Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Кокурина Галина Владимировна

В конспекте представлены игровые упражнения для формирования представлений о перелетных птицах у дошкольников с нарушением интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pereletnye_ptitsy.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект образовательного события

                  для детей старшего дошкольного  возраста,

                  имеющих умеренную степень

                  интеллектуального нарушения.

                 Образовательная область: познание

                 (социализация и ознакомление с окружающим миром)

                 Тема: «Перелетные птицы»

                 Творческое название: «Птицы прилетели!»

                   

 

                                                     18. 04.2015г.

                                                     Провела учитель – дефектолог

                                                     Кокурина Г.В.

                                    На занятии присутствовали

                  студенты 2 курса

                                            дефектологического факультета

                                                ЯГПУ им. К.Д. Ушинского – 8 чел.

                                     Руководитель пед. практики

                  по МДОУ д/с 209

                                              уч. – дефектолог Ромашкина Е.Н.

                                         

                                МДОУ д/с № 209.  г. Ярославля.

Цель: закрепить знания детей о птицах, познакомить со скворцом и скворечником.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить имеющиеся представления о птицах;

-Формировать представление о  скворце и его доме скворечнике;

- закрепить умение  выделять  и называть части тела  птиц;

- Формировать представление о том, что делают  птицы;

- Ввести в активный словарь «скворец», «скворечник».

Коррекционно – развивающие:

- развивать произвольное внимание;

- развивать восприятие целостного образа знакомого предмета;

- развивать зрительно - двигательную координацию;

- развивать речеслуховую память и внимание;

- развивать графо - моторные функции.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему живому миру;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время коллективных игр.

Образовательный результат:

 Научились отвечать на вопрос «Кто это?», выделять и словесно обозначать части тела птиц, отвечать на вопрос  «Что делает?», конструировать из счетных палочек с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, научились видеть частичный контур предмета, проводить линии сверху вниз не нарушая границ  контура.

Предварительная работа: проведение коллективных игр, упражнения для развития графо - моторных функций, проведение пальчиковых игр и упражнений, упражнения для развития целостного восприятия предметов.

Оборудование:  иллюстрации по теме «птицы»,  контурные изображения дома для конструирования, контуры птиц для штриховки.

                             Ход занятия:

Оргмомент:

Дети заходят в кабинет, приветствуют гостей.

Встают в круг. Педагог  предлагает вспомнить какое сейчас время года. Дети отвечают, что наступила весна.

Д: - А как вы узнали, что наступила весна?

Дети вместе с педагогом перечисляют признаки весны, сопровождая звуками и соответствующими движениями (солнце светит и греет – ладошка с расставленными пальцами, идет дождь кап – кап, появились лужи – показ ладошек, прилетели птицы – взмахи руками вверх вниз, поют песни чив-чив).

Логоритмическое упр. «Весна»

Д: - Кто- то стучит в дверь? К нам пришел Незнайка. Давайте  поздороваемся с ним.

Д: - Незнайка скоро  пойдет в школу,  но ничего не знает и не умеет, пришел к нам поучиться.

П: - Незнайка, наши ребята знают разных птиц. Ребята, расскажите Незнайке, каких птиц мы видели на кормушке  зимой? ( выставляются картинки воробья и вороны).

Ответы детей: - Ворона и воробей.

П: - Давайте вместе скажем как кричит ворона, воробей.

  Педагог просит детей показать и назвать части тела и что делают птицы.

П: - Ребята, а весной из теплых краев прилетают другие птицы. Хотите узнать какие?

Предъявляется  картинка с изображением скворца.

                         Зиме конец летит скворец.

                         И громко распевает.

                         Весна идет, смотрите как все тает.

П: - Кто это? Какие  части тела есть? Что делают?

Ответы каждого ребенка.

Д/И «Кто улетел?»

 Подвижная игра с элементами пальчиковой игры. 

                   Птица крылышки сложила,

                   (сложить ладошки перед собой)

                   Птица крылышки помыла.

                   (имитация мытья рук)

                   Птица червяка нашла,

                   Поклевала, помахала

                   (наклоны головой вперед,

                   Имитация взмахов крыльев)

                   И улетела.

                   (руки вверх)

 П: - а теперь пальчики превратим в птичек, сложите указательный и большой пальцы – это клюв, открывает клюв и закрывает.

                     Пой-ка подпевай-ка

                     прилетела стайка.

                     Это птица скворушка

                     Пестренькое перышко.

П: - Молодцы,  в кого мы с вами превращались?( в птиц).  

П: -Для скворца люди строят дома –скворечники.

Выставляется сюжетная картина « Дети вешают скворечник»

Рассматривание и беседа по картине.

Педагог предлагает  каждому ребенку, построить свой скворечник из счетных палочек.(самостоятельно и с помощью)

                            На шесте дворец

                            Во дворце скворец.

П: – Вы построили скворечники и к вам прилетели сами скворцы.

Упражнение «Скворцы» (штриховка).

Каждому ребенку предлагается заштриховать контурное изображение скворца сверху вниз.

П: - Давайте еще раз вспомним, с какими птицами мы познакомились и познакомили Незнайку. Кто это? (демонстрация иллюстрации).

Д: - Скворец.

П: - Что есть у скворца?

Д: - Голова, туловище, лапы, крылья, клюв.

П: - Что умеет делать скворец?

Д: - Летает, клюет, прыгает, поет.

П: - Правильно, молодцы, хорошо поиграли сегодня. А гостям и Незнайке не забудьте сказать…

Д: - До свидания!                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Как птицы весну встречают"(образовательная область "Познание")

Итоговое занятие посвящено систематизации знаний у детей о перелетных птицах...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Птицы"

Закреплять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Узнавать звуки издаваемые птицами...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы прилетели»

Цель: Экологическое воспитание с элементами развитие речи.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Художественное творчество», «Чтение художественной литератур...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Встречаем птиц» в разновозрастной группе

НОД в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим «Встречаем птиц»Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.Задачи: конкретизировать знания детей о переле...