Открытое занятие в подготовительной группе тема "НОГИНСК-КАПЕЛЬКА РОССИИ"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Борисова Екатерина Игоревна

В настоящее время  из острых проблем является воспитание патриотизма . Дошкольные образования , призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире , отношение к родной природе , «малой Родине» , своему Отечеству . Очевидно , что для этого необходимо определить нравственные ориентиры , способные вызвать чувства самоуважения и единения.

      Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям –отцу , матери , бабушке , дедушке . И родной дом  , двор , где он гулял и вид из окна квартир и детский сад , где он получает радость от общения со сверстниками и родная природа – все это Родина . Сколько открытий делает ежедневно ребенок . И хотя многие его впечатления еще им не осознаны , все начинается с восхищением того , что видит перед собой маленький человек . Очень важным для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека , воспитания любви к малой Родине и Отечеству , гордости за людей , трудами и талантами которых славна Россия , чувства сопричастности к прошлому , настоящему и будущему народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_noginsk_-kapelka_rossii.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 45 «Теремок» комбинированного вида

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

     Тема : «Ногинск – капелька России!»

                          Воспитатель : Борисова Екатерина Игоревна

                                  Ногинск 2017г

Тема : «Ногинск – капелька России!»

Цель: расширять кругозор детей сведениями об истории и достопримечательностях родного города.

Задачи:

-развивать творческие воображения

-расширять и углублять знания о истории родного города

-совершенствовать навыки речевого общения , умения выражать свое мнение

-обогащение словаря: «экскурсовод», «гид»

-закреплять знания о правилах поведения в транспорте и ПДД

-воспитывать патриотические чувства

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в наш д/с пришло необычное видео письмо. Давайте его посмотрим.

(показ видео письма на экране)

Воспитатель: Дети , а кто был в другой стране?

Что вам там запомнилось?

Вы хотите чтобы о нашем городе так же хорошо говорили?

Что нужно для этого сделать?

А как мы с вами можем собрать необходимую информацию?

Что нам понадобится , чтобы отправиться на экскурсию?

А как называется человек , который проводит экскурсию?

(словарная работа со словами «экскурсовод» , «гид»)

Я предлагаю отправиться на экскурсию ,чтобы как можно больше узнать о нашем городе . Как вы думаете ,на чем можно совершить экскурсию по городу?

(дети предлагают разные варианты поездки ,а воспитатель подводит к тому ,что ехать можем только на автобусе т.к нас много)

А перед тем как отправиться мы посмотрим фото старого города .

(фото старого города на экране)

Что нам нужно для того чтобы отправиться на экскурсию?

Я купила нам билеты , проходите в автобус и занимайте места .

И не забываем соблюдать правила поведения в транспорте .    Какие это правила?

Ребята ,какие места нашего города вы считаете самыми красивыми?

Какие бы вы сейчас хотели бы посетить?

А кто может сказать как назывался наш город раньше?

Наш город был небольшим селом. Обратите внимание на дома (фото улиц), дороги были узкими ,люди передвигались по ним пешком или на лошадях  ,машин тогда не было .(фото)

(рассказ воспитателя о истории города)

Свою историю город Ногинск начинает очень-очень давно ,в это время императрица Екатерина 2 издала указ о  создании городов в Московской области. Но тогда на город назывался Богородск. Город стал расти и расширяться и сейчас мы его видим вот каким(фото города на сегодняшний день)

Физминутка

Утром рано мы встаем

Город видим за окном

Он проснулся ,он живет

Нас на улицу зовет

Вот и наша первая остановка. Что же это за место ?

(площадь фонтанов)

Что же на этой площади знаменитого?

Правильно фонтаны, в нашем городе много фонтанов ,но эти самые красивые и большие.

Давайте же перейдем через дорогу и окажемся в сквере памяти.

Но прежде вспомним правила ,как переходить через дорогу.

Как вы думаете что это за место? Почему это место так называется? Зачем сюда приходят люди?

Следующая наша остановка это сквер Бугрова. Что мы тут видим?

Что же это за памятник? В честь кого он установлен? Что еще находится в этом сквере ? Как называется этот музей?

Мы с вами путешествовали в центр города, в следующий раз мы с вами побываем в других красивых и знаменитых местах нашего города.

Можно сказать ,что наш город красивый?

На этом наша экскурсия подошла к концу .Садимся в автобус и возвращаемся в детский сад.

Итог занятия: Где мы с вами сегодня были?

На какой экскурсии? Какие места нашего города вам больше всего понравились?

Я предлагаю вам составить рассказы и сделать фотоальбомы о самых любимых местах в городе, а самые лучшие мы отправим нашей журналистке в Америку.

(Мы вернулись в детский сад)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Государственные символы России"

Занятие напрвлено на ознакомление детей с основными символами России.Во время занятия дети читают стихи, занимаются аппликацией, прослушиают гимн....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".

Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен план - конспект открытого занятия с презентацией для познавательного развития дошкольников....

Открытое занятие в подготовительной группе на тему "Наша родина - Россия"

Цель данного занятия это нравственно-педагогическое воспитание. Рассказать детям о значении символики нашей страны...

Открытое занятие в подготовительной группе тема "Символики России"

Все мы граждане большой и дружной страны России....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Хлеб - богатство России"

Цель: Обогащать и систематизировать знания детей.Задачи: Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб - богатство нашей страны.Развивать, активизировать речь детей, побуждать их вступать...