Проектная деятельность в группе раннего возраста «Овощное лукошко»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
данный проект предназначен для детей второй группы раннего возраста ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети плохо едят овощи (лук, свеклу, морковь).
Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 171.78 КБ |
Фотоотчет по проекту | 1.24 МБ |
Работа с родителями | 802.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Лопатино с/п «Детский сад «Улыбка»
Проектная деятельность в группе раннего возраста
«Овощное лукошко»
(с 20 – 31 августа)
Подготовили: Латунова Н.В.
2018 г.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.
Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Вид проекта: групповой.
Участники дети группы раннего возраста (2-3 года), родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Актуальность проекта: данный проект предназначен для детей второй группы раннего возраста ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети плохо едят овощи (лук, свеклу, морковь).
Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).
Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности; воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Предполагаемый результат:
Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
У детей сформированы представления о пользе витаминов.
Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»
Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).
Привлечь родителей в реализации проекта.
Организация деятельности детей в рамках проект
Вид деятельности | Тема |
1. Сбор и систематизация | - Подборка иллюстраций о овощах, рассматривание и обсуждение их. - Детская литература - Настольные игры - Дидактические игры - Пальчиковые - Подвижные игры. |
2. Наблюдение - исследование | - Экскурсия на огород, сравнение овощей по величине, цвету. - Попробуем овощи на вкус (в сыром и вареном виде) |
3. Художественно – эстетическое развитие | Рисование: «Овощи» Лепка: «Помидор», «Морковка для зайчат» Аппликация: «Консервируем овощи» Музыка Слушание песни «Антошка» Хороводные игры: «Есть у нас огород», «Кабачок» |
4. Социально - коммуникативное развитие | Беседы: «Витамины растут на грядке», Какие овощи растут на грядках», «Что растет на нашей грядке?», «Таблетки растут на грядке» Презентации для детей: «Огород», «Овощи и фрукты», «Полезное и вредное», «Что и как растет». Чтение стихов: Загадывание загадок « Что растет на грядке?» ( А. Барто), потешка «Огуречик, огуречик…» «Репка», «Пых», «Вершки – корешки», А. Прокофьев «Огород», Е. Трутнев «Урожай, урожай» |
Дидактические игры: «Что можно приготовить из овощей», «Собери овощи в корзину» Пальчиковые игры: «Капуста» Сюжетно – ролевые: «Поможем кукле Кате сварить борщ», «Приготовим кукле салат» Настольные игры: Лото «Овощи», разрезные картинки |
3. Работа с родителями
Вид деятельности | Тема | |
| Фотоконкурс «Приготовление блюда из овощей вместе с мамой» «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»; «О пользе овощей» |
Приложение к проекту
Пальчиковые игры «Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку..)
2. Хороводная игра «Есть у нас огород».
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины
Вот такой вышины
(В круг встает и танцует ребенок с маской лука)
Есть у нас огород,
Там морковка растет…(В круг выходит ребенок в маске моркови)
Там свеколка растет…(Ребенок в маске свеклы). Можно перечислять любые овощи (на усмотрения воспитателя)
В огород мы пойдем
Хоровод заведем.
Будем петь и плясать.
Урожай наш собирать.
Дети наклоняются и собирают овощи с грядки.
3.Подвижная игра «Кабачок».
Дети идут по кругу, держась за руки, В середине круга сидит ребенок — «кабачок»( в маске)
Кабачок, кабачок, Тоненькие ножки,
Красные сапожки Мы тебя кормили,
Мы тебя поили, На ноги поставим,
Танцевать заставим. Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком»
4.Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».
В корзине у воспитателя лежат овощи.
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
5. Дидактическая игра «Кто быстрее соберет помидоры». Воспитатель: Наши бабушки и мамы на зиму консервируют огурцы и помидоры. Мы с вами уже закрывали в банки красные помидоры. Но на моем огороде уродились разные помидоры: красные, желтые, есть еще и зеленые (они покраснеют). Они все перемешались в корзинке. Помогите ребята их разложить по ящикам.
6. Сюжетно-ролевая игра «Поможем кукле Кате сварить борщ»
Материал и оборудование: кукла-повар
Ход игры: Воспитатель: «Ребята, к нам в детский сад пришла кукла Катя, она повар. Ей нужно сварить суп. Но, вот ведь беда, какая, она забыла, какие овощи нужны для супа. Помогите кукле вспомнить и выбрать необходимые продукты ».
Пусть малыши сами положат овощи в кастрюлю, посолят и помешают ложкой получившийся суп. Готовым супом можно угостить других кукол.
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее.
Всех с собой возьму я в сад
Будет радость для ребят!
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
Фотоконкурс «Приготовление блюда из овощей вместе с мамой»
Оформление папки – передвижки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в группе раннего возраста
Представлены основные аспекты адаптации детей раннего возраста. Знакомство с данным материалом поможет родителям подготовить ребенка к поступлению в детский сад и облегчить процесс адаптации....
Проектная деятельность детей группы раннего возраста"Веселые каникулы-Снеговик"
Проект включает в себя экспериментальную деятельность с водой и снегом,НОДы-аппликация,лепка,рисование,подвижные игры и т.д....
Проектная деятельность в группе раннего возраста. Проект: «Солнышко и весна».
Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. При...
Проектная деятельность в группе раннего возраста«Солнышко лучистое"
Тип проекта: информационно-исследовательский.Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети группы раннего возраста, родители.Длительность: 2 недели (краткосрочный) Проводилс...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
теоретический материал для воспитателей о проектном методе в работе с детьми...
Проектная деятельность в группе раннего возраста №11 «Осьминожка» Тема: «День матери»
Проектная деятельность в группе раннего возраста №11 «Осьминожка»Тема: «День матери»...
«Методические рекомендации для воспитателей раннего возраста» Тема: «Проектная деятельность в группе раннего возраста» в данная разработка составлена мой совместно с другими педагогами.
Методическая разработка представляет собой обобщение опыта по использованию метода проектирования с детьми дошкольного возраста. В методической разработке представлен опыт по использованию проекта &la...
- Мне нравится (1)