Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Перелетные птицы"
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    Кокурина Галина Владимировна

    В конспекте представлены игровые упражнения для формирования представлений о перелетных птицах у дошкольников с нарушением интеллекта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_pereletnye_ptitsy.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                      Конспект образовательного события

                      для детей старшего дошкольного  возраста,

                      имеющих умеренную степень

                      интеллектуального нарушения.

                     Образовательная область: познание

                     (социализация и ознакомление с окружающим миром)

                     Тема: «Перелетные птицы»

                     Творческое название: «Птицы прилетели!»

                       

     

                                                         18. 04.2015г.

                                                         Провела учитель – дефектолог

                                                         Кокурина Г.В.

                                        На занятии присутствовали

                      студенты 2 курса

                                                дефектологического факультета

                                                    ЯГПУ им. К.Д. Ушинского – 8 чел.

                                         Руководитель пед. практики

                      по МДОУ д/с 209

                                                  уч. – дефектолог Ромашкина Е.Н.

                                             

                                    МДОУ д/с № 209.  г. Ярославля.

    Цель: закрепить знания детей о птицах, познакомить со скворцом и скворечником.

    Задачи:

    Образовательные:

    -Закрепить имеющиеся представления о птицах;

    -Формировать представление о  скворце и его доме скворечнике;

    - закрепить умение  выделять  и называть части тела  птиц;

    - Формировать представление о том, что делают  птицы;

    - Ввести в активный словарь «скворец», «скворечник».

    Коррекционно – развивающие:

    - развивать произвольное внимание;

    - развивать восприятие целостного образа знакомого предмета;

    - развивать зрительно - двигательную координацию;

    - развивать речеслуховую память и внимание;

    - развивать графо - моторные функции.

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес к окружающему живому миру;

    - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время коллективных игр.

    Образовательный результат:

     Научились отвечать на вопрос «Кто это?», выделять и словесно обозначать части тела птиц, отвечать на вопрос  «Что делает?», конструировать из счетных палочек с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, научились видеть частичный контур предмета, проводить линии сверху вниз не нарушая границ  контура.

    Предварительная работа: проведение коллективных игр, упражнения для развития графо - моторных функций, проведение пальчиковых игр и упражнений, упражнения для развития целостного восприятия предметов.

    Оборудование:  иллюстрации по теме «птицы»,  контурные изображения дома для конструирования, контуры птиц для штриховки.

                                 Ход занятия:

    Оргмомент:

    Дети заходят в кабинет, приветствуют гостей.

    Встают в круг. Педагог  предлагает вспомнить какое сейчас время года. Дети отвечают, что наступила весна.

    Д: - А как вы узнали, что наступила весна?

    Дети вместе с педагогом перечисляют признаки весны, сопровождая звуками и соответствующими движениями (солнце светит и греет – ладошка с расставленными пальцами, идет дождь кап – кап, появились лужи – показ ладошек, прилетели птицы – взмахи руками вверх вниз, поют песни чив-чив).

    Логоритмическое упр. «Весна»

    Д: - Кто- то стучит в дверь? К нам пришел Незнайка. Давайте  поздороваемся с ним.

    Д: - Незнайка скоро  пойдет в школу,  но ничего не знает и не умеет, пришел к нам поучиться.

    П: - Незнайка, наши ребята знают разных птиц. Ребята, расскажите Незнайке, каких птиц мы видели на кормушке  зимой? ( выставляются картинки воробья и вороны).

    Ответы детей: - Ворона и воробей.

    П: - Давайте вместе скажем как кричит ворона, воробей.

      Педагог просит детей показать и назвать части тела и что делают птицы.

    П: - Ребята, а весной из теплых краев прилетают другие птицы. Хотите узнать какие?

    Предъявляется  картинка с изображением скворца.

                             Зиме конец летит скворец.

                             И громко распевает.

                             Весна идет, смотрите как все тает.

    П: - Кто это? Какие  части тела есть? Что делают?

    Ответы каждого ребенка.

    Д/И «Кто улетел?»

     Подвижная игра с элементами пальчиковой игры. 

                       Птица крылышки сложила,

                       (сложить ладошки перед собой)

                       Птица крылышки помыла.

                       (имитация мытья рук)

                       Птица червяка нашла,

                       Поклевала, помахала

                       (наклоны головой вперед,

                       Имитация взмахов крыльев)

                       И улетела.

                       (руки вверх)

     П: - а теперь пальчики превратим в птичек, сложите указательный и большой пальцы – это клюв, открывает клюв и закрывает.

                         Пой-ка подпевай-ка

                         прилетела стайка.

                         Это птица скворушка

                         Пестренькое перышко.

    П: - Молодцы,  в кого мы с вами превращались?( в птиц).  

    П: -Для скворца люди строят дома –скворечники.

    Выставляется сюжетная картина « Дети вешают скворечник»

    Рассматривание и беседа по картине.

    Педагог предлагает  каждому ребенку, построить свой скворечник из счетных палочек.(самостоятельно и с помощью)

                                На шесте дворец

                                Во дворце скворец.

    П: – Вы построили скворечники и к вам прилетели сами скворцы.

    Упражнение «Скворцы» (штриховка).

    Каждому ребенку предлагается заштриховать контурное изображение скворца сверху вниз.

    П: - Давайте еще раз вспомним, с какими птицами мы познакомились и познакомили Незнайку. Кто это? (демонстрация иллюстрации).

    Д: - Скворец.

    П: - Что есть у скворца?

    Д: - Голова, туловище, лапы, крылья, клюв.

    П: - Что умеет делать скворец?

    Д: - Летает, клюет, прыгает, поет.

    П: - Правильно, молодцы, хорошо поиграли сегодня. А гостям и Незнайке не забудьте сказать…

    Д: - До свидания!                          


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Птицы" старший дошкольный возраст

    На занятии обобщаются знания о многообразии птиц, уточняются названия часто встречающихся, в игровой форме подводят детей к пониманию связей между внешним видом птиц и образом жизни....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

    Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Как птицы весну встречают"(образовательная область "Познание")

    Итоговое занятие посвящено систематизации знаний у детей о перелетных птицах...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Птицы"

    Закреплять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Узнавать звуки издаваемые птицами...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Зимующие птицы" с использованием презентации (старшая группа)

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Зимующие птицы" с использованием презентации....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы прилетели»

    Цель: Экологическое воспитание с элементами развитие речи.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Художественное творчество», «Чтение художественной литератур...