Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема «Транспорт».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Хадеева Дарья Сергеевна

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности

в подготовительной группе.

Тема «Транспорт».

Цель.  Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, образовании сложных слов, употреблении предлогов, антонимов.

         Демонстрационный материал.  Картинки с разными видами транспорта (наземный, воздушный, водный).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности

в подготовительной группе.

Тема «Транспорт».

Цель.  Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, образовании сложных слов, употреблении предлогов, антонимов.

           Демонстрационный материал.  Картинки с разными видами транспорта (наземный, воздушный, водный).

 Ход.

 Организационный момент.

В.:  Ребята, знаете ли вы, на чем ваши родители добираются на работу?

Д.: На автобусе, на велосипеде, на машине.

Основная часть.

В.: Скажите, какой транспорт ездит по земле? 

Д.: По земле ездит наземный транспорт.

В.: А какой передвигается по воде? 

Д.: По воде передвигается водный транспорт.

В.: Какой транспорт летает по воздуху? 

Д.: По воздуху летает воздушный транспорт.

В.: Какой транспорт ездит под землей? 

Д.: Под землей ездит  подземный транспорт.

 В.: Какой транспорт перевозит грузы? 

Д.: Грузы перевозит грузовой транспорт.

В.: Назовите машины, перевозящие грузы. 

Д.: Грузы перевозят грузовик, тягач, лесовоз, самосвал

В.:  Какой транспорт перевозит грузы по воде?

Д.: По воде грузы перевозит водный транспорт.

В.: Назовите транспорт, перевозящий грузы по воде. 

Д.: По воде грузы перевозят баржа, танкер, паром, нефтегруз.

В.: Какой транспорт перевозит грузы по воздуху? 

Д.: По воздуху груз перевозит воздушный транспорт.

В.: Какой транспорт перевозит пассажиров по земле?

Д.: Пассажиров по земле перевозит наземный пассажирский транспорт. 

В.: На каком пассажирском наземном транспорте вы ездили?

Д.: Мы ездили на автобусе, машине, пароходе.

В.: На каком бы хотели прокатиться? (Ответы детей.)

В.: Что относится к водному пассажирскому транспорту. 

Д.: К водному пассажирскому транспорту относятся: пароход, яхта, катамаран, паром.

В.: А как мы себя называем, когда пользуемся транспортом? 

Д.: Когда мы пользуемся транспортом, мы называемся пассажирами.

В.: Ни один вид транспорта без человека не приходит в движение. Вы знаете, кто водит автобусы?

Д.: Автобусы водят шоферы, водители. 

В.: Кто ездит на велосипеде?

Д.: На велосипеде ездит велосипедист. 

В.: А на мотоцикле? 

Д.: На мотоцикле ездит мотоциклист.

В.: Кто управляет поездом? 

Д.: Поездом управляет машинист.

В.: А трамваем? 

Д.: Вагоновожатый.

В.: Кто управляет пароходом? 

Д.: Пароходом управляет капитан.

В.: А космическим кораблем? 

Д.: Космическим кораблем управляет космонавт.

В.: У каждой машины

      Дела и заботы,

      Люди выводят

      С утра их на работу.

Воспитатель ставит на стол макет гаража, в котором находится машина и говорит: «Машина стоит в гараже. Я буду управлять машиной, а вы должны рассказать, что она делает». (Например, машина выехала из гаража, объехала гараж, поехала по дороге, подъехала к перекрестку, заехала за дом и т. д.)

 Воспитатель предлагает детям совершить поездку на автобусе (показывает схему пути).

Мы ехали, ехали, к речке подъехали,

Мост переехали, к горке подъехали,

На горку въехали, с горки съехали,

Дальше поехали, и домой приехали.

В.: Составьте рассказ о нашей поездке. (Ответы детей.)

В.: Знаете ли вы, как называется место, от которого отправляются поезда?

Д.: Железнодорожный вокзал.                         

В.: Откуда вылетают самолеты?

Д.: Из аэровокзала. 

В.: Откуда отправляются автобусы?

Д.: Из автовокзала. 

В.:  А откуда отплывают корабли? 

Д.: Из речного вокзала и морского порта.

В.: Если у поезда возникла какая-то неисправность, где ее можно исправить? 

Д.: В депо.

В.: Вы гуляли когда-нибудь с родителями в парке? В каком? (Ответы детей.)

В.: У автобусов, трамваев, троллейбусов, такси тоже есть парки.

В.: Как называется парк для автобусов? 

Д.: Автобусный.

В.: Трамваев? Такси? (Ответы детей.)

В.: Где ремонтируют все эти машины? 

Д.: В мастерских.

В.: Есть ли такой парк у самолетов и как он называется?

Д.: Аэропорт.

В.: Где ремонтируют самолеты? 

Д.: В ангарах.

В.: Знаете ли вы, где стоят корабли? 

Д.: В порту. 

В.: Где их ремонтируют? 

Д.: В доках.

Физкультминутка.

Игра: «Скажи наоборот» (самолет прилетел -  самолет улетел; машина приехала - машина уехала; корабль приплыл — корабль уплыл; машина подъехала — машина отъехала).

Воспитатель показывает детям машину и говорит: «Посмотрите, какая красивая машина! А знаете ли вы, из каких основных частей она состоит?». (Ответы детей.)

Затем воспитатель показывает детям разные корабли и говорит: «Рассмотрите корабли и скажите, из каких основных Частей они состоят? (Нос, корма, палуба, трюм, мостик, каюты, камбуз.) Почему корабли называют пароход, теплоход, атомоход?». (У них разные виды двигателей.)

Воспитатель показывает игрушечные самолеты и спрашивает: «Знаете ли вы основные части самолетов?» (Крылья, мотор, корпус, хвост, шасси, салон, кабина пилота.)

Выдают машине этой

Вафли, пряники, конфеты,

Без халвы и шоколада

Не уйдет она со склада —

Все доставит в магазин.

  • А сама что ест?
  • Бензин.

В.: Что это за машина? 

Д.: Продуктовая.

В.:  А какие еще наземные машины специального назначения вы знаете и для чего они предназначены? 

Д.: «Скорая помощь», пожарная, бензовоз, снегоуборочная, подъемный кран.

В.: Для чего предназначены самолеты специального назначения? 

Д.: Для сельскохозяйственных работ, перевозки больных и грузов, тушения пожаров, изучения погоды, монтирования специальных укреплений.

Рассказы детей.- Ребята, далеко-далеко от нас находится полуостров приключений. Подумайте и решите, на чем бы вы хотели туда добраться, и какое приключение может вас там ожидать».

Дети по желанию рассказывают, на чем они хотели бы отправиться на полуостров приключений.

Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательно-исследовательской с детьми средней группы. Тема: «Зачем нам нужен нос» (с использованием игровых, здоровье сберегающих технологий, ЭОР)

Задачи:1.     Развивать у детей познавательный интерес.2.     Закреплять знания детей о функциях носа (дышать, различать запахи, согревать воздух).3....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (подготовительная группа) ТЕМА: «Сказочный осенний лес»

Конспект занятия по изобразительной деятельности(подготовительная группа)ТЕМА: «Сказочный осенний лес»...

Конспект НОД. Познавательно - исследовательская деяятельность в подготовительной группе "Приключения Двух друзей"

Познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной группе "Приключения двух друзей"...

Конспект НОД – познавательно-исследовательская с детьми средней группы Тема «Вот пришла зима»

Задачи:-  закреплять знания детей о зимних природных явлениях;- развивать внимание, мыслительную активность, успешно осуществлять эксперимент;-  знакомить детей со свойствами льда (твердый, ...

Конспект мероприятия по изо. деятельности. Подготовительная группа тема: «Я люблю тебя –Ямал!».

Показать знание детей о родном крае.Показать умение детей:- Отбирать из опыта интересное содержание для своего рисунка согласно заданной теме.- Самостоятельно выбирать композиционное и цветовое решени...

Конспект по конструктивно- модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Щенок» (оригами)

Конспект по конструктивно- модельной деятельности подготовительная группаТема: «Щенок» (оригами)Цель: создание условий для закрепления разнообразных приемов работы с бумагой.Задачи: 1) соз...

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Лестница»

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Лестница»Цель: создание условий для формирования у дошкольников трудовые умения и навыки в процессе обучени...