Зима
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зимняя прогулка по территории детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: - экскурсия по территории детского сада.

Задачи: - систематизировать знание о зиме;

- учить наблюдать и находить изменения в природе ( на участке);

Материал: - лупы

Предварительная работа: Наблюдение за изменением в природе.

Отгадывание загадок о зиме.

Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас на прогулку по территории нашего детского сада.  Посмотреть, как зима вступила в свои владения.

 (Дети идут одеваются и выходят на прогулку).

Воспитатель: - Прежде, чем мы отправимся на прогулку, давайте вспомним признаки зимы.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель:- Ребята посмотрите, что за природное явление?

Ответ детей снегопад.

Воспитатель: - Нам с вами повезло увидеть такую красоту. Поставьте свои  рукавички  и поймайте на них снежинки.

А хотите увидеть какие они красивые?

Ответ детей: да

 Я с собой взяла лупы, с ее помощью мы можем их разглядеть (дети берут лупы и разглядывают снежинки у себя на рукавичках).

Воспитатель: - Хорошо разглядели?   Сколько лучиков у снежинок?

Ответ детей: шесть

Воспитатель: -  Внимательно посмотрите одинаковые снежинки или чем-то отличаются друг от друга?

Ответ детей: - У них разные рисунки.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, все увидели. Посмотрите, сколько снежинок нападало вам на рукавички. Давайте мы с вами их сдуем. Выполняется дыхательное упражнение.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам  поиграем в снежки ( дети берут снег но слепить снежки не получается). Что сучилось, почему не получается слепить снежки?

Рассуждение детей, почему снежки не получились.

Воспитатель: - Правильно ребята, на улице стало холодней,  снег стал рыхлым и рассыпчатым, поэтому  снежки и не получились.

Воспитатель: -  А теперь пойдемте,  посмотрим как зима вступила в свои владения  ( дети строятся  и идут за  воспитателем).

Воспитатель: - Ребята вы слышите, что это за хруст?

Предположительный ответ детей (снег хрустит).

Воспитатель: - Правильно это хрустит снег. Когда мы наступаем на снег, под тяжестью ноги у снежинок ломаются лучики, и  мы слышим хруст.

Воспитатель: - Идем дальше. Ребята посмотрите, что за дерево с красными ягодами?

Ответ детей рябина

Воспитатель: - Как вы думаете, ягоды у рябины съедобные?

Ответ детей да.

Воспитатель: - Какие птицы прилетают зимой полакомиться ягодами рябины?

Ответ детей снегири, свиристели

Воспитатель: -  Молодцы вы не забыли про таких замечательных птиц.  Идем дальше (подходят к клумбе с многолетними цветами). Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что это за сугроб? Может там берлога медведя?

Рассуждение детей.

Воспитатель: - Ну, вы и не угадали. Вспомните, что летом здесь росло?

Ответ детей цветы.

Воспитатель: - Правильно, под снегом спрятаны многолетние цветы. И чтобы они не замерзли, мы насыпали много снега. Вы уже знаете, что снег для растений это одеяло.

Воспитатель: - Отправляемся дальше. Загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке, свесив серёжки.

Ответ детей  береза

 

Воспитатель: - Ребята , а как мы найдем с вами березу ведь листьев нет?

Ответ детей у березы белый ствол и черные точки.

Воспитатель: - Давайте подойдем к березе. Посмотрите, здесь еще растут и другие деревья. Скажите, какое дерево растет за березой?

Ответ детей яблоня.

Воспитатель: - Как вы догадались, что это яблоня?

( на ней растут маленькие яблочки)

Воспитатель: - Вспомните, что за дерево растет перед березой?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: - Это ива. Правильно назвала Катя. Зима вступила в свои владения. Засыпает снегом все дороги, низкие кустарники, природа дремлет. А  мы грустить не будем,  пойдем на свой участок и поиграем в веселые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....