Проектная деятельность в группе раннего возраста «Овощное лукошко»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

данный проект предназначен для детей второй группы раннего возраста ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети плохо едят овощи (лук, свеклу, морковь).

 

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект171.78 КБ
Файл Фотоотчет по проекту1.24 МБ
Файл Работа с родителями802.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Лопатино с/п «Детский сад «Улыбка»

Проектная деятельность в группе раннего возраста

«Овощное лукошко»

(с 20 – 31 августа)

C:\Users\Sams\Pictures\корзина-с-овощами-на-бе-изне-также-вектор-и-юстрации-притяжки-corel-76743449.jpg

Подготовили: Латунова Н.В.

2018 г.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Вид проекта: групповой.

Участники дети  группы раннего возраста (2-3 года), родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Актуальность проекта: данный проект предназначен для детей второй группы раннего возраста ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети плохо едят овощи (лук, свеклу, морковь).

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).

Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности; воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Предполагаемый результат:

Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

У детей сформированы представления о пользе витаминов.

Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»

Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).

Привлечь родителей в реализации проекта.

Организация деятельности детей в рамках проект

Вид деятельности

Тема

1.  Сбор и систематизация

- Подборка иллюстраций о овощах, рассматривание и обсуждение их.

- Детская литература

- Настольные игры

- Дидактические игры

-  Пальчиковые

- Подвижные игры.

2.  Наблюдение - исследование

- Экскурсия на огород, сравнение овощей по величине, цвету.

- Попробуем овощи на вкус (в сыром и вареном виде)

3. Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Овощи»

Лепка: «Помидор», «Морковка для зайчат»

Аппликация: «Консервируем овощи»

Музыка

Слушание песни «Антошка»

Хороводные игры: «Есть у нас огород», «Кабачок»

4. Социально - коммуникативное развитие

Беседы: «Витамины растут на грядке», Какие овощи растут на грядках»,  «Что растет на нашей грядке?», «Таблетки растут на грядке»

Презентации для детей: «Огород», «Овощи и фрукты», «Полезное и вредное», «Что и как растет».

Чтение стихов: Загадывание загадок « Что растет на грядке?» ( А. Барто), потешка «Огуречик, огуречик…»

«Репка», «Пых», «Вершки – корешки», А. Прокофьев «Огород», Е. Трутнев «Урожай, урожай»

Дидактические игры: «Что можно приготовить из овощей», «Собери овощи в корзину»

Пальчиковые игры: «Капуста»

Сюжетно – ролевые: «Поможем кукле Кате сварить борщ», «Приготовим кукле салат»

Настольные игры: Лото «Овощи», разрезные картинки

 

3. Работа с родителями

Вид деятельности

Тема

  1. Практические задания

  1. Консультации

  1. Ширма-раскладушка

Фотоконкурс «Приготовление блюда из овощей вместе с мамой»

«Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;

«О пользе овощей»

Приложение к проекту

Пальчиковые игры «Капуста»:

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку..)

2. Хороводная игра «Есть у нас огород».

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет.

Вот такой ширины

Вот такой вышины

(В круг встает и танцует ребенок с маской лука)

Есть у нас огород,

Там морковка растет…(В круг выходит ребенок в маске моркови)

Там свеколка растет…(Ребенок в маске свеклы). Можно перечислять любые овощи (на усмотрения воспитателя)

В огород мы пойдем

Хоровод заведем.

Будем петь и плясать.

Урожай наш собирать.

Дети наклоняются и собирают овощи с грядки.

3.Подвижная игра «Кабачок».

Дети идут по кругу, держась за руки, В середине круга сидит ребенок — «кабачок»( в маске)

Кабачок, кабачок, Тоненькие ножки,

Красные сапожки Мы тебя кормили,

Мы тебя поили, На ноги поставим,

Танцевать заставим. Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком»

4.Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

В корзине у воспитателя лежат овощи.

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

5. Дидактическая игра «Кто быстрее соберет помидоры». Воспитатель: Наши бабушки и мамы на зиму консервируют огурцы и помидоры. Мы с вами уже закрывали в банки красные помидоры. Но на моем огороде уродились разные помидоры: красные, желтые, есть еще и зеленые (они покраснеют). Они все перемешались в корзинке. Помогите ребята их разложить по ящикам.

6. Сюжетно-ролевая игра «Поможем кукле Кате сварить борщ»

Материал и оборудование: кукла-повар

Ход игры: Воспитатель: «Ребята, к нам в детский сад пришла кукла Катя, она повар. Ей нужно сварить суп. Но, вот ведь беда, какая, она забыла, какие овощи нужны для супа.  Помогите кукле вспомнить и выбрать необходимые  продукты ».

Пусть малыши сами положат овощи в кастрюлю, посолят и помешают ложкой получившийся суп. Готовым  супом можно угостить других кукол.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас важнее.

Всех с собой возьму я в сад

Будет радость для ребят!

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Работа с родителями

C:\Users\Sams\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20180828_154230.jpg

Фотоконкурс «Приготовление блюда из овощей вместе с мамой»

C:\Users\Sams\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-c2cd1ba203b76188ea31050953715a68-V.JPG  C:\Users\Sams\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-5a9e0d5389f60395591785ec41109fa7-V.JPG

C:\Users\Sams\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-e6e87afd77b9c3be7b297a279c935f16-V.JPG C:\Users\Sams\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-f314030dd5184bcd89f5338659cccaf5-V.JPG 

 C:\Users\Sams\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-c9bf5c88edb4baed9f2da2c8d11350ff-V.JPG                  C:\Users\Sams\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-352101fef27a37bc21e665d701aa3ef9-V.JPG 

C:\Users\Sams\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-9dd6255778b84d2c7f5b11a79edf2006-V.JPG

Оформление папки – передвижки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в группе раннего возраста

Представлены основные аспекты адаптации детей раннего возраста. Знакомство с данным материалом поможет родителям подготовить ребенка к поступлению в детский сад и облегчить процесс адаптации....

Проектная деятельность детей группы раннего возраста"Веселые каникулы-Снеговик"

Проект включает в себя экспериментальную деятельность с водой и снегом,НОДы-аппликация,лепка,рисование,подвижные игры и т.д....

Проектная деятельность в группе раннего возраста. Проект: «Солнышко и весна».

Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. При...

Проектная деятельность в группе раннего возраста«Солнышко лучистое"

Тип проекта: информационно-исследовательский.Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети  группы раннего возраста, родители.Длительность: 2 недели (краткосрочный) Проводилс...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

теоретический материал для воспитателей о проектном методе в работе с детьми...

Проектная деятельность в группе раннего возраста №11 «Осьминожка» Тема: «День матери»

Проектная деятельность в группе раннего возраста №11 «Осьминожка»Тема: «День матери»...

«Методические рекомендации для воспитателей раннего возраста» Тема: «Проектная деятельность в группе раннего возраста» в данная разработка составлена мой совместно с другими педагогами.

Методическая разработка представляет собой обобщение опыта по использованию метода проектирования с детьми дошкольного возраста. В методической разработке представлен опыт по использованию проекта &la...