Проект «Кто живет в лесу?»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Вандышева Елена Владимировна

Паспорт проекта                                                  

Классификация проекта:

  • По количеству участников: групповой;
  • Срок реализации: проект краткосрочный 3 неделя июля.
  • По содержанию: познавательно-коммуникативный.

Участники проекта:

Дети младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность:

В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с жизнью животных в природе; получат знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

 

Цели проекта:

-развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

-дать детям представление о жизни диких животных;

-воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Задачи:

  • Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
  • Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
  • Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
  • Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
  • Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта
  • Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Формирование знаний  о диких животных, их детенышах, повадках и среде обитания.  Формирование основ экологической культуры
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный.

  •      Выбор темы проекта.
    • Постановка целей, задач.
    • Определение методов.
    • Подбор художественной литературы: стихи, потешки для развития мелкой моторики, загадки.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные, дидактические игры).
    • Создание картотеки пальчиковых, подвижных, дидактических игр, артикуляционных упражнений на тему «Дикие животные».

2  Этап. Основной

Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».

Сюжетно ролевая игра:

«Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»

Драматизация сказки «Теремок».

Двигательная

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Подвижные игры: «Зайка», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Медвежата», «У медведя во бору»

Пальчиковые игры по теме дикие животные

Познавательное развитие

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Беседа «Дикие животные».

ООД «Кто в лесу живет?».

ООД «Путешествие в лес».

 

Чтение художественной литературы

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»

Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок»,

Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»

Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных

Подвижные игры с текстами «У медведя во бору», «Лиса и зайцы»

Музыка

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Физическое

развитие

 «Речевое развитие»

Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики».

Художественно-эстетическое развитие

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

1. Лепка «Миски трех медведей»

2. Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Раскрашивание раскраски методом тычка «Медвежонок».

4. Развлечение «Кто в теремочке живет?».

 

Работа с родителями.

  • Выставка совместных работ на тему «Животные леса»;
  • Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».
  • Консультация для родителей «Прививайте ребенку любовь к природе».

 

III     Заключительный

  • Оформление выставки «Животные леса»
  • Оформление альбомов «Дикие животные наших лесов».
  • Презентация проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.http://www.liveinternet.ru/users/arduvan/post13271...

2.http://allforchildren.ru/songs/animals.php

3.http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/fiz...

4.http://www.baby.ru/blogs/post/70766827-58601162/

5.«Большая книга про животных», Москва, издательство «Белый город», 2009

6. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.

Издательство «Мозаика-Синтез», 2010

7.«Утро радостных встреч» Л. Свирская, Москва, «Линко-Пресс», 2010

8.      С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

9.     И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

10.     О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 «Теремок»

 семейный детский сад

Проект «Кто живет в лесу?»

                                                                       Выполнила: воспитатель

                                                        Вандышева Елена Владимировна

Тонкино, 2018г.

Паспорт проекта                                                  

Классификация проекта:

  • По количеству участников: групповой;
  • Срок реализации: проект краткосрочный 3 неделя июля.
  • По содержанию: познавательно-коммуникативный.

Участники проекта:

Дети младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность:

В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с жизнью животных в природе; получат знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

Цели проекта:

-развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

-дать детям представление о жизни диких животных;

-воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Задачи:

  • Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
  • Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
  • Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
  • Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
  • Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта
  • Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Формирование знаний  о диких животных, их детенышах, повадках и среде обитания.  Формирование основ экологической культуры
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный.

  •      Выбор темы проекта.
  • Постановка целей, задач.
  • Определение методов.
  • Подбор художественной литературы: стихи, потешки для развития мелкой моторики, загадки.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные, дидактические игры).
  • Создание картотеки пальчиковых, подвижных, дидактических игр, артикуляционных упражнений на тему «Дикие животные».

2  Этап. Основной

Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».

Сюжетно ролевая игра:

«Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»

Драматизация сказки «Теремок».

Двигательная

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Подвижные игры: «Зайка», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Медвежата», «У медведя во бору»

Пальчиковые игры по теме дикие животные

Познавательное развитие

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Беседа «Дикие животные».

ООД «Кто в лесу живет?».

ООД «Путешествие в лес».

Чтение художественной литературы

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»

Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок»,

Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»

Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных

Подвижные игры с текстами «У медведя во бору», «Лиса и зайцы»

Музыка

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Физическое

развитие

 «Речевое развитие»

Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики».

Художественно-эстетическое развитие

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

1. Лепка «Миски трех медведей»

2. Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Раскрашивание раскраски методом тычка «Медвежонок».

4. Развлечение «Кто в теремочке живет?».

Работа с родителями.

  • Выставка совместных работ на тему «Животные леса»;
  • Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».
  • Консультация для родителей «Прививайте ребенку любовь к природе».

III     Заключительный

  • Оформление выставки «Животные леса»
  • Оформление альбомов «Дикие животные наших лесов».
  • Презентация проекта

Список литературы:

1.http://www.liveinternet.ru/users/arduvan/post132712077/

2.http://allforchildren.ru/songs/animals.php

3.http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/fizicheskoe_razvitie/id/1055

4.http://www.baby.ru/blogs/post/70766827-58601162/

5.«Большая книга про животных», Москва, издательство «Белый город», 2009

6. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.

Издательство «Мозаика-Синтез», 2010

7.«Утро радостных встреч» Л. Свирская, Москва, «Линко-Пресс», 2010

8.      С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

9.     И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

10.     О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Где живет красота"

проект для детей подготовительной группы в детском саду...

Социальный проект "Сказка живет рядом"

Реабилитация и социальная адаптация детей – инвалидов в условиях стационарных учреждений в основном направлена на приобретение детьми навыков самообслуживания и трудовых умений, а творческая деятельно...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КТО ЖИВЕТ В ЯЙЦЕ?» - совместная работа с ребенком и родителями.

Необходимо активировать формы работы с родителями, учитывая их возможности и интересы. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а имен...

Проект Комнаты терапевтического досуга и психологической помощи для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении, на отделении детской онкологии, гематологии и генетических болезней. Название проекта: «Здесь живет радость»

Представленный материал является авторской разработкой проекта "Комнаты терапевтического досуга" для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении. В нем отражены цели и задачи проекта, напра...

Проект "Кто живет в тайге сибирской"

Краеведческий, познавательный проект...

Познавательно-творческий проект «Где живет доброта?»

Проект для детей средней группы ДОУ....

Проект "Весело живется, если песенка поется!"

Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, песенки; дети выст...