Открытое занятие в подготовительной группе тема "Символики России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Все мы граждане большой и дружной страны России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_simvoliki_rossii.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №89 «Журавлёнок»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Символы России»
в подготовительной группе.
Выполнила: Дамбаева Н.Р.
г.Улан-Удэ
Ноябрь, 2018г.
Цель: Уточнить знания и представления детей о Родине – о России. Расширить представления детей о государственной символике российского государства. Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.
Демонстрационный материал: комплект познавательных мини-плакатов: флаг РФ, герб РФ, гимн РФ- музыкальное сопровождение, плакат с нарисованной березкой ; рисунки флагов разных стран, паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении.
Раздаточный материал: пять нарисованных фрагментов герба; монеты.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь возьмемся все за руки и встанем в круг.
Наша дружба, наша вера
С нами будет навсегда,
Если дружба велика,
Будет Родина крепка!
Здравствуй, русское раздолье!
Здравствуй, русская земля!
(Стук в дверь, заходит Сеньор Помидор)
Сеньор Помидор: Здравствуйте дети, я путешественник, побывал во многих странах. Сейчас я очутился у вас и не могу понять в какой я стране. Вы мне поможете?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, вы узнали. Кто это к нам пришел?
Дети: Сеньор Помидор
Воспитатель: Правильно. А кто знает, откуда Сеньор Помидор пришел к нам?
Дети: (Из другой страны, из Италии, из сказки Чипполино)
Воспитатель: Сеньор Помидор присаживайся, а мы тебе расскажем про нашу страну.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется наша Родина?
Дети: Да. Россия!
Воспитатель: - А какая она наша Россия?
Дети: - Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.
Воспитатель: А как называют людей живущих в России?
Дети: Россияне.
Воспитатель: У каждой страны есть свои символы. А вы, можете назвать символы нашей страны?
Дети: Гимн, флаг, герб.
Воспитатель: Что такое гимн?
Дети: Главная песня.
Воспитатель: Да. Гимн России - самая главная торжественная песня страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения , все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием.
Воспитатель: А знаете ли вы, когда исполняется Государственный Гимн?
- На торжественных праздниках
- На военных парадах
- Перед началом спортивных соревнований
- При награждении его включают в честь победителя, который отстаивал честь страны.
Гимн всегда слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Давайте и мы сейчас встанем и послушаем главную песню нашей Родины.
(Звучит гимн, дети встают и слушают).
Ребёнок: Разноцветный флаг России _
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
Воспитатель: О чём говорится в этом стихотворении?
Дети: О флаге.
Воспитатель: Как выглядит флаг России?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос, трех цветов: верхняя - белая, средняя – синяя, нижняя – красная)
Каждый цвет имеет свое значение.
- Что означает белый цвет? ( Мир, чистоту совести, благородство)
- Синий? ( Небо, веру, духовность, честность, цвет неба, воды, моря)
- Красный? ( Цвет мужества, силы, смелости)
А знаете ли вы, ребята, где можно встретить государственный флаг России?
(Флаг развивается над Администрацией нашего города, в торжественные дни, вывешивается на зданиях, школах, детских садах, флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях, на международных спортивных соревнованиях тоже поднимается флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.)
Воспитатель: Предлагаю вам собрать наш флаг.
Цель игры: закрепить знания детей о государственном флаге, научить не путать последовательность цветов.
Ход : Перед вами листы бумаги, клей и полоски трёх цветов. Вам нужно собрать флаг из этих разноцветных полосок и приклеить на эту бумагу. Важно не путать последовательность цветов.
Физминутка: Танцевальная композиция с помпонами.
Ребёнок 1: У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный
Ребёнок 2: Герб страны – орел двуглавый
Гордо крылья распустил
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил
На груди орла – щит красный
Дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.
Ребёнок 3: Развивается плащ синий,
И копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный,
Злой дракон у ног лежит
Подтверждает герб старинный
Независимость страны
Для народов всей России
Наши символы важны
Воспитатель: О чем говорится в этих стихотворениях?
Дети: О гербе
Воспитатель: Правильно. Это Государственный герб России. Что же изображено на гербе? На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орел. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними - большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр ( или жезл, похож на посох пастуха), а в левой - держава (шар) – наша сила. На груди орла в красном щите - всадник на коне. Под ногами коня - опрокинутый на спину черный дракон (змей). В руке всадника – копье, которым он поражает дракона.
Скажите, а где можно встретить изображение герба? (На денежных знаках, на паспорте гражданина России, на свидетельстве о рождении)
Воспитатель: Поиграем в игру: «Собери Герб»
Воспитатель: Сеньор Помидор, теперь ты понял, в какой стране ты оказался?
Сеньор Помидор: Да. Я теперь понял. Я оказался в великой и могучей стране Россия!
Воспитатель: Мы тебе на память дарим наши символы.
Сеньор Помидор: Спасибо, ребята, теперь я знаю в какой я стране. У меня для вас тоже есть подарок. Ну а я пошёл дальше путешествовать. Досвидания!
Итог занятия: О чем сегодня мы говорили? ( О нашей Родине, о государственных символах – флаге, гербе, гимне.) Это история страны, и ее сегодняшний день. Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их, как памятники прошлого и достояние современности.
Все мы граждане большой страны. Мы гордимся ее достижениями, переживаем вместе с ней горе и радости стараемся сделать ее Сильной и Богатой! А вы, ребята, любите Россию? (Да)
Ребёнок: Берегите Россию -
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию,
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой.
Воспитатель: Ребята , наше занятие подошло к концу. Нашим гостям скажем спасибо за внимание. Досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".
Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен план - конспект открытого занятия с презентацией для познавательного развития дошкольников....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему:"Россия - родина моя"
Нравственное воспитание дошкольников "Любовь к родине"...
Открытое занятие в подготовительной группе на тему "Наша родина - Россия"
Цель данного занятия это нравственно-педагогическое воспитание. Рассказать детям о значении символики нашей страны...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Родина-Россия!»
Наша Родина-РоссияЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение ...
Открытое занятие в подготовительной группе тема "НОГИНСК-КАПЕЛЬКА РОССИИ"
В настоящее время из острых проблем является воспитание патриотизма . Дошкольные образования , призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире , отношение к родной природе ,...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Родина-Россия!»
Наша Родина-РоссияЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение ...
Открытое занятие в подготовительной группе «Герб России»
Цель: воспитывать у детей патриотизм, уважение к родной стране, её истории; чувство гордости за свою страну....