Развлечение "Морское путешествие"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кирюхина Лариса Валентиновна

В увлекательном развлечении дети узнали много нового о морских обитателях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Морское путешествие»

Средняя группа

Воспитатель Кирюхина Л.В.

Задачи:

- закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;

- развивать воображение, память и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения;

- формировать умение играть сообща, интерес к морским обитателям, профессиям людей, связанных с морем.

Ход

Воспитатель говорит детям, что они отправятся в морское путешествие. Спрашивает, на каком виде транспорта можно путешествовать по морю.

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает доехать до моря на поезде. Дети строятся паровозиком.

Путешествие к морю

Старый добрый тепловоз

К морю летом нас повез.

Быстроходный теплоход

Нас по морю повезет.

Водолазами мы станем,

Клады разные достанем.

Дети приезжают  морю.

Воспитатель спрашивает, кто был на море? Что понравилось на отдыхе? Что необычного дети там увидели. Дети отвечают.

Воспитатель предлагает исследовать дно моря. Надеть «водолазный костюм» и спуститься под воду. Под водой нельзя общаться обычно, разговаривать, поэтому можно общаться с помощью движений.

Мои умелые руки

Мои руки - это волны,

(Дети изображают руками волну).

Ветер гонит их вперед.

(Резко выбрасывают руки вперед).

Мои руки - крылья чаек,

(Плавно поднимают и опускают руки).

Небо их к себе зовет.

(Тянут руки вверх).

Мои руки - рыбки в море,

(Соединяют пальцы подушечками, выполняют плавные движения.)

Плавают туда-сюда.

(Полусогнутые пальцы направляют вниз, шевелят ими.)

Мои руки - это крабы,

Разбежались кто куда.

Спустимся на дно морское –

(Приседают).

Там кораллы, словно ветки,

(Изображают ветки руками с раздвинутыми пальцами).

Водоросли по теченью

Раскачалися без ветра.

(Опускают руки, плавно ими покачивают).

Вот проплыл конек игривый,

(Одну руку сгибают в локте, опускают кисть, изображая головку конька).

Как змея ползет мурена,

(Изображают рукой волну).

И акула отдыхает.

(Складывают две вытянутые руки.)

Снится море ей, наверно.

(Подкладывают ладони под щеку, закрывают глаза).

Воспитатель спрашивает у детей, что они еще видели под водой.

Дети рассказывают.

Воспитатель обращает внимание на море. Оно волнуется. Предлагает поиграть в подвижную игру «Море волнуется», изображая морских животных.

Выбирается капитан. Воспитатель предлагает проверить смелость капитана.

Смелый капитан

Предлагаем пройти несколько испытаний (Пройти по мостику залезть на гимнастическую горку, Попрыгать  по кочкам).

Капитан выдержал испытание. Корабль отправляется дальше. Впереди показываются дельфины. Воспитатель предлагает показать, как дельфины кружатся, высоко подпрыгивают, ныряют и т.п.

Морское приключение

Случайно мы на бот попали.

На судне раньше не бывали.

Под парусами мчим вперед,

Морская даль к себе зовет.

Воспитатель обращает внимание, что впереди из воды торчит какая-то труба. Спрашивает, что это может быть? Дети приходят к выводу, что это перископ подводной лодки. Воспитатель предлагает детям стать такой военной подводной лодкой, проплыть под водой так тихо, чтобы противник не услышал ход машины.

Дети встают в колонну друг за другом, садятся на корточки, цепляются друг за друга за плечи, опускают голову. В полной темноте на дне моря лодкой управляет капитан (самый первый). Дети идут за ним на корточках очень тихо, обходя коралловые рифы, подводные горы, проплывая мимо китов и акул.

Подводная лодка приплывает в гавань. Все моряки рады, поздравляют капитана, поют ему песенку «Жил отважный капитан»

В заключение дети вспоминают, где они были и что видели. Планируют дальнейшие морские путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...


 

Комментарии