Методическая разработка. Тематический досуг: «Путешествие в мир театра».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тематический досуг

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Согласовано:

Методист____________

Фрадкина  И.В.

Методическая разработка

Тематический досуг


Тема:

«Путешествие в мир театра»


Автор:

Воспитатели СП -7:

гр.№6 Савушкина Ирина Игоревна

гр.№7 Ревина Ирина Игоревна

Москва 2017

Содержание

  1. Организационная форма:

Тематический досуг

  1. Реализация образовательных областей: 

Познание, коммуникация, социализация.

  1. Цель: 

Знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого.

  1. Задачи: 

    1. «Познание»

Дать первоначальные сведения о театре.

Развивать любознательность.

Воспитывать у детей познавательный интерес.

     2. «Коммуникация»

Активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа).

Знакомить детей с театральной терминологией.

Развивать внимание, память, мышление.

  1. «Социализация»

Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.

Развивать творческие способности детей в процессе игры

     4. Коррекционная работа

Работа над формированием правильной, четкой речи, над звукопроизношением.

  1. Предварительная работа: 

Беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой, драматизация.

Оборудование и материалы:

Элементы оформления театра (касса, билеты, декорации);  картинки с изображением эмоций; слайдовая презентация; видеопроектор; ноутбук;

музыкальное сопровождение; костюмы детей.

  1. Методы и приёмы:

Беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, словесная игра, дидактическая игра.

  1.  Используемая литература:

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.

2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.

3. Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.

4. Что такое театр? М, Линка-Пресс, 1997.

5. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.

Структура проведения:

1 часть: (вводная)

В: Ребята, у каждого человека есть мечта. А вы о чем мечтаете? (ответы детей).

-У меня тоже есть мечта. Садитесь поудобнее, я хочу поделиться с вами своей мечтой. (ребята рассаживаются на стулья, а воспитатель садится напротив их, рядом с компьютером).

-Моя мечта - побывать в  театре. Ребята, а кто из вас знает, что такое театр? (ответы).

- А кто-нибудь из вас уже был в театре? (ответы) 

-А в каком театре вы были? (ответы) 

-А в каком городе? (ответы).

-Какую сказку вы посмотрели в театре? (ответы)

- Что больше всего понравилось вам в театре? (ответы) 

-Какое впечатление произвел на вас театр? (ответы) 

-А какое настроение было у вас, после того, как вы побывали в театре?
(ответы).

-Кто же работает в театре? (ответы)

-В театре есть актеры, люди, которые играют на сцене героев спектакля. Еще
есть костюмеры. А как вы думаете, что делают они?
{ответы) Они сочиняют
по эскизу художника фасон костюма - покрой, цвет, отделку. В театре
работают и гримеры. Они могут придать артистам другое лицо. Для этого
они используют специальные краски, которые называют грим. Ребята, а чем
же занимается художник в театре?
{ответы) Правильно, художник рисует
декорации к спектаклям, чтобы представление выглядело красочным.

  1. часть (основная)

-А теперь, ребята, приглашаем вас в мир театра, (показ презентации):

  1. - Мир театрального искусства.
  2. - Театр - это искусство сцены.
  3. - Это фотография Государственного Академического Большого театра. Он
    расположен в центре нашей столицы городе Москва. Здание украшают
    белокаменные колонны. Этот замок завораживает нас своей красотой. Это
    главная мировая театральная сцена.
  4. - Внутри театра есть большой зрительный зал.
  1. Центральное место в нем занимает сцена,
  2. на которой выступают актеры.
  3. Декорации на сцене театра.
  4. В театре так же есть оркестровая яма.
  5. Управляет оркестром дирижер.
  6. А этот театр называется театр юного зрителя.
  7. Здесь показывают спектакли для детей, но актеры здесь - взрослые люди.
  8. А это кукольный театр.
  9. В кукольном театре актеры разыгрывают спектакли для детей с помощьк
    театральных кукол. А управляет куклой человек, которого называют
    кукловод.

14,15- Афиша в театре.

16- Театральные кассы
17 - Г ар дероб в театре.

  1. Билетер - проверяет билеты.
  2. Костюмер - изготавливает костюмы.

  1. Гример - человек, профессионально изменяющий образ актёра для
    соответствующей роли.
  2. Ребята, а самые первые театры возникли давным-давно, в Древней
    Г реции.
  3. Жители этой страны, греки, строили театры под открытым небом. В
    театре была сцена, где играли актеры, и еще были места, где сидели зрители.
  4. Когда актеры исполняли грустную пьесу, они надевали на лицо грустные,
    хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса, актеры надевали
    веселые, улыбающиеся маски.
  5. Наши эмоции после театра.

25, 26- Правила поведения в театре.

27- спасибо за внимание!!!

-Ребята, а когда у вас веселое настроение, вы радостные, какое у вас
выражение лица?
(ответ).

-Встаньте, покажите друг другу, как вы улыбаетесь? (показывают)

  • А если вас кто-то обидел, вы грустные, то что происходит с нашим лицом?
    (ответ).

-Как вы хмурите брови? Молодцы! Так и зрители, когда смотрят какое-то
представление, они радуются за героев, улыбаются, или переживают за них,
грустят.

-Работать актером нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь смеяться,
плакать, красиво танцевать и петь, а также учить свою роль. А еще актеры
могут без слов показать свое настроение и чувства. При этом они используют
мимику, жесты, движения, позы. Им приходится много работать над образом
своего героя, роль которого они будут играть в спектакле. Для этого актеры
используют зеркало. Глядя на себя в зеркало, они репетируют.

  • Я предлагаю показать ваше актерское мастерство. Давайте встанем перед
    зеркалом и, под музыку будем повторять движения за Екатериной
    Александровной.

-Молодцы! Давайте похлопаем друг другу.

-Присаживайтесь, продолжим наше путешествие в мир театра.

-Ребята, чтобы сыграть своего героя на сцене, актеру нужен подходящий
костюм. Актеру предлагают играть разные роли в спектаклях. Давайте
узнаем, что же это за роль, и какой костюм для неё понадобиться.

Послушайте загадку.

  1. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный.

На земле и под водой
Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный —

Кто же это? (Буратино)

-Правильно. Это Буратино. (показ слайда)

  1. А вот наш второй герой. (загадка)

Так быстро от принца бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

-Какой любимый наряд у Золушки? Правильно, это платье, (показ слайда)

Загадка про следующего героя:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее. ( Красная шапочка) (показ слайда)

-Молодцы! Все костюмы наши соответствуют своей роли.

- Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся в настоящий театр. А
чтобы попасть на спектакль, что у нас должно быть? (билет). А где они
выдаются? (в кассе). Правильно, отправляемся в театральную кассу за
билетами, (дети встают и по очереди получают билеты в кассе. Садятся на
места.)

-Сегодня у нас в гостях герои одной интересной сказки, которая называется
«Весенняя сказка», давайте посмотрим:

Экологическая сказка-инсценировка «Весенняя сказка»

Цель: через участие в спектакле создать условия для повышения уровня
экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: расширять и уточнять представления о рациональном
взаимодействии живых существ с природой - допустимых и недопустимых
действиях в природной среде;

развивать артистические способности каждого ребёнка;

воспитывать экологически целесообразное поведение в природе.
Действующие лица:

Сказочница, Ведущий, Красная Шапочка, Волк, Капельки, Зайцы, Белочки-
дети

Сказочница: Уважаемые зрители!

Сказку посмотреть, не хотите ли?

Сказок много в мире, Сразу не прочтёшь,

Но такой как наша
В мире не найдёшь!

Сказка эта непростая
О природе - вот какая!

Под музыку «В гостях у сказки» выходим ведущий
Ведущий:
 Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Весенний, волшебный, сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.

Под музыку заходит «Красная Шапочка»

Красная Шапочка: Как здорово весной в лесу,

Какая красота!

То птицы весело поют,

То солнце ярко светит!

Спешу я к бабушке своей
Ей пирожки несу,

И радуюсь цветам вокруг,

И бабочкам в лесу.

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда везде.

Красная Шапочка поёт песенку
Песенка:

Выглянуло солнышко,

Блещет на лугу,

Я навстречу солнышку
По траве бегу,

И цветы весенние радуют меня
Как же в лесу весело,

Всюду красота!

/

Красная Шапочка:

Ой, что-то хмуриться погода,

Туча надвигается,

Надо под берёзку встать

Весенний дождик переждать, (прячется)

Под музыку забегают «Капелъки»( 2 девочки)

  1. Капелька: Мы капельки весенние бежим, бежим, бежим.

По крышам и по стёклам стучим, стучим, стучим.

  1. Капелька: Вы зонтик не забудьте взять,

Когда идёте погулять.

Капризная погода в это время года!

Звучит тревожная музыка входит «Волк»

Волк: Ну, наконецто я пришёл,

Здесь отдохнуть так хорошо.

Сейчас поем, потом посплю
И дальше по делам пойду.

Садится на пенёк, ест, разбрасывает мусор, ложится спать
Под весёлую музыку выскакивают «Зайчики»( 3 мальчика)

  1. Заяц: Ах как приятно нам поймать,

Весенний лучик солнца!

Мы любим бегать и скакать,

Друг с другом в прятки поиграть.

  1. Заяц: Шалить, смеяться, хохотать
    И никогда не унывать.

Танцуют под весёлую музыку

  1. Заяц: Ой, беда, скорей, спасите,

Доктора сюда зовите.

Наступил на что-то я,

Лапка бедная моя.

Заходит «Красна Шапочка»

Красная Шапочка: Добрый день зверята,

Милые зайчата.

Почему не скачите
И о чём вы плачете?

  1. Заяц: Мы поранили лапки

о консервные банки.

  1. Заяц: Кто-то здесь разбил стекло,

В лапку врезалось оно.

Красная Шапочка: Ах, как гадко!

Ах, как скверно!

Кто-то очень злой наверно,

Здесь в лесочке побывал
Зайчат мы к доктору сведём,

А после вместе уберём.

Красная Шапочка уводит зайчат . Забегают «Белочки»

Белочка: Что такое, не пойму?

Нет, нигде грибов в лесу!

Ау! ты нашла хоть один грибок?

Белочка: Нет, у меня пустой кузовок.

Белочка: Что же делать?

Как нам быть?

Где еду нам раздобыть?

Без грибов нам очень худо,

Ведь они любимое наше блюдо!

Белочки убегают за ель. Волк просыпается, встаёт
Волк:
 Ох, вздремнул немного я!

Кто же здесь в лесу гулял?

Да спать мне мешал?

Чувствую девчачьим духом запахло!

Зубы, зубы я точу

Всех девчонок съесть хочу.

Надоели мне девчонки
Силы мало, голос тонкий.

И повсюду нос суют,

Жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу,

Всех девчонок съесть хочу.

Смело заходит Красная Шапочка
Красная Шапочка:
 Не боюсь твоих зубов,

Лучше отвечай мне  волк
Кто в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал,

Здесь и там грибы сорвал?

Волк: Я в лесочке побывал,

Под кусточком отдыхал.

Красная Шапочка: Как тебе не стыдно волк,

Лес весенний так хорош,

А ты его не бережёшь.

Белочки (хором): У нас в лесу любому
Приятно отдохнуть,

Но мусор за собою
Убрать ты не забудь.

Все герои дружно под весёлую музыку помогают волк убирать мусор
Волк (просит прощения):
 Ой простите вы меня
Так я сделал не со зла
Просто я не знал, друзья.

Что сорить в лесу нельзя!

Все артисты выстраиваются лицом к зрителям
1 Заяц:
 Природу будем мы любить,

С природой будем дружно жить

Все (вместе): И тогда в любое время года,

Нас будет радовать природа!

Песня:

  1. Чтоб могли леса цвести,

И сады, и реки,

Все живое береги
Ты на этом свете.

Припев: Ты природу полюби,

Каждую травинку.

С птицами давай дружи,

Береги былинку.

  1. Мусор, друг, не оставляй,

В лесу на полянке.

Реки ты не засоряй.

Бой объявим склянке.

Припев: Не неси домой ежа,

Бабочку не трогай.

Дети, помните всегда
Их не так уж много.

Сказочница: У сказки этой можно поучиться, она ведь мудрости полна,
Её герои учат правилам особым и проявлять к природе доброту!
Артисты кланяться и уходят.

3 часть:

- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?

-Ребята артистами сегодня побывали.

Очень хорошо все показали.

Все старались, молодцы!

Похлопаем друг другу от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Методическая разработка - "Тематическое планирование по теме "Неделя театра""

Планирование разработано для второй младшей группы с учётом утреннего и вечернего отрезков времени, режимных моментов, индивидуальной работы и работы с родителями...

Методическая разработка . Тематический досуг с использованием ИКТ технологий. Тема: «День пожилого человека»

Познакомить с социальным  праздником – День пожилого человека.Сформировать уважительное отношение к старшему поколению.Развивать коммуникативные навыки межличностного общения.Вызвать у дете...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДОСУГА "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И.ЧУКОВСКОГО"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА  "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО" С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Методическая разработка физкультурного досуга " Путешествие в Космос" для детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка физкультурного досуга предлагается инструкторам по физическому воспитанию,воспитателям дошкольных учреждений как досуг ко дню Космонавтики,и как  итоговое мероприятие по л...