КВН «Знатоки природы»
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Смирнова Наталия Александровна

Сценарий совместного мероприятия в рамках проекта «Педагог - Ребенок – Родители» по формированию экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_ekologiya_pochemuchki.docx38.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

комбинированного вида кронштадтского района Санкт-Петербурга

197760, Санкт-Петербург, Кронштадт г, Зосимова ул., д 4, литер А
Телефон: 8-812-311-61-10, факс 8-812-311-61-10

Сценарий совместного мероприятия в рамках проекта

 «Педагог - Ребенок – Родители» по формированию экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

КВН «Знатоки природы»

Автор – составитель:

Смирнова Наталия Александровна, воспитатель

Кронштадт, 2017 год


Цели:  Формирование у детей познавательно-исследовательских, музыкально-творческих способностей, поддержка интереса детей к окружающему природному миру, развитие  коммуникативных навыков.

Задачи:

-Углублять, систематизировать, обобщать, познавательный интерес к природе родного края;

- Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру природы;

-Формировать понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать природу;

- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;

- Развивать смекалку, наглядно-образное мышление, воображение, эрудицию;

-Активизировать и обобщать словарь существительными, прилагательными по теме «Экологическое воспитание»;

- Формировать готовность детей к совместной деятельности, уметь работать в группе сверстников, учитывать мнение партнера, умение отстаивать свое мнение.

Участники: 3 семейные команды (по три участника в каждой) детей старшей группы и их родителей (законных представителей); педагоги группы; музыкальный руководитель; воспитанники старшей группы - как «болельщики» за команды.

Место проведения: музыкальный зал

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

- Изготовление плакатов с речевками, украшение музыкального зала, подготовка атрибутов для участников КВН.

- Домашнее задание семейным командам.

-Придумать НАЗВАНИЕ, ДЕВИЗ (стих, песня) своей команде.

-Выбор членов ЖЮРИ.

Ход мероприятия:

Ведущий: Приветствую участников нашей встречи, болельщиков, родителей. Прошу членов жюри  и команды занять свои места.

Разминка

Ведущий: Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться.

Игра «Чей голос?» (голоса птиц в записи) последний - голос вороны «кар, кар».

Ведущий: А между прочим, каркают не только вороны. Есть и слова, в названии которых мы слышим «кар». Знаете такие? (вопрос всем детям)

Есть такой известный герой детской сказки  про Буратино? ( КАРАБАС)

-А вот отгадайте, какие рыбы «каркают?»

Речные рыбы: одна небольшая, а другие и того меньше? Догадались?

(карась, карп)

- А какой овощ со съедобными клубнями тоже каркает?

(картофель)

- Итак, я вижу, что команды размялись. Настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступить к выполнению заданий.

1конкурс Поэтический

 Ведущий: Начинаем поэтический конкур.  Нашим командам-участникам было дано домашнее задание -подготовить стихотворение о природе и представить его нам.

(КОМАНДЫ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СВОИ СТИХИ)

2 конкурс «Экологическая ситуация» 

1.  Оля была в лесу с родителями, и ей очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты? Пояснить ответ.

• Ответы (нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать ландыши, они занесены в красную книгу, как лекарственное растение)

2. Ребята на прогулке набрали банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили, и забыли про них. Что случилось с червями? Почему нельзя так поступать? Почему в дождливую погоду черви выползают на поверхность земли?

• Ответы (без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезны. Червяки рыхлят землю, чтобы к корням растений проходила влага и воздух).  

3 конкурс эрудитов «Ответь на вопрос?»

• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
• Карась, сом, щука, окунь - это (рыбы)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Когда малина поспевает? (летом)
• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой) 

• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)


• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
• Чем питается бабочка? (нектаром)
• Цветок, который появляется ранней весной из – под снега? (подснежник)
•Как называются детёныши курицы?  (цыплята)
• Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)


• Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
• Что такое зеленый покров Земли? (трава)
• У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

• Что делает ёж зимой? (спит)
• Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

• Когда собирают урожай? (осенью)
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• Когда сосулька капает и тает? (весной)
• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
• Сколько ног у жука? (шесть)
• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
• Когда вода на речках замерзает? (зимой)

   (запасные вопросы)


• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
• Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
• Когда земляника поспевает? (летом)
• Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
• Как называется дом муравьев? (муравейник)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• У какого зверя есть иголки? (у ежа)
• Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
• Когда над полем бабочка летает? (летом)
• Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
• • Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
• У какого дерева белый ствол? (береза))
• Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
• Какой зверь похож на ежа? (дикобраЗ)

 

Ведущий: А сейчас музыкальная пауза.

Команды представляют песню, которую они подготовили как домашнее задание (1 команда, 2 команда, 3 команда)

4 конкурс «Загадки-описания о природных сообществах»

  1. Догадайтесь, куда мы пришли?
    - Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (Луг)
  2.  Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (Лес, роща)
  3.  Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. (Хвойный лес)
  4.  Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди? Не конь, а бежит,
    Не лес, а шумит, журчит. (Ручей)
  5.  Речка все медленнее, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями. (Пруд)
    По окончанию прошедших конкурсов слово предоставляется жюри.

5  Конкурс «Черный ящик» (стакан с водой)

 Какая команда первая ответит правильно, та и получит балл.

Подсказка: (даются по очереди)

-Это не имеет своей формы, но принимает любую другую.

-Это падает с неба и поднимается в небо.

-Может обжечь, но без этого невозможна жизнь.

 (Это вода)

 Пояснения:

Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться.

Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз.

 Воду можно вскипятить на плите для чая, супа.

 Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить!» 

Ведущий: Внимание, сейчас Музыкальная пауза:  (2 команда исполняет свою песню – домашнее задание)

6 конкурс «Кто как кричит»

(проводится  детьми «болельщиками»)

Ведущий: Все звери и птицы – это часть живой природы.   Они умеют петь, рычать, гоготать. Воспитатель называет животное или птицу, а дети называют как они кричат.  

НАПРИМЕР

 1. Голубь – воркует

2. Утка – крякает

3. Филин – ухает

4.Журавль - курлычет

5.Ворона – каркает

6. Воробей – чирикает

7. Медведь – ревет

8.Конь – ржет

9.овца – блеет

10.Пчела - жужжит

11. Сверчок – стрекочет

12. комар – пищит

7 Конкурс  «Угадай мелодию»

Команды угадываю по очереди мелодию (несколько нот), которую исполняет на фортепьяно музыкальный руководитель.

Варианты:

-Во поле береза…….

-Что стоишь качаясь……

-Расцветали яблони и груши…..

-Три белых коня…..

-Облака белогривые лошадки …….

-От улыбки…….

-На шагающих утят……

-А белый лебедь на пруду 

- Жили у бабуси…

(Жюри подводит итоги)

(3 команда исполняет свою песню – домашнее задание)

8. Конкурс «СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ»

У кого из зверей фамилия Топтыгин?

Кого величают царем зверей?

У кого отчество Патрикеевна?

В кого превратился гадкий утенок?

Кого в шутку называют косым?

Какая рыба носит имя человека? (КАРП)

(Пока жюри совещается проводится игра со всеми детьми «Ёлочки-пенёчки»)

Подведение итогов:

Награждение семейных команд дипломами и сертификатами за активное участие в мероприятии.

Ведущий: В заключение нашей встречи мы предлагаем всем вместе спеть замечательную песню  о весне, о природе…..

Приложение 1:

Песня «Весна красна идет»

Автор песни -  Т. Морозова

Исполняет – М. Войнова

Я сегодня увидала

Что на улице весна

Мы её так долго ждали

А она уже пришла

припев: Лёгкий ветер заиграл в волосах

        Ситец платьев закружил по двору

        И на солнышке жуки усачи

        Дружно песенку поют про весну

        По асфальту вновь стучат каблучки

        Отвечает им вдогонку капель

        Я сегодня увидала весну

        На окошке распустилась сирень

Стихли вьюги и метели

Позабыты холода

Словно в старой доброй сказке

В гости к нам пришла весна

Я сегодня увидала

Что на улице весна

Мы её так долго ждали

А она уже пришла

припев: Лёгкий ветер заиграл в волосах

        Ситец платьев закружил по двору

        И на солнышке жуки усачи

        Дружно песенку поют про весну

        По асфальту вновь стучат каблучки

        Отвечает им вдогонку капель

        Я сегодня увидала весну

        На окошке распустилась сирень

Стихли вьюги и метели

Позабыты холода

Словно в старой доброй сказке

В гости к нам пришла весна

Я сегодня увидала

Что на улице весна

Мы её так долго ждали

А она уже пришла

припев: Лёгкий ветер заиграл в волосах

        Ситец платьев закружил по двору

        И на солнышке жуки усачи

        Дружно песенку поют про весну

        По асфальту вновь стучат каблучки

        Отвечает им вдогонку капель

        Я сегодня увидала весну

        На окошке распустилась сирень

Стихли вьюги и метели

Позабыты холода

Словно в старой доброй сказке

В гости к нам пришла весна

Я сегодня увидала

Что на улице весна

Мы её так долго ждали

А она уже пришла

припев: Лёгкий ветер заиграл в волосах

        Ситец платьев закружил по двору

        И на солнышке жуки усачи

        Дружно песенку поют про весну

        По асфальту вновь стучат каблучки

        Отвечает им вдогонку капель

        Я сегодня увидала весну

        На окошке распустилась сирень

Стихли вьюги и метели

Позабыты холода

Словно в старой доброй сказке

В гости к нам пришла весна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...

Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа

Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа...

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...

Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.

Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Знатоки природы"

Цель:повышение уровня экологической компетенции родителей;формирования правил экологически-правильного взаимодействия с окружающей средой;формирование отношения к себе как части природы;повышение роли...