Проект "Дикие животные наших лесов"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рябова Елена Васильевна

Знакомство детей с животными лесов России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye_nashih_lesov_2.docx168.29 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ №57 «Одуванчик»

Дмитровский р-н

проект

Средняя группа

Воспитатель РЯБОВА Е.В.

п.Останкино

2018

http://www.best-wallpaper.ru/images/goods/echildren_098.jpg

Актуальность проекта:  

Земля - наш прекрасный дом, в котором человек должен быть хозяином. Природа окружает нас постоянно, но дети еще не умеют наблюдать, анализировать, делать умозаключения. У дошкольников не совсем сформировано ответственное отношение к окружающей среде и деятельности человека в ней. Дети весьма поверхностно знакомы с особенностями окружающей природы. У большинства дошкольников наблюдается отсутствие стойкого познавательного интереса к природе, стремление глубже узнать этот мир, прочувствовать его красоту. Если не дать развиться этим чувствам в детстве, вероятнее всего, позже они не появятся. Поэтому чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше его эффективность.

 Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний.

Участие детей в проекте «Животные наших лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развить связную речь, творческие способности детей; развить самоконтроль за правильным звукопроизношением.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Время проведения: 12 – 30 марта 2018г

Цели проекта:

  • формировать представления детей о животных наших лесов, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания;
  • создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи:

  • Дать представления о диких животных лесов России;
  • Обогатить словарь за счёт имён существительных (дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
  • Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
  • Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе;
  • Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста;
  • Воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир наших лесов;
  • Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего;
  • Активизировать словарь ребенка введением новых слов, понятий;
  • Воспитывать уважение и любовь к животным леса.

Подготовка к проведению проекта:

  • Подборка методической литературы по теме.
  • Подборка художественной литературы по теме.
  • Подборка иллюстративного и текстового  материала для оформления дидактического альбома, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

Участие родителей в проекте:

  • Составление сказок, рассказов по теме «Дикие животные»
  • Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование - разукрашивание дикого животного в нетрадиционной форме).

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня экологических знаний и практических умений по данной теме.
  • Знать и называть несколько диких животных, пользоваться обобщающим словом.
  • Знать образ жизни, питание, жилище, повадки некоторых животных.
  • Составлять описательный рассказ о животных.
  • Любить родную природу.http://printonic.ru/uploads/images/2016/03/14/img_56e65e14675d2.jpg
  • Вовлечение родителей в проект.

Реализация проекта:

1 этап

На первом этапе выяснили области ясных и неясных знаний о диких животных:

  • Что мы знаем о диких животных;
  • Что хотим узнать о диких животных;
  • Как можно найти ответы на вопросы.

Что хотим узнать

Познание

Какого цвета бывают дикие животные?

Где живут дикие животные, чем

питаются?

Почему медведь спит всю зиму?

Почему белка строит свое гнездо на

дереве

http://present5.com/presentation/222338727_443802600/image-8.jpg


Коммуникация

Что мы можем рассказать о диких

животных? (внешний вид, чем

питаются, где живут, семья. как

называются детеныши)

Для чего человек охотится на

диких животных? Чтение

художественной

литературы

Какие стихи, сказки, загадки

придуманы о диких животных?

Социализация

                                                                                               Где мы можем увидеть диких животных?

                                                                           Могут ли дикие животные дружить

друг с другом и с человеком?

Есть ли у диких животных семья?

Как дикие животные ухаживают за

своими детёнышами?

2 этап

Сбор информации

Средства

  • Большая детская энциклопедия животных, Москва «Астрель» 2010
  • Энциклопедия малыша Москва 2004 С.Булацкий «Мир животных»
  • Фотографии диких животных и их детёнышей

Стихи и рассказы

  • Русская народная сказка «Лиса и волк» , «Заяц хваста» .

            В.Сутеев «Дядя Миша», М.Стельмах «Чем помочь медведю?» ,

           «Захотел зайчишка спать» Л. Толстой «Три медведя»,

            В.Сутеев «Мешок яблок», «Как мужик медведя обманул»,

Мультфильмы

  • «Умка», «Мешок яблок», «Серая шейка», «Трям! Здравствуйте!», «Как ёжик и

медвежонок встречали Новый год», «Ну ,Погоди!»

3 этап

Деятельность по сбору сведений

  • Рассматривание энциклопедий, фотографий.
  • Просмотр фотографий, видеофильмов о жизни диких животных по компьютеру.
  • Беседы:

«Как дикие животные зимуют?»

«Чем питаются дикие животные зимой?»

«Как вести себя в зоопарке?»

  • Чтение стихов и рассказов:

            Русская народная сказка «Лиса и волк» , «Заяц хваста» .

            В.Сутеев «Дядя Миша», «Мешок яблок».

  • Создание дидактического альбома«Дикие животные»

Организация дидактических игр:

  • Найди отличие
  • Лото «Животные»
  • Кубики «Животные»
  • «Найди, чей домик»
  • Разрезные картинки (4, 6 Частей)
  • «Парочки»
  • Разложи по росту
  • Кто, чем питается?
  • Помоги зверям добраться до своей норки
  • Лабиринты
  • Угадай по описанию

4 этап

Организация среды

Наполнение центров материалами по соответствующей теме.

Организация деятельности в центрах активности:

Искусство:

  • Рисование ватными палочками
  • Лепка с использованием бросового материала

Строительный

  • Строительство клетки для медведя
  • Строительство «берлоги», «норы», «логова» из мягких блоков

Сюжетно – ролевой

  • Внесение атрибутов: маски, шапочки, бросовый материал.
  • С/Игра «В лесу нашли волчонка», «Лиса с лисятами», Дикие звери Охотники

Работа с родителями

  • Информирование родителей об изучаемой теме как устно, так и

письменно

  • Вывешивание листа помощи:
  • Найти информацию по теме в книгах, энциклопедиях, в интернете.
  • Принести сказки, стихи, рассказы, фотографии, печатный материал о диких животных.
  • Вывешивание листа благодарности родителям.

Что сделали родители совместно с детьми

  • Принесли энциклопедии, книги со сказками.
  • Нашли информацию в интернете.
  • Подготовили печатный материал, раскраски.
  • Принесли мультфильмы о животных: «Теремок», «Лисичка - сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка».

http://2.bp.blogspot.com/-sKwGpXvV-pU/UNr0TyhRAUI/AAAAAAAABSg/quvvT-jR-KU/s1600/%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0.gifhttp://2.bp.blogspot.com/-sKwGpXvV-pU/UNr0TyhRAUI/AAAAAAAABSg/quvvT-jR-KU/s1600/%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0.gifhttp://2.bp.blogspot.com/-sKwGpXvV-pU/UNr0TyhRAUI/AAAAAAAABSg/quvvT-jR-KU/s1600/%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0.gifhttp://2.bp.blogspot.com/-sKwGpXvV-pU/UNr0TyhRAUI/AAAAAAAABSg/quvvT-jR-KU/s1600/%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Животные наших лесов. Загадки о животных"

Вариантов применения презентации много....

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста (по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов, их детёнышей)

Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста(по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов,их детенышей)...

Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"

Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...