Конспект НОД "Да здравствует мыло душистое!"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Зайцева Людмила Евгеньевна

Программное содержание:

1) Продолжать способствовать привитию культурно – гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни.

2) Упорядочить знание детьми последовательности при купании.

3) Активизировать употребление в речи глаголов, прилагательных.

4) Поощрять умение детей употреблять в речи предложения из 3 – 4 слов.

5) Закрепить умение выполнять поручения по словесному указанию взрослого.

6) Способствовать развитию тактильных ощущений при определении фактуры поверхности, температуры воды. Поощрять желание высказываться о результатах своих исследований.

7) Воспитывать бережное отношение к игрушкам, предметам обихода.

Словарь: тёплая, горячая, холодная вода, доктор Айболит , пупсик (пупсики),  красная мочалка, зелёная мочалка и т. д., мягкая мочалка, мягкое полотенце, мыло, мыльница , открыли (закрыли) мыльницу, намылили мылом мочалку, пупсики стали чистыми, вытрем пупсиков полотенцем.

Усложнение для второй подгруппы: шершавая мочалка, прозрачная вода, мыльная вода, мутная вода.

Материал: игрушка доктор Айболит, таз с холодной и горячей водой среднего размера, большой таз , кувшинчик, два подноса, чемоданчик.

По количеству детей поролоновые мочалки, пупсики – голыши, мыльницы с мылом, тряпочные конвертики, полотенца небольшого размера.

Ход  НОД:

1)    Воспитатель вносит доктора Айболита.

-Кто это? (Ответы детей.)

- Посмотрите, что лежит у доктора Айболита в чемоданчике.

- Для чего нам нужны мочалки? (Ответы детей.) Воспитатель раздает мочалки детям.

- Потрогайте свою мочалку, расскажите какая она. (Мягкая, легко мнется, шершавая)

- Давайте сделаем массаж ладошек мочалочками.

Воспитатель дает образец массажа.

2)    - А вот ещё сюрприз от доктора Айболита. (Воспитатель демонстрирует мыльницу и слегка встряхивает её. Мыло в мыльнице издаёт внутри характерный звук.)

- Интересно, что это за коробочка? (Ответы детей.)

- А как нам узнать что  внутри мыльницы? (Надо открыть мыльницу)

Воспитатель открывает мыльницу и достаёт мыло.

- Что это? (Ответы детей.)

- Зачем нужно мыло? (Ответы детей.)

Воспитатель раздает мыльницы с мылом, дети открывают их, рассматривают мыло, отмечают цвет мыла, его запах.

- Мыльница – это домик для мыла.

   3)  Сегодня мы будем мыть пупсиков. Мыло  и мочалки у нас есть. А что нам еще надо для мытья ? (Нужна вода.)

 - А в какой водичке вы купаетесь дома? (В тёплой.)

- Давайте узнаем, какая вода в этом тазике.  (Дети пальчиком определяют температуру воды.)

- Вода холодная. Можно мыться в холодной воде? Почему нельзя мыться в холодной воде? (Можно замерзнуть, заболеть.)

- А в этом тазике какая вода? Дети обследуют воду. Вода горячая.

- Можно купаться в горячей воде? Что может случиться? (Можно обжечься.)

- А как сделать тёплую водичку? (Ответы детей.)

- Правильно. Надо в холодную воду добавить горячую воду, получится тёплая вода. Воспитатель демонстрирует этот процесс.

- Что  я делаю? (Ответы детей.)

- Потрогайте водичку, какая вода? (тёплая.)

- Вода в тазу тёплая, чистая, прозрачная. Воспитатель просит повторить данные определения.

4) Воспитатель раздает пупсиков – голышей.

- А как вы будете мыть пупсика? (Намылим мочалку мылом, будем тереть пупсика мочалкой.)

Дети моют пупсиков в большом тазу. Воспитатель обращает внимание на пену.

 -Что это? (Пена.)

- Какая пена? (Белая, пушистая, лёгкая.)

- Какая стала вода в тазу? (Грязная, мыльная, мутная.)

Художественное слово

Будет мыло пениться,

Вся грязь куда – то денется!

- Ополоснём пупсиков чистой водой из кувшинчиков. Какие стали пупсики? (Чистые.)

- А теперь надо вытереть их полотенцем. Воспитатель раздаёт маленькие полотенца.

- Вика, какое у тебя полотенце? (Мягкое, пушистое и.т.д.)

- А у тебя Слава какое полотенце? Какого оно цвета?

- А теперь вложим наших пупсиков в конвертики – постельки. Пусть малыши после купания поспят. А мы споём им колыбельную песенку.

Баю, баю, баю,

Пупсика качаю,

Баю, баю, баю, бай,

Пупсик, крепко засыпай.

Дети качают пупсиков в ладошках и повторяют за педагогом колыбельную песенку. Затем кладут их в кроватки и на цыпочках уходят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylo.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1) Продолжать способствовать привитию культурно – гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни.

2) Упорядочить знание детьми последовательности при купании.

3) Активизировать употребление в речи глаголов, прилагательных.

4) Поощрять умение детей употреблять в речи предложения из 3 – 4 слов.

5) Закрепить умение выполнять поручения по словесному указанию взрослого.

6) Способствовать развитию тактильных ощущений при определении фактуры поверхности, температуры воды. Поощрять желание высказываться о результатах своих исследований.

7) Воспитывать бережное отношение к игрушкам, предметам обихода.

Словарь: тёплая, горячая, холодная вода, доктор Айболит , пупсик (пупсики),  красная мочалка, зелёная мочалка и т. д., мягкая мочалка, мягкое полотенце, мыло, мыльница , открыли (закрыли) мыльницу, намылили мылом мочалку, пупсики стали чистыми, вытрем пупсиков полотенцем.

Усложнение для второй подгруппы: шершавая мочалка, прозрачная вода, мыльная вода, мутная вода.

Материал: игрушка доктор Айболит, таз с холодной и горячей водой среднего размера, большой таз , кувшинчик, два подноса, чемоданчик.

По количеству детей поролоновые мочалки, пупсики – голыши, мыльницы с мылом, тряпочные конвертики, полотенца небольшого размера.

Ход  НОД:

  1. Воспитатель вносит доктора Айболита.

-Кто это? (Ответы детей.)

- Посмотрите, что лежит у доктора Айболита в чемоданчике.

- Для чего нам нужны мочалки? (Ответы детей.) Воспитатель раздает мочалки детям.

- Потрогайте свою мочалку, расскажите какая она. (Мягкая, легко мнется, шершавая)

- Давайте сделаем массаж ладошек мочалочками.

Воспитатель дает образец массажа.

  1. - А вот ещё сюрприз от доктора Айболита. (Воспитатель демонстрирует мыльницу и слегка встряхивает её. Мыло в мыльнице издаёт внутри характерный звук.)

- Интересно, что это за коробочка? (Ответы детей.)

- А как нам узнать что  внутри мыльницы? (Надо открыть мыльницу)

Воспитатель открывает мыльницу и достаёт мыло.

- Что это? (Ответы детей.)

- Зачем нужно мыло? (Ответы детей.)

Воспитатель раздает мыльницы с мылом, дети открывают их, рассматривают мыло, отмечают цвет мыла, его запах.

- Мыльница – это домик для мыла.

   3)  Сегодня мы будем мыть пупсиков. Мыло  и мочалки у нас есть. А что нам еще надо для мытья ? (Нужна вода.)

 - А в какой водичке вы купаетесь дома? (В тёплой.)

- Давайте узнаем, какая вода в этом тазике.  (Дети пальчиком определяют температуру воды.)

- Вода холодная. Можно мыться в холодной воде? Почему нельзя мыться в холодной воде? (Можно замерзнуть, заболеть.)

- А в этом тазике какая вода? Дети обследуют воду. Вода горячая.

- Можно купаться в горячей воде? Что может случиться? (Можно обжечься.)

- А как сделать тёплую водичку? (Ответы детей.)

- Правильно. Надо в холодную воду добавить горячую воду, получится тёплая вода. Воспитатель демонстрирует этот процесс.

- Что  я делаю? (Ответы детей.)

- Потрогайте водичку, какая вода? (тёплая.)

- Вода в тазу тёплая, чистая, прозрачная. Воспитатель просит повторить данные определения.

4) Воспитатель раздает пупсиков – голышей.

- А как вы будете мыть пупсика? (Намылим мочалку мылом, будем тереть пупсика мочалкой.)

Дети моют пупсиков в большом тазу. Воспитатель обращает внимание на пену.

 -Что это? (Пена.)

- Какая пена? (Белая, пушистая, лёгкая.)

- Какая стала вода в тазу? (Грязная, мыльная, мутная.)

Художественное слово

Будет мыло пениться,

Вся грязь куда – то денется!

- Ополоснём пупсиков чистой водой из кувшинчиков. Какие стали пупсики? (Чистые.)

- А теперь надо вытереть их полотенцем. Воспитатель раздаёт маленькие полотенца.

- Вика, какое у тебя полотенце? (Мягкое, пушистое и.т.д.)

- А у тебя Слава какое полотенце? Какого оно цвета?

- А теперь вложим наших пупсиков в конвертики – постельки. Пусть малыши после купания поспят. А мы споём им колыбельную песенку.

Баю, баю, баю,

Пупсика качаю,

Баю, баю, баю, бай,

Пупсик, крепко засыпай.

Дети качают пупсиков в ладошках и повторяют за педагогом колыбельную песенку. Затем кладут их в кроватки и на цыпочках уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».

Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....

"Да здравствует мыло душистое" конспект позновательного занятия по воспитанию КГН

Цель занятия: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;Подвести детей к понятию, что...

Конспект НОД (интеграция образовательных областей "Здоровье" и "Познание") "Да здравствует мыло душистое".

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков с использованием художественного слова....

КОНСПЕКТ НОД ОО «ПОЗНАНИЕ» на тему: «Да здравствует мыло душистое» (2 младшая группа)

конспект занятия по ОО «ПОЗНАНИЕ»на тему: «Да здравствует мыло душистое»(2 младшая группа)Программное содержание:·         прививать детям культурно-гигиеническ...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....

Конспект Да здравствует мыло душистое

Конспект Да здравствует мыло душистое...