НОД "Путешествие с куклой Наташей"
план-конспект занятия по теме

Глушкова Наталья Васильевна

Дети отправляются в увлекательное путешествие для знакомства с историей  различных видов кукол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 271  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому  направлению   развития детей»

********************************************************

660092,  г. Красноярск, ул. Шевченко 78,  т.(391) 266-63-26, E-mail: mdoy271@mail.ru

Непосредственная образовательная деятельность

«Путешествие

с куклой Наташей»

Воспитатель:

Глушкова Наталья Васильевна,

воспитатель старшей группы МБДОУ № 271

Красноярск, 2017г.

Цель:  Знакомство детей с многообразием русских кукол.

Задачи:

1. Закрепить преобразование слова из существительного в прилагательное.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать у детей, через прикладное искусство, уважение, интерес к кукле.

Ход занятия:

Дети в группе с младшим воспитателем смотрят на мониторе видеосообщение воспитателя к детям:

- Здравствуйте, ребята! Со мной произошла настоящая беда. Я была в магазине игрушек,  а там осталась всего одна кукла… Куда же делись все остальные?  Помогите мне выяснить и вернуть их обратно в магазин.  К вам на помощь торопиться кукла Наташа…

…Стук в дверь. Заходит воспитатель в образе куклы Наташи.

К.Н. Здравствуйте, я кукла Наташа! Какой-то злой волшебник украл всех кукол из магазина, помогите мне, пожалуйста, их вернуть обратно!

- А для этого мы отправимся с вами в сказочную страну «Кукляндия».  Чтобы попасть в эту страну  нам необходимо отправиться по «реке времени».

(Показывает карту-панно «Путешествие по реке времени»).

- Ребята, карта-пано укажет нам, где искать кукол. Куда нам надо идти?

(Первая остановка по карте - островок  соломы).

К.Н.  Что за остров, ребята?  Значит какую куклу мы будем искать? Правильно, соломенную! (В корзине лежит соломенная кукла, детям предлагается ее поддержать, потрогать).

- Такие куклы делали в основном летний период, когда было много травы, цветов… ее можно было и украшать различными природными материалами.  Какими? Давайте поиграем с ней!

Пальчиковая игра.

 Наша куколка гуляла

(шагают по столу средний и указательный пальчики)

И играла, и плясала,

(шагают по столу безымянный и средний пальчики)

До чего ж она устала -

(шагают по столу мизинчик и безымянный пальчики)

Забралась под одеяло.

(ребенок кладет одну руку на стол, а другой закрывает ее.

К.Н. Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. Следующая остановка – остров тряпочек.  Какую куклу мы будем искать? Правильно, тряпичную куклу!

Выходит тетушка Матрена.

- Здравствуйте, гости дорогие!

Проходите ко мне в избу…У русского народа гостям всегда рады…

Вот и мы с вами сейчас сядем рядком да поговорим ладком! Дети садятся на лавку..

К.Н.  Помоги нам, тетушка Матрена, тряпичную куклу отыскать?

Матрена:  Да есть у меня такая, не ее ли вы ищете? Вам я расскажу про тряпичную куклу. Первая тряпичная кукла  появлялась в доме с рождением малыша и называлась «пеленашка». Ее клали в детскую колыбельку.

Матрена: Гости дорогие, ну а вы не засиделись ли без дела?

Давайте поиграем!

Садятся все в круг…Закручивают клубочки маленькие. Тетушка Матрена поет песню:

-Уж я улком шла,

Переулком шла,

Клубок ниточек нашла,

Клубок катится,

нитка тянется.

К.Н.:  Ой какая душевная песенка, а вам понравилась, ребята. Тетушка Матрена, а вот такой куклы у тебя нет? (Показывает деревянную палочку). Ребята, помогите мне, какую куклу мы будем искать? Правильно, деревянную куклу.

Матрена: Сейчас пойду погляжу… (Приносит матрешку,  внутри игрушки находится  еще 7 фигурок). Дети разбирают матрешку и считают по порядку все матрешки, а потом обратно.

К.Н.:  Тетушка Матрена, спасибо тебе огромное, ты нам очень помогла! А нам, ребята, я предлагаю отправиться дальше…. Ой, ребята,  не пойму, что это за островок, какая-то бумага мятая?  Какие же куклы из нее получатся? Правильно, бумажные куклы! Ребята, вы их видите?  (за столами лежат бумажные куклы).

К. Н.: Ой, как же я их таких не красивых, не ярких, не блестящих в магазин понесу? Ребята, может вы мне поможете кукол украсить? (Дети садятся за столы и украшают кукол разным декоративным материалом).

К.Н.:  Ребята, расскажите, какие куклы у вас получились, какие имена вы им придумали? С какими куклами мы сегодня познакомились? Почему они так называются? Что нового вы о куклах узнали?

- Ой, ребята, вы помогли мне собрать очень много кукол, и я смело могу возвращаться в свой магазин! Спасибо вам огромное!

 (Достает карту-пано, все возвращаюся в садик, а кукла Наташа в магазин игрушек!)

Видеосообщение от воспитателя. - Спасибо, ребята, вам огромное!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " В гостях у куклы Наташи"

Конспект  коррекционно-развивающего занятия для детей  младшего школьного возраста ....

НОД Познание "Кукла Наташа заболела" (1 мл.гр.)

НОД Познание "Кукла Наташа заболела" (1 мл.гр.)...

День рождение куклы Наташи"

В сценарии досуга: День рождение куклы Наташи"  рассматривались следующие задачи:  развивать гостевую культуру( умение принимать гостей у себя и правильно вести себя в гостях), умение дарить...

Едем к кукле Наташе в гости

конспект занятия для детей старшей группы...

«Поможем кукле Наташе встретить гостей»

Знакомство с куклой. Дать представление о кукле.Формирование доброе и бережное отношение к кукле, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.Формирование понятия обобщающего слова «одежда», «угощен...

Непосредственно образовательная деятельность «Кукла Наташа пришла в гости»

уточнить, расширить и закрепить представления детей об одежде, еесущественных признаках, внешнем виде и назначении....