритмическое упр. «Весна»
Д: - Кто- то стучит в дверь? К нам пришел Незнайка. Давайте поздороваемся с ним.
Д: - Незнайка скоро пойдет в школу, но ничего не знает и не умеет, пришел к нам поучиться.
П: - Незнайка, наши ребята знают разных птиц. Ребята, расскажите Незнайке, каких птиц мы видели на кормушке зимой? ( выставляются картинки воробья и вороны).
Ответы детей: - Ворона и воробей.
П: - Давайте вместе скажем как кричит ворона, воробей.
Педагог просит детей показать и назвать части тела и что делают птицы.
П: - Ребята, а весной из теплых краев прилетают другие птицы. Хотите узнать какие?
Предъявляется картинка с изображением скворца.
Зиме конец летит скворец.
И громко распевает.
Весна идет, смотрите как все тает.
П: - Кто это? Какие части тела есть? Что делают?
Ответы каждого ребенка.
Д/И «Кто улетел?»
Подвижная игра с элементами пальчиковой игры.
Птица крылышки сложила,
(сложить ладошки перед собой)
Птица крылышки помыла.
(имитация мытья рук)
Птица червяка нашла,
Поклевала, помахала
(наклоны головой вперед,
Имитация взмахов крыльев)
И улетела.
(руки вверх)
П: - а теперь пальчики превратим в птичек, сложите указательный и большой пальцы – это клюв, открывает клюв и закрывает.
Пой-ка подпевай-ка
прилетела стайка.
Это птица скворушка
Пестренькое перышко.
П: - Молодцы, в кого мы с вами превращались?( в птиц).
П: -Для скворца люди строят дома –скворечники.
Выставляется сюжетная картина « Дети вешают скворечник»
Рассматривание и беседа по картине.
Педагог предлагает каждому ребенку, построить свой скворечник из счетных палочек.(самостоятельно и с помощью)
На шесте дворец
Во дворце скворец.
П: – Вы построили скворечники и к вам прилетели сами скворцы.
Упражнение «Скворцы» (штриховка).
Каждому ребенку предлагается заштриховать контурное изображение скворца сверху вниз.
П: - Давайте еще раз вспомним, с какими птицами мы познакомились и познакомили Незнайку. Кто это? (демонстрация иллюстрации).
Д: - Скворец.
П: - Что есть у скворца?
Д: - Голова, туловище, лапы, крылья, клюв.
П: - Что умеет делать скворец?
Д: - Летает, клюет, прыгает, поет.
П: - Правильно, молодцы, хорошо поиграли сегодня. А гостям и Незнайке не забудьте сказать…
Д: - До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Как птицы весну встречают"(образовательная область "Познание")
Итоговое занятие посвящено систематизации знаний у детей о перелетных птицах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Птицы"
Закреплять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Узнавать звуки издаваемые птицами...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы прилетели»
Цель: Экологическое воспитание с элементами развитие речи.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литератур...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Покормим птиц зимой"
занятие по ознакомлению с окружающим...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Встречаем птиц» в разновозрастной группе
НОД в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим «Встречаем птиц»Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.Задачи: конкретизировать знания детей о переле...