Птицы весной
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сабирьянова Гульнара Габдрашитовна

Знакомство детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.zan_.-2_ml.gr_.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

     Детский сад №1 «Ромашка» МР Учалинский район   Республики  Башкортостан

                                                                         Утверждено:

                                                                   Заведующий МАДОУ Д/с  №1 «Ромашка»                  

                                                                           МР Учалинский район РБ

                                                  __________  Шарипова Д.А.

           Конспект открытого итогового мероприятия:    

       интегрированная  образовательная   деятельность

       по  экологии в средней группе (от 4 - 5 лет) № 11

                         на тему: «Птицы весной».

                                                     

                                                           Воспитатель высшей категории            

                                                                          Сабирьянова Гульнара Габдрашитовна

                                   

                             

                                               

                                                                Учалы - 2018                

Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной.                                                                                                                  

Задачи:

Образовательная:

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце)

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов).

3. Закрепить правила поведения в лесу.

Развивающая:                                                                                                                                                               1. Развивать интерес к жизни птиц.                                                                                                                  2. Развивать речь детей, обогащать их словарь; активизировать словарь: "гнездо",    "скворечник", "грач", "чирикают", "щебечут", "ласточка".                                                 3. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Воспитательная:                                                                                                                                               1. Воспитывать чувство любви к родной природе;                                                                                       2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;                                                                                                                                      3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий "Как птицы учились строить гнезда", А. Шевченко "Гнезда", Т. Нужина " Воробьи", "Ласточка" и др.

3. Прослушивание аудиокассет "Наедине с природой", "Звуки окружающего мира", "Природа, птицы и животные".                                                                                                                  4. Загадывание загадок.                                                                                                                                      5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.                                                                                6. Дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Угадай, какой наш дом", "Угадай по описанию", "Чьи детки" и др.                                                                                                        7. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Найди свое гнездышко" и др.

Оборудование:                                                                                                                                               1. Демонстрационный материал "Птицы", слайды птиц, гнезд, скворечника.                                                                                                2. Звуковая фонограмма с записью голосов птиц, шум леса.                                                                             3. Скворечник, макет птичьего гнезда с перепелиными яйцами.                                                                 4. Корм для птиц.                                                                                                                                        5. Картонные «шапочки» на голову с изображением птиц.                                                    6. Мультимидийный проектор.                                                                                                                                  7. Декорация – деревья

                                          Ход образовательной деятельности:

-    Ребята, сегодня у нас гости. Давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем.

-    А теперь вспомним, какое сейчас время года? (Весна.)                                                                                             -    Что случается с природой с приходом весны? ( Солнышко ярче светит, становится теплее; тает снег, бегут ручьи; на проталинах появляются первые цветы – подснежники; просыпаются дикие животные – медведи, ежи; прилетают перелетные птицы – грачи, скворцы, ласточки ; на деревьях распускаются листья, появляется зеленая травка.)  (Слайды  №1)                                                                                                                                    -    Вы рады весне? (Да.)
-    Мы долго ждали весну, значит, весна какая? (Долгожданная.)                                                            

                  «Весенняя песенка»

-    Ребята, вы любите путешествовать? (Да.)  Тогда, сегодня мы отправимся в путешествие в  весенний лес.                                                                                                                         -    А  сначала вспомните правила поведения в лесу. (Отставать друг от друга, ломать ветки, разорять муравейники, рвать цветы, громко кричать.)  (Слайды №2)                                                                                        -    А теперь закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!»
-    Вот и весенний лес. (Слайд №3)                                                                                                               -    Послушайте, ребята, шум леса. (Фонограмма)  Весной вся природа оживает, просыпается. Но самое главное весной к нам из теплых стран возвращаются перелетные птицы.  

-    Самыми первыми прилетают грачи. Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют, червяков ищут.          (Слайд  №4)                                                                                                                                 -    Давайте послушаем, как кричат грачи. (Прослушивание аудио-записи)                                

-    Ребята, где строят свои гнезда грачи? (На ветках дерева, его строит-вьет птица своим клювом.) (Слайд №5)                                                                                                                                                                              

-    Из чего грачи строят гнезда? (Из  соломинок, тонких  веточек ).                                                                    

-    Посмотрите, что лежит в гнезде у птицы? (В гнезде лежат яйца, из них вылупятся маленькие птенчики)

-    Ребята, а если мы найдем в лесу гнездо, можно ли нам его трогать руками и разорять его? (Нет, если мы потрогаем гнездо, то птица к гнезду больше не прилетит, и птенцы не вылупятся из яиц, погибнут.)

-     Ребята, пойдемте дальше по лесной тропинке.                                                                                     -     Посмотрите, ребята, на дереве сидит птица, про нее я загадаю вам загадку:

 Он прилетает каждый год                                                                                                                   Туда, где домик его ждет:                                                                                                                         Крепкий деревянный дом                                                                                                           С круглым маленьким окном.                                                                                                        Чужие песни петь умеет,                                                                                                                          А все же голос свой имеет (скворец). (Слайд №6)

-    Посмотрите, что это такое?  (Это скворечник-дом скворца.) (Слайд №7)

-    Скворец сам его построил? ( Его построили люди.) 

-    Из чего сделан скворечник? ( Из деревянных досточек - у скворечника есть крыша, стены, и круглое отверстие-вход в скворечник) )

-    А для чего люди строят скворечники скворцам? (Для того, чтобы у птицы был дом, когда он вернется весной из теплых стран).                                                                                            -    Давайте послушаем, как поет скворец? (Прослушивание аудио-записи)

-    Тише, тише, еще одна птичка к нам прилетела. Послушайте и про не загадку:                                                                  

Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка). (Слайд №8)

-    Посмотрите, какое интересное гнездышко у ласточки. Из чего оно сделано? (Из  травинок,  и глины.) (Слайд №9)

-    Давайте послушаем, как щебечет ласточка? (Прослушивание аудио-записи)                                          

-    Ребята, хотите поиграть в игру. Для этого сейчас вы превратитесь в разных птиц, но по сигналу каждая птица найдет свое гнездо.

                                                Игра: «Найди свое гнездышко»

-    Ребята, а какую пользу приносят птицы? (Уничтожают-съедают вредных насекомых, жуков, гусениц которые губят растения,  радуют своими песнями.)              
-    А чтобы птички радовали нас своими  песнями, мы приготовили для них вкусное угощение. (Насыпаем в кормушку семечки, пшено, крошим хлеб).

-    Вы слышите, как птицы благодарят вас за вашу доброту!

-    Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте закройте глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, повернись – в садике нашем очутись!»  Мы снова в детском саду.                                                                                                                                          

-    Понравилось путешествовать по весеннему лесу? (Да.)

-    Кого вы встретили в весеннем лесу? (Птиц.)                                                                                                         -    Каких птиц вы повстречали в весеннем лесу? (Грача, скворца, ласточку.)                                     -    Ребята, мы должны беречь наших пернатых друзей, потому, что они приносят нам  огромную пользу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"

Разработаны групповые и индивудуальные занятия....

перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Весна. Животные и птицы весной»

Цель: Создание условий для расширений и обогащений знаний детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе; расширение знаний о домашних животных и птицах весной.Задачи: Раскрыть возможности и ...

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной»....

Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме

Практический  материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...