НОД по познавательному развитию в средней группе "Берегите и цените воду"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Куликова Светлана Александровна

Это занятие поможет детям узнать о свойствах воды используя опыты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda.odt77.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

                               Тема: «Берегите и цените воду»

Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов.

Обобщить и расширить знания детей о свойствах воды

Формировать у детей умение устанавливать причинно – следственные связи

Создать условия, чтобы  дети могли рассуждать, делать выводы.

Развивать словесно – логическое мышление, внимание, память

Развивать и поддерживать активность у детей

Воспитывать умение выслушивать своих товарищей

Воспитывать бережное отношение к воде

Словарная работа:

Опыты, прозрачная вода, без цвета, вода не имеет запаха, вода не имеет вкуса, не засорять водоемы.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера

Изготовление панно «Кому нужна вода»

Беседы на тему  «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде»

Опыты (превращение снега в воду, воды в лед)

Оборудование:

1.Ведерко, капельки с загадками

2. Карточки  с рисунками (ответы на загадки)

3. Инвентарь для опытов (стаканчик с водой по количеству детей), сахар, краски

4. Пиктограммы, обозначающие свойства воды

5. Пиктограмма «помыл руки – не забудь плотно закрыть кран»

Ход занятия

1 часть:

- Ребята, когда я пришла  сегодня в детский сад,  увидела на пороге ведерко.

-  Давайте посмотрим, что находится в ведерке.

- Что это? (капельки)

- Как вы думаете, они здесь появились? ( На улице стало тепло и сосульки стали таять.)

- Ребята, на каждой  капельке написана загадка. Внимательно послушайте эти загадки, и  ---- Тогда вы сможете узнать, о чем мы  сегодня  будем говорить.

Загадка 1

Лежало одеяло, мягкое, белое

Солнце припекло, одеяло потекло (снег)

(На доске появляется пиктограмма, обозначающая ответ загадки)

- Загадка 2

 Люди ждут меня, зовут,

А приду к  ним – прочь бегут (дождь)

(На доске появляется пиктограмма, обозначающая ответ загадки)

- Загадка 3

Мост как синее стекло!

Скользко, весело, светло (лед)

(На доске появляется пиктограмма, обозначающая ответ загадки)

- Загадка 4

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит (ручеек)

(На доске появляется пиктограмма, обозначающая ответ загадки)

- Ребята, как вы думаете, что объединяет  все наши отгадки?  

(все эти отгадки объединяет – вода)

-О чем мы с вами будем говорить? (Сегодня мы будем говорить о воде)

- Правильно.

2часть:

- Вода – это жидкость.  Что с ней можно делать?

Воду можно:

– налить, перелить, вылить  

- вода течет.

- Ребята, скажите какой цвет, имеет вода?

(Вода имеет прозрачный, белый цвет)

- Давайте проверим, какой цвет имеет вода. Для этого проведем опыт.

-Опыт №1 « Вода прозрачная»

Перед детьми стоит стаканчик с водой. В стаканчике помещается палочка (ложечка) 

- Что лежит в стаканчике? (палочка)

-Как вы узнали? (мы увидели…)

Детям предложить посмотреть друг на друга через стаканчик с водой.

Мини вывод: вода прозрачная, без цвета.

- Если в воду добавить акварельные краски, гуашь разного цвета.

- Что произошло с водой?

(Вода изменила свой цвет)

Мини вывод: Вода может менять свой цвет, в зависимости от того, что в нее добавили.

- Ребята, как вы думаете, вода имеет запах?

- Для того, чтобы узнать имеет ли вода запах, я предлагаю провести опыт.

Опыт №2 «Есть ли  у воды запах?»

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Когда дети убедятся, что вода не имеет запаха, подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Мини вывод:  У воды нет запаха.

- Ребята, из опытов мы узнали, что вода прозрачная и не имеет запаха.

-А есть ли у нее вкус?

(вода не сладкая, не соленая)

- Давайте мы с вами проверим, имеет ли вода вкус.

Опыт №3 «Есть ли у воды вкус?»

Предложить детям попробовать воду через соломинку. (У воды нет вкуса)

Мини вывод: У воды нет вкуса, она безвкусная, но если в воду добавить  сахар то вода станет (сладкой), соль (соленой), сок лимона (кислой). Значит, мы можем сделать вывод, что вкус воды зависит от того, что в нее добавили.

3 часть:

Ребята, для чего людям вода?

(Людям нужна вода, чтобы ее пить, готовить пищу, стирать, умываться)

-Правильно. Людям требуется очень много воды.

- Подумайте и скажите, кто еще не может без воды?

(Вода нужна рыбам, т.к. они в ней живут; растениям нужна вода, чтобы расти (их поливают водой); животным, птицам нужна вода чтобы пить, а некоторые в ней живут – крокодилы, утки, киты и т.д).

Вывод: Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становиться все меньше и меньше. И виноваты  в этом сами  люди. В реки  и озера сливаются с точные воды фабрик и заводов. От загрязнения воды страдает все живое. Загрязненная вода вредна и для  здоровья человека.

Вывод:

(Не засорять водоемы, закрывать кран когда вода не нужна – появляется пиктограмма). Правильно, каждый человека должен ценить воду.

Вывод: Ребята, сегодня мы поговорили о том, как важна вода для жизни людей,  животных, о том что ее нужно беречь.  И я думаю узнали очень много интересного о воде.

Итог: Что интересного сегодня вы узнали?

О чем бы вы хотели еще поговорить? Я обязательно учту ваши пожелания, и мы с вами проведем еще много интересных опытов.

Пиктограммы:
   C:\Users\Виктор\Documents\тундра\i5XUBNB8W.jpg C:\Users\Виктор\Documents\тундра\iBF6BDCTY.jpg C:\Users\Виктор\Documents\тундра\iMTSC1DS3.jpg  C:\Users\Виктор\Documents\тундра\iPJTAI4NP.jpg C:\Users\Виктор\Documents\тундра\Voda[1].jpg  C:\Users\Виктор\Documents\тундра\744639_nature_512x512[1].png C:\Users\Виктор\Documents\тундра\58867882-Heavy-rain-icon-in-cartoon-style-on-a-white-background-Stock-Photo[1].jpg  C:\Users\Виктор\Documents\тундра\creek[1].png C:\Users\Виктор\Documents\тундра\i[4].jpg                   

                     

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: « Цените и берегите воду»

: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».  Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Волшебница - вода"

В ходе проведённой работы  дети узнают много интересного о воде и путём опытов познакомятся с  некоторыми её свойствами....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Кому нужна вода"

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Кому нужна вода"...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Обитатели воды - рыбы"

Цель занятия - на примере аквариумных рыб познакомить детей с обитателях воды, а также.в оспитывать бережное отношение к рыбам....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Что такое ВОДА?"

Создание условий для вовлечения детей в элементарную поисково-исследовательскую деятельность; развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды; её свойствах; во...

занятие по познавательному развитию в средней группе" Какая бывает вода"

На занятии по познавательному развитию формируется интерес к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды...