Едем к кукле Наташе в гости
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Стампольская Татьяна Андреевна

конспект занятия для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_gostyam.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «ЕДЕМ К КУКЛЕ НАТАШЕ В ГОСТИ»

(обучение детей правилам поведения в гостях)

Программные задачи: Познакомить детей с цыпленком, его частями тела -клювик, лапки, крылышки, глазки; побуждать детей говорить звукоподражания: пи- пи, мяу, гае, му. правильно произносить звук «т»; повторять за воспитателем имитирующие движения; воспитывать доброжелательное отношение к животным

Материал и оборудование:

Игрушка мягкая- цыпленок, кукла Наташа, телефон, медальончики с изображением цыплят, шапочка мамы курицы; плоскостной дом с открывающимися окнами.

Ход занятия:   -

Раздается телефонный звонок.

-        Ребята, кто-то нам звонит, давайте послушаем

Алло!

Кукла Наташа? Ты приглашаешь нас в гости? Хорошо мы придем, жди нас. Ребята звонила наша куколка Наташа и пригласила нас в гости. Вы хотите поехать к Наташе? -   Да хотим.

  • Давайте поедем на поезде. Поезд поедет по рельсам и будет гудеть: У- у- у.
    Как загудит паровозик?
  • У-у-у.

Вагончики прицепляются друг к другу (дети кладут ладошки на плечи впереди, стоящего ребенка).

  • Куда мы поедем?
  • К Наташе.

Воспитатель совместно с детьми поет песенку:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

И в поезде нашем

Ребята сидят

У-у-У, гудит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез.

-Остановка. Приехали. -Где же Наташа? Ау, Наташа! (Воспитатель побуждает детей позвать Наташу)

  • Ребята вы слышите кто-то пищит. Давайте поищем . Кто это?
  • Цыплёнок.
  • Здравствуй цыплёнок. (Дети здороваются с ним).
  • Давайте спросим, как зовут тебя цыплёнок?
  • Меня зовут Цып. А вас как зовут?
  • (Дети называют свои имена)
  • Ребята, посмотрите какой цыплёнок? (Маленький) Он жёлтенький и
    пушистый. Он похож на одуванчик. И клювик у него есть, две лапки, два
    крылышка, глазки-бусинки.
  • Анечка потрогай какой цыплёнок? (мягкий и пушистый)
    Дети все пробуют на ощупь какой цыплёнок.
  • Ребята как пищит цыплёнок? (Пи-пи-пи)

Пи-пи-пи поёт цыплёнок Голосок на редкость звонок Но наш цыплёнок Цып грустный. Что у тебя случилось Цып?

  • Я потерялся, не знаю где моя мама.
  • Не грусти Цып, я буду твоей мамой (одеваю шапочку)
  • Я мама курица. Кто хочет быть ещё моим цыпленком?
  • Данилка хочет быть цыплёнком, Дима тоже хочет быть цыпленком
    (перечисляю имена всех детей).
  • Как цыплята пищат?
  • Пи- пи- пи

Одеваю всем детям медальончики с изображением цыплят.

-        Вы хотите цыплята со мной поиграть? Тогда пойдем со мной на полянку.
Курочка- мама поет:

Вышла курочка гулять,        Дети идут за

Свежей травки пощипать,        мамой- курицей и

А за ней цыплятки-        крылышками

Желтые ребятки.        Размахивают

-Ко-ко- ко! Ко- ко- ко!

Не ходите далеко.        Садятся и ручками

Лапками гребите,        имитируют движение

Зернышки ищите.        «грести лапками».

  • Цыпленок, ты знаешь где живет куколка Наташа?
  • Пойдем по этой дорожке :
  • Там в конце дорожки,
  • Посмотрим на дом
  • Кто- же, кто- же, интересно
  • Проживает в нем.

Подходим к домику, воспитатель предлагает детям по очереди постучать в домик и сказать-

-        «Тук- тук кто в домике живет?».

Воспитатель открывает окошко, а там собачка, в другом кошка, лошадка, корова - домашние животные (звукоподражание животным). Здесь живут домашние животные, значит Наташа где- то рядом, давайте позовем Наташу.

-        Наташа, ты где, выходи.

Появляется Наташа, здоровается с детьми. Говорит каждому ребенку ласковые слова, называет их по имени:

-        Как я рада, что вы ко мне пришли в гости. Пришла Анечка, какой у тебя
красивый бантик и. т. д.

Кукла Наташа приглашает детей пить чай с конфетами. После чаепития игра с куклой:

-        « Хлопать куколка умеет»

Прогулка. Покажем нашей Наташе, как мы умеем одеваться. Где домик для нашей одежды.

  • «Я умею одеваться если только захочу».
  • «По ровненькой дорожке шагают наши ножки: топ- топ» - побуждать   детей
    говорить за воспитателем.
  • Давайте Наташе покажем где растут цветочки, кустики, деревья, виноград.
    Предложить детям поздороваться с кустиком, виноградом, цветочками и. т. д.
    Вовлечь детей в игру « Листочки» - формируем умение бегать медленно,
    кружиться и приседать на корточки.

Кукла Наташа показывает коробочку с мелками и предлагает детям нарисовать

для нее разноцветные дорожки - закрепить у детей умение правильно держать

мелки и проводить ими линии.

Кукла Наташа ходит по дорожкам , хвалит детей.

Предложить детям обойти вокруг д\с, наблюдая за играми больших детей.

Укладывание Наташи спать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " В гостях у куклы Наташи"

Конспект  коррекционно-развивающего занятия для детей  младшего школьного возраста ....

НОД Познание "Кукла Наташа заболела" (1 мл.гр.)

НОД Познание "Кукла Наташа заболела" (1 мл.гр.)...

День рождение куклы Наташи"

В сценарии досуга: День рождение куклы Наташи"  рассматривались следующие задачи:  развивать гостевую культуру( умение принимать гостей у себя и правильно вести себя в гостях), умение дарить...

«Поможем кукле Наташе встретить гостей»

Знакомство с куклой. Дать представление о кукле.Формирование доброе и бережное отношение к кукле, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.Формирование понятия обобщающего слова «одежда», «угощен...

конспект НОД с детьми раннего возраста "Едем к кукле в гости"

Представляю вашему вниманию конспект организованнойобразовательной деятельности с детьми раннего возраста, которая построена в виде сюжетной игры....

Непосредственно образовательная деятельность «Кукла Наташа пришла в гости»

уточнить, расширить и закрепить представления детей об одежде, еесущественных признаках, внешнем виде и назначении....