Интегрированная образовательная деятельность во 2-ой младшей группе "Наземный транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Программное содержание:

          Развивающие задачи:        

          1.развивать внимание, самостоятельность;

          2. развивать мелкую моторику.

           Образовательные задачи:

  1. продолжать знакомство с обобщающим словом «транспорт», подвести к  понятию « наземный транспорт»
  2. выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый,

желтый цвет  и называть их;

3. выявить умение выделять и объединять предметы по одному

   (общему) признаку;

4. закрепить умение в составлении целого из частей;

5. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата;

6 активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

    воспитателя.

7. закрепить приемы  отрывания кусочков от бумажной полоски и приклеивания  их  в определенном месте

8. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;

Воспитательные задачи:

1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание придти на помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная  образовательная деятельность

во 2-ой  младшей группе

"Наземный транспорт"

Воспитателя высшей категории МБДОУ

 «Детский сад № 49» Бебаевой Людмилы Валентиновны

Программное содержание:

          Развивающие задачи:        

          1.развивать внимание, самостоятельность;

          2. развивать мелкую моторику.

           Образовательные задачи:

  1. продолжать знакомство с обобщающим словом «транспорт», подвести к  понятию « наземный транспорт»
  2. выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый,

желтый цвет  и называть их;

3. выявить умение выделять и объединять предметы по одному

   (общему) признаку;

4. закрепить умение в составлении целого из частей;

5. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата;

6 активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

    воспитателя.

7. закрепить приемы  отрывания кусочков от бумажной полоски и приклеивания  их  в определенном месте

8. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;

Воспитательные задачи:

1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание придти на помощь.

Словарная работа: транспорт, наземный транспорт, троллейбус, автобус, один, много, красный, зеленый, синий, желтый, разноцветный,  круг, квадрат, большой, маленький, автомобильная мастерская.

Методы и приемы:  проблемная ситуация «Кто как прибыл  в детский сад,   знакомство с наземным транспортом, музыкальные  зарисовки, дидактические игры:  «Один – много»  «Подбери  колесо», «Назови одним словом», «Собери автомобиль», творческая деятельность.

Демонстрационный материал:  интерактивная доска, иллюстрации машин, игрушечная маши на  пульте  с зайчиком,  трафарет машины.

Раздаточный материал: полоски  разного цвета, геометрические фигуры, разрезные картинки, оборудование для аппликации.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход:

Воспитатель  привлекает внимание детей  машиной, на которой едет  зайчик.

- Посмотрите,  сегодня зайчик в детский сад приехал на машине.

- А вы как добирались  в детский сад? ( Вася на машине, Вадим  тоже, а вот Аня пришла пешком)

- А вот я сегодня приехала на автобусе.

- Ребята, а зайчик говорит, что когда он ехал к нам, то фотографировал  транспорт в нашем городе. Вы хотите посмотреть его фотографии (подводит детей в интерактивной доске).

- Давайте  же посмотрим, на чем люди еще ездят в нашем  городе? (показ картинок). Дети отвечают:  мотоцикл, велосипед, грузовые машины, скорая помощь, милиция…. Как  много красивых машин в нашем городе.

- А вот в больших городах люди ездят  на троллейбусе. Это такой же автобус, только едет он не на бензине. У троллейбуса есть усики, по которым идет ток, который и помогает троллейбусу двигаться.

- Ребятки, а  давайте подумаем. Вот машина, автобус, грузовик, мотоцикл, велосипед, троллейбус  – как можно одним словом назвать?  (если затрудняются, даю образец)

- Мы все это называем транспорт  (повторяем с детьми). А если  транспорт едет по земле, значит он какой? (наземный)  

- Зайчик, какая чудесная у тебя машина!

- Ой, ребятки, оказывается это не зайкина машина, он приехал на такси. А его машина сломалась, и ему пришлось отдать ее в мастерскую. Он хочет показать вам ее фотографию.

 ( изображение на  доске).  Вам нравится зайкина машина?

 Ребята рассмотрите зайкину машину, что есть у нее.

- Это что? (колесо, а  если их много - колеса, одна дверь – а  если много двери, одно окно, а  если много окна, одна фара, а много фар)

-  Что-то зайка очень расстроился. Не переживай зайчик, мы сейчас позвоним в мастерскую и узнаем, может твою машину уже отремонтировали.

Воспитатель звонит в мастерскую

- Ребята в мастерской сказали, что у них очень много работы. Они не успеют отремонтировать зайке машину. Они просят нашей помощи. Вы согласны?

- Хорошо, мы сейчас к вам приедем и поможем.

- Вот и отправимся мы с вами и зайкой  в ремонтную мастерскую на автобусе. Занимайте свои места и поехали.

Физкультминутка под музыку: «Мы в автобусе сидим»

- Ну, вот мы и приехали с мастерскую.

- В мастерской много цехов. Заглянем в один. Что нам  тут нужно сделать?  (найти колеса для  машин)

Дидактическая игра: « Подбери колесо»  (дети на столах подбирают колеса из набора  (колеса разной геометрической формы)

- Какой формы Миша у тебя колеса? А почему? (они круглые и могут катиться)  А почему  вы не взяли колеса квадратные? (у них есть углы, они не катятся)

- Молодцы! Ребята, а   заглянем в дугой цех. Здесь много машин, которые  надо помочь собрать. Вы готовы помочь мастерам? Ну что ж тогда принимайтесь за работу.

Дидактическое упражнение: Собери машину» ( из 4 – 6 частей)

- Какие вы отличные мастера. Все машины собрали.

- А вот и зайкина машина. Колеса есть, двери, фары окна  на месте. Но что-то она не очень похожа на зайкину машину. Как выдумаете почему? ( она белая, ее не покрасили). Правильно, а  давайте мы ее все вместе с зайчиком  покрасим. Согласны?

- Зайка, а каким цветом тебе покрасить машину? Ребята зайка сказал, что ему нравятся все цвета, и он не знает какой выбрать.

- Какого цвета будет зайкина  машина?  (если вариантов много, можно предложить сделать разноцветную)

- Зайка, мы  будем раскрашивать твою машину  очень непростым (необычным)  способом при помощи цветной бумаги. Посмотрите, ребята,  я покажу вам, как мы будем это делать. Мы будем раскрашивать только корпус у нашего автомобиля. А окна закрашивать надо? (зайчик ничего не увидит) Я беру клей и намазываю  краешек   машины, я хочу, чтобы на зайкиной  машине был красный цвет, поэтому беру красную полоску и отрываю кусочек и приклеиваю к  зайкиной  машине, а затем еще отрываю кусочек и приклеиваю к машине. Можно отрывать маленькие кусочки, тогда будет красивее. Кто уже понял, может приступать к работе.

Во время работы включить спокойную музыку.

- Вот и получился у нашего зайки  разноцветный автомобиль. Зайка тебе понравилась твою машина, которую ребята раскрасили?

- Ребята, зайчик очень благодарит вас, да и мастера тоже. Ведь вы были настоящими помощниками и справились с такой  сложной работой.

- Зайчику пора ехать домой, но он хочет подарить вам свои фотографии и разукрашки. До свидания, зайка. Ребята посмотрите, что нарисовано на ваших разукрашках?   Как можно назвать одним словом? (транспорт) Как называется транспорт, если он  ездит по земле? (наземный)

-Молодцы! Вам понравилось заниматься сегодня? Что больше всего Соня тебе понравилось? А тебе Степа? Я знаю, вы настоящие помощники и никогда и никого не оставите в беде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование совместной деятельности с детьми по теме : ”Транспорт”.

Хочу поделиться опытом проектирования совместной деятельности с детьми по теме "Транспорт"....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности на тему "В мире транспорта" (вторая младшая группа)

Интеграция двух образовательных областей "Музыка" и "Познание"  в тематической неделе "Безопасность"...

Аппликация и лепка к проектной деятельности с детьми по теме "Транспорт"

"Не в количестве знаний заключается образование,а в полном понимании и в искусном применении всего того, что знаешь"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Транспорт».

Цель. Совершенствовать представление детей о транспортных средствах.Задачи: - совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;- удовлетворить по...

конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе Тема: « Транспорт на проспекте Науки».

Цель:Закрепить знания детей о видах общественного транспорта: трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси, метро....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема «Транспорт».

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.Тема «Транспорт».Цель.  Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный)...

Конспект совместной деятельности с детьми по теме: «Транспорт».

ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ТРАНСПОРТЕ....