"Наш любимый детский сад"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шипицына Ольга Юрьевна

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_lyubimyy_detskiy_sad.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 346 комбинированного вида»

Ново – Савиновского района г. Казани

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по познавательному развитию

 детей старшего дошкольного возраста

Тема «Наш любимый детский сад»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  •  формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них;
  •  уточнить знания о центрах группы и их назначении.

Развивающие задачи:

  •  развивать дружелюбное отношение у детей к детскому саду, сотрудникам;
  •  развивать речь, логическое мышление, память, внимание, любознательность, активизировать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

  •  воспитывать уважение к труду взрослых;
  •  воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Наглядный материал:

  • мультимедийная установка: слайды фотографий детского сада, сотрудников, изображение Карлсона из мультфильма «Малыш и Карлсон» 
  • аудиозапись с музыкой.

Предварительная работа:

  • знакомство с профессиями работников д/с (заведующая, медсестра, муз.руководитель, , повар, прачка,);
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»;
  • сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад»,
  • игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».

Ход занятия.

Под музыку «Песенка друзей» проводится коммуникационная игра.

Воспитатель - Собрались все дети в круг.

                       Я - твой друг и ты - мой друг.

                      Крепко за руки возьмёмся

                      И друг другу улыбнёмся

- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель - Ребята, я слышу какое-то жужжание, прислушайтесь и посмотрите вокруг

– что бы это могло быть? Звук похож на жужжание пропеллера. Кто же это прилетел к

нам в гости?

/На экране появляется изображение Карлсона из мультфильма «Малыш и Карлсон»/

- Да это же Карлсон.

Карлсон – Привет, ребята, как вас много. А что это за дом, куда я попал?

Воспитатель - Детки в домике живут,

                     Здесь играют и поют,

                    Здесь друзей себе находят,

                    На прогулку вместе ходят.

                    Вместе спорят и мечтают,

                    Незаметно подрастают.

            Дружно, весело живём.

            Каждый день сюда идём,

            Здесь, друзья, второй наш дом.

           Ждет с утра он всех ребят.

           Наш весёлый...

Дети – Детский сад!

Карлсон – А что это такое детский сад? Я никогда не ходил в детский сад, я всегда был мужчиной в самом расцвете сил.

Воспитатель – Мы с ребятами тебе сейчас расскажем, что такое детский сад. В начале давайте вспомним, на какой улице находится наш д/с? Кто ходит в д/с? Кто встречает вас в нём? Почему и зачем дети ходят в д/с?

Дети …

Воспитатель - Правильно, молодцы. Ваши родители уходят на работу, а вас ведут в детский сад. Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад «Белый лебедь», отправившись в путешествие по нашей маленькой стране.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Мой любимый детский сад»

/Дети отгадывают загадки о сотрудниках детского сада, после чего на экране появляется фото/

Слайд 1. Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит? (заведующий)

Воспитатель  - Что вы знаете о работе заведующей?

Дети - Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. И, вообще, ей, наверное, хочется, чтобы всем было уютно и хорошо.

Слайд 2. Кто у нас все песни знает,

Музыку кто понимает?

Видит кто у нас талант?

Ну конечно (музыкант)

Дети - Она нас учит петь, слушать и понимать музыку, учит играть на музыкальных инструментах, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках.

Слайд 3. Кто нам звуки исправляет

Постоянно поправляет?

С речью мы не знаем бед,

Постарался (логопед).

Воспитатель -  А чему она вас учит?

Дети -  Она учит нас выговаривать трудные звуки, вместе с ней учим скороговорки, играем.

Слайд 4. С душой находит подход к малышам

Дает советы родителям, нам.

Поможет справиться с критической ситуацией

На её совести психологическое здоровье нации.

(психолог)

Слайд 5. Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?

(воспитатель)

Воспитатель - Почему эта профессия так называется? (Потому что воспитатель

воспитывает детей.) А что это значит – «воспитывает детей»? (Учит, как одеваться, как

мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается на

занятиях, гуляет на прогулке, знакомит с природой и т.д.) Правильно, ребята,

воспитатель должен многое знать и уметь, чтобы каждый день для вас – детей был

интересен, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее

настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.) Ребята, какие

воспитатели занимаются с вами? (Мария Борисовна, Ольга Валерьевна) А вы помните,

чему вас научили воспитатели? (Дети рассказывают, какие игры они помнят, книги,

прогулки и т.д.)

Слайд 6. Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом…

(Медсестра)

Слайд 7. Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот?

Кто, спины не разгибая,

Моет пол и пыль гоняет?

Если в группу вы зайдёте,

На вопрос ответ найдёте:

Всю заботу и вниманье

Дарят детям наши... (няни)!

Слайд 8. Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Варит детям на обед

Каши, щи и винегрет.   (Повар)

Слайд 9. Чистые полотенца для носа и щечек

Сухие простынки для сладкого сна

Все это работа натруженных ручек

Хоть незаметна, бывает она.

Не порошок из телерекламы,

Не суперстиралка и не вода,

А наша прачка все это время

Заботилась, чтобы была чистота.

Воспитатель - Дети, а чем занята прачка? (Галина Петровна, Алена Александровна)

Дети -  Стирает, гладит и т.д.

Слайд 10. /фото детского сада/

Воспитатель - Ребята, наше путешествие закончилось. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад. Все эти люди, о которых вы рассказали Карлсону, заботятся о вас, думают так, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно, и интересно находится в нашем любимом детском саду “Белый лебедь”. И вы тоже должны ценить и уважать их труд. 

Карлсон - Расскажите мне, пожалуйста, что такое режим дня в детском саду.

Физ. минутка: «Детский сад»

Утром рано мы пришли, - ходьба на месте

И играть все начали,

Чтобы здоровье было в порядке раз, два, раз, два

Делаем утреннюю зарядку

Моем руки мы с водой, перед самою едой – имитируем мытьё рук

Дальше узнаём много полезного, умного и интересного,

А потом быстрей гулять, весело на улице играть.

Вернуться нам с прогулки нужно 1,2,1,2

Обед поесть вместе дружно,

После спать ложиться сладко

Очень мягкая кроватка

Для здоровья и порядка нужна бодрящая зарядка

Раз, два. Раз, два просыпайся детвора;

А потом нас ждёт игра, вот так живёт здесь детвора –

Карлсон - Ребята у вас очень интересно в детском саду. Мне пора возвращаться на крышу, и рассказать про ваш детский садик. Напомните мне, ребята, пожалуйста, что я должен рассказать»

1)        Вы сегодня мне рассказывали про, что? – про детский сад

2)        Кто ходит в детский сад? – дети, воспитатели;

3)        Что делают дети в детском саду? – играют, танцуют, поют, спят…

4)        Как дети играют в детском саду? – дружно

Карлсон - Спасибо вам ребята вы все такие молодцы, теперь я всё запомнил, и полечу скорее, чтобы не забыть. А за такое замечательное путешествие по детскому саду, я хочу подарить вам книгу «Правила для воспитанных детей».

Вот какие мы друзья,

Очень всем доволен я,

А теперь мне в путь пора,

До свиданья детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"

Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".

Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»

Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......

Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.

Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями  школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...