Конспект Да здравствует мыло душистое
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Якупова Ляйсян Айратовна

Конспект Да здравствует мыло душистое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский № 22 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Ознакомление с окружающим миром»

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»

Возрастная группа: II младшая группа

                                                              Выполнил воспитатель:

                                            Якупова Л.А.

Квалификационная категория – первая

                                                                      Педагогический стаж: 6 лет

Тема«Да здравствует мыло душистое!»

Цель:   Познакомить детей со свойствами мыла;

Задачи:

Образовательные:

 Формировать познавательный интерес и познавательные действия ребёнка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровье сбережения и безопасности жизнедеятельности;

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло.

Развивающие:

Способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;

Обогащать словарный запас детей (душистое, туалетное мыло, стружка, пена)

Воспитательные:

Поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;

Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Предварительная работа:

• чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

• проведение игры с мыльными пузырями;

• Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.

• Беседа«Перед едой мой руки с мылом».

Материал к занятию:

• кусочки туалетного мыла по количеству детей;

• грязная кукла

• мыло туалетное разных форм, чудесный мешочек, полотенце, шампунь, щётка зубная, расческа, мочалка.

• для опытов: емкости с водой, стружки мыла, ложки, трубочки для коктейля, мыло.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель и дети заходят в группу. Дети посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями. А теперь все глазки на меня.

 (На стуле сидит грязная кукла).

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите какая грязная кукла.

А почему она такая грязная?

Дети: потому что она не умывалась. Потому что её не мыли.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы она стала чистой? 

Дети: куклу нужно умыть, покупать.

Воспитатель: а вы умываетесь? 

Дети: да.

Воспитатель: я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками.

Пальчиковая гимнастика:

Ручки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё рук

Ушки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё ушей

Щёчки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё щёк

Всё помыли? (Да.)

Ничего не забыли? (Нет.)

Воспитатель: давайте мы поможем нашей кукле стать чистой. Садитесь на стульчики.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: ребята, посмотрите, какой у меня красивый мешочек. Давайте узнаем, что в нём находится.

Начнём игру. Дети достают предметы и отвечают на вопросы

Мочалка. Она нужна, чтобы мыть тело.

Полотенце: Это полотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.

Расчёска: Это расчёска. Она нужна, чтобы расчёсываться.

Шампунь: Это шампунь. Она нужна, чтобы мыть волосы.

Зубная щётка: Это зубная щётка. Она нужна, чтобы чистить зубы.

Воспитатель: Ребята, все это называют предметами личной гигиены.

Но чего не хватает в нашем чудесном мешочке?

Как вы думаете чего не хватает? Послушайте загадку

Чтоб "грязнулею" не быть,

Следует со мной, дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут - чистыми.

Что это ребята как вы думаете?

Если затрудняются задать наводящий вопрос. Чем мы намыливаем мочалку 

Дети: мыло

Воспитатель: правильно. Нам не хватает мыла. А вы хотите, побольше узнать про мыло и помочь нашей кукле стать чистой?

Я прошу вас пройти в нашу лабораторию.

Физкультминутка:

(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).

По ровненькой дорожке,

Бежали наши ножки -

По камешкам, по камешкам

И в ямку за товарищем –

Встали мы на ножки

На ровненькой дорожке.

Вот мы и пришли в лабораторию.

Открываю, на столе, на тарелочке лежит мыло.

Воспитатель: сколько ребята здесь кусочков мыла? 

Дети: много

Воспитатель: возьмите по одному кусочку.

Дети обследуют кусочки мыла.

Воспитатель: ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? 

Дети: гладкое

Воспитатель: понюхайте его. 

Дети: оно пахнет приятно

Воспитатель:  какое оно по цвету? 

Дети: розовое, белое, желтое

Воспитатель: ребятки, какое мыло по форме? 

Дети: круглое

Воспитатель: а это? (достаю квадратное) – (квадратное). 

Воспитатель: мыло бывает разное по форме, по цвету и по запаху.

Обобщаю ответы детей:

Мыло, которым моют руки и умываются, называется туалетное.

Мыло, которым купаются, называется банное.

Мыло, которым стирают, называется хозяйственное.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, для чего нам нужно мыло? 

Дети: ответы детей

Воспитатель: конечно, мыло нам необходимо, чтоб смывать грязь,. Мыло помогает нам бороться с микробами, тот, кто моет руки с мылом редко болеет.

1 опыт «Мыло растворяется в воде»

Воспитатель: посмотрите, на столе у меня стоит стакан с водой. Какая вода?

 Дети:  чистая, прозрачная, без запаха и т. д.

Воспитатель: давайте, добавим немножко стружки  мыла в стакан, взболтаем ложкой и посмотрим, что произойдет.

 (ответы и рассуждения детей – мыло растворяется, тает).

 Если необходимо - предложить размешать соломкой.

Вывод: мыло растворяется в воде, вода мутная.

2 опыт «У кого пена выше?»

Воспитатель: с помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены.

Игра «У кого пена выше?».

Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

3 опыт «Чистая кукла»

Я взбиваю пену в тазике.

Воспитатель: ребята давайте поможем нашей кукле стать чистой. Начинаю мыть куклу при этом, проговаривая потешку.

«Водичка-водичка, умой мое личико.

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Воспитатель: посмотрите какая чистая стала кукла Маша.

Кукла Маша мне что-то хочет сказать (Подношу к уху)

Наша кукла говорит спасибо за то, что она узнала много нового и теперь она всегда будет чистой.

Ну, а теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся на стульчики.

Итог:

Воспитатель:  Ребята что мы с вами узнали много интересного о мыле?

 Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

 Дети: мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет

Воспитатель: Вам понравилось? 

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Теперь все будут дружить с мылом?

Дети: Да,  мыло отмывает грязь

Воспитатель: А ручки мыть без мыла можно? 

Дети: нет

И хочется закончить наше занятие словами из сказки «Мойдодыр»:

«Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое»

Ребята, кукла Маша хочет вас поблагодарить.

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».

Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....

"Да здравствует мыло душистое" конспект позновательного занятия по воспитанию КГН

Цель занятия: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;Подвести детей к понятию, что...

Конспект НОД (интеграция образовательных областей "Здоровье" и "Познание") "Да здравствует мыло душистое".

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков с использованием художественного слова....

КОНСПЕКТ НОД ОО «ПОЗНАНИЕ» на тему: «Да здравствует мыло душистое» (2 младшая группа)

конспект занятия по ОО «ПОЗНАНИЕ»на тему: «Да здравствует мыло душистое»(2 младшая группа)Программное содержание:·         прививать детям культурно-гигиеническ...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....

Конспект НОД "Да здравствует мыло душистое!"

Программное содержание:1) Продолжать способствовать привитию культурно – гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни.2) Упорядочить знание детьми последовательности при купании.3) Активиз...