Открытое занятие в подготовительной группе тема "Символики России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дамбаева Надежда Романовна

Все мы граждане большой и дружной страны России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_simvoliki_rossii.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №89 «Журавлёнок»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Символы России»

в подготовительной группе.

Выполнила: Дамбаева Н.Р.

г.Улан-Удэ

Ноябрь, 2018г.

Цель: Уточнить знания и представления детей о Родине – о России. Расширить представления детей о государственной символике российского государства. Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.

Демонстрационный материал: комплект познавательных мини-плакатов: флаг РФ, герб РФ, гимн РФ- музыкальное сопровождение, плакат с нарисованной березкой ; рисунки флагов разных стран, паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении.

Раздаточный материал: пять нарисованных фрагментов герба; монеты.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь возьмемся все за руки и встанем в круг.

Наша дружба, наша вера

С нами будет навсегда,

Если дружба велика,

Будет Родина крепка!

Здравствуй, русское раздолье!

Здравствуй, русская земля!

(Стук в дверь, заходит Сеньор Помидор)

Сеньор Помидор: Здравствуйте дети, я путешественник, побывал во многих странах. Сейчас я очутился у вас и не могу понять в какой я стране. Вы мне поможете?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, вы узнали. Кто это к нам пришел?

Дети: Сеньор Помидор

Воспитатель: Правильно. А кто знает, откуда Сеньор Помидор пришел к нам?

Дети: (Из другой страны, из Италии, из сказки Чипполино)

Воспитатель: Сеньор Помидор присаживайся, а мы тебе расскажем  про нашу страну.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется наша Родина?

Дети: Да. Россия!

Воспитатель:  - А какая она  наша Россия?

Дети: -  Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Воспитатель: А как называют людей живущих в России?

Дети: Россияне.

 Воспитатель: У каждой страны есть свои символы. А вы, можете назвать символы нашей страны?

Дети: Гимн, флаг, герб.

Воспитатель: Что такое гимн?

Дети: Главная песня.

Воспитатель: Да. Гимн  России  - самая  главная  торжественная  песня страны, поэтому  его исполнение   сопровождается знаками  наивысшего уважения ,  все присутствующие  встают, а военные  отдают честь  или салютуют  оружием.

Воспитатель: А знаете ли вы, когда исполняется Государственный Гимн?

  • На торжественных праздниках
  • На военных парадах
  • Перед началом спортивных  соревнований
  • При награждении  его  включают  в честь  победителя, который отстаивал честь страны.

Гимн  всегда слушают стоя, мужчины снимают головные  уборы. Давайте и мы сейчас встанем  и послушаем главную песню нашей Родины.

(Звучит гимн, дети встают и слушают).

Ребёнок: Разноцветный флаг России _

                Белый, синий, красный цвет.

                Самый для меня красивый,

                Краше флага в мире нет.

                Честь и правда в этом флаге,

                Кровь пролитая в бою,

                Смелость, доблесть и отвага,

                Вера в Родину мою!

Воспитатель: О чём говорится в этом стихотворении?

Дети: О флаге.

Воспитатель: Как выглядит  флаг России?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос, трех цветов:  верхняя  - белая, средняя – синяя, нижняя – красная)

Каждый цвет имеет  свое  значение.

-  Что означает белый цвет? ( Мир, чистоту  совести, благородство)

-  Синий?  ( Небо, веру, духовность, честность, цвет неба, воды, моря)

-  Красный?  ( Цвет мужества, силы, смелости)

А знаете ли вы, ребята,  где можно  встретить государственный флаг России?

(Флаг развивается над Администрацией нашего города, в торжественные дни, вывешивается на зданиях,   школах, детских садах, флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях, на международных спортивных соревнованиях тоже поднимается флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.)

Воспитатель: Предлагаю вам собрать наш флаг.

Цель игры: закрепить знания детей о государственном флаге, научить не путать последовательность цветов.

Ход : Перед вами листы бумаги, клей и полоски трёх цветов. Вам нужно собрать флаг из этих разноцветных полосок и приклеить на эту бумагу. Важно не путать последовательность цветов.

Физминутка: Танцевальная композиция с помпонами.

Ребёнок 1:   У  России величавой

           На  гербе  орел  двуглавый

           Чтоб  на  запад, на восток

           Он смотреть бы сразу мог.

           Сильный, мудрый он и гордый

           Он – России  дух  свободный

Ребёнок 2:    Герб страны – орел двуглавый

           Гордо крылья  распустил

           Держит скипетр и державу,

           Он  Россию  сохранил

           На груди орла – щит красный

           Дорог всем: тебе и мне.

           Скачет  юноша прекрасный

           На  серебряном коне.

Ребёнок 3:    Развивается плащ  синий,

           И копье  в руке блестит.

           Побеждает  всадник  сильный,

           Злой дракон у ног лежит

           Подтверждает  герб  старинный

           Независимость  страны

             Для  народов всей России

             Наши  символы  важны

Воспитатель: О чем говорится в этих стихотворениях?

Дети: О гербе

Воспитатель: Правильно. Это Государственный герб  России.  Что же изображено  на гербе?  На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орел. Крылья орла  подняты  вверх  и  расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними  - большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр ( или жезл, похож на посох пастуха), а в левой -  держава (шар) – наша  сила. На груди  орла  в красном  щите  -  всадник на коне. Под ногами  коня  - опрокинутый  на спину  черный дракон (змей). В руке всадника – копье, которым  он  поражает  дракона.

Скажите, а где можно встретить изображение герба? (На денежных знаках, на паспорте  гражданина  России, на свидетельстве о рождении)

Воспитатель: Поиграем в игру: «Собери Герб»

Воспитатель: Сеньор Помидор, теперь ты понял, в какой стране ты оказался?

Сеньор Помидор: Да. Я теперь понял. Я оказался в великой и могучей стране Россия!

Воспитатель: Мы тебе на память дарим наши символы.

Сеньор Помидор: Спасибо, ребята, теперь я знаю в какой я стране. У меня для вас тоже есть подарок. Ну а я пошёл дальше путешествовать. Досвидания!

Итог занятия: О чем сегодня мы говорили? ( О нашей Родине, о государственных  символах – флаге, гербе, гимне.)  Это история страны, и ее сегодняшний день. Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их, как памятники прошлого и  достояние современности.

Все мы граждане  большой страны. Мы гордимся ее достижениями, переживаем вместе с ней горе и радости стараемся  сделать ее Сильной и Богатой! А вы, ребята, любите Россию? (Да)

Ребёнок:  Берегите Россию  -

       Нет России  другой.

       Берегите  ее  тишину  и покой,

       Это  небо  и солнце,

       Это хлеб на столе

        И родное оконце

        В позабытом  селе…

        Берегите Россию,

        Без  нее нам не жить.

        Берегите  ее,

        Чтобы вечно  ей  быть

        Нашей правдой и силой

        Всею нашей  судьбой.

        Берегите  Россию –

        Нет  России  другой.

Воспитатель: Ребята , наше занятие подошло к концу. Нашим гостям скажем спасибо за внимание. Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".

Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен план - конспект открытого занятия с презентацией для познавательного развития дошкольников....

Открытое занятие в подготовительной группе на тему "Наша родина - Россия"

Цель данного занятия это нравственно-педагогическое воспитание. Рассказать детям о значении символики нашей страны...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Родина-Россия!»

Наша Родина-РоссияЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение ...

Открытое занятие в подготовительной группе тема "НОГИНСК-КАПЕЛЬКА РОССИИ"

В настоящее время  из острых проблем является воспитание патриотизма . Дошкольные образования , призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире , отношение к родной природе ,...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Родина-Россия!»

Наша Родина-РоссияЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение ...

Открытое занятие в подготовительной группе «Герб России»

Цель: воспитывать у детей патриотизм, уважение к родной  стране, её истории; чувство гордости за свою страну....