Проект «Кто живет в лесу?»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Паспорт проекта
Классификация проекта:
- По количеству участников: групповой;
- Срок реализации: проект краткосрочный 3 неделя июля.
- По содержанию: познавательно-коммуникативный.
Участники проекта:
Дети младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность:
В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с жизнью животных в природе; получат знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
Цели проекта:
-развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
-дать детям представление о жизни диких животных;
-воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
- Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
- Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
- Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта
- Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Формирование знаний о диких животных, их детенышах, повадках и среде обитания. Формирование основ экологической культуры
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта
1 Этап. Подготовительный.
- Выбор темы проекта.
- Постановка целей, задач.
- Определение методов.
- Подбор художественной литературы: стихи, потешки для развития мелкой моторики, загадки.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные, дидактические игры).
- Создание картотеки пальчиковых, подвижных, дидактических игр, артикуляционных упражнений на тему «Дикие животные».
2 Этап. Основной
Реализация проекта в разных видах деятельности
Виды деятельности | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах |
Игровая | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет». Сюжетно ролевая игра: «Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных» Драматизация сказки «Теремок». |
Двигательная | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Подвижные игры: «Зайка», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Медвежата», «У медведя во бору» Пальчиковые игры по теме дикие животные |
Познавательное развитие | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Беседа «Дикие животные». ООД «Кто в лесу живет?». ООД «Путешествие в лес».
|
Чтение художественной литературы | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Рассматривание иллюстраций к сказкам Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка» Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок» Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных Подвижные игры с текстами «У медведя во бору», «Лиса и зайцы» |
Музыка | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» | Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных |
Физическое развитие | «Речевое развитие» | Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики». |
Художественно-эстетическое развитие | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | 1. Лепка «Миски трех медведей» 2. Рисование «Угостим зайку морковкой» 3. Раскрашивание раскраски методом тычка «Медвежонок». 4. Развлечение «Кто в теремочке живет?». |
Работа с родителями.
- Выставка совместных работ на тему «Животные леса»;
- Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».
- Консультация для родителей «Прививайте ребенку любовь к природе».
III Заключительный
- Оформление выставки «Животные леса»
- Оформление альбомов «Дикие животные наших лесов».
- Презентация проекта
Список литературы:
1.http://www.liveinternet.ru/users/arduvan/post13271...
2.http://allforchildren.ru/songs/animals.php
3.http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/fiz...
4.http://www.baby.ru/blogs/post/70766827-58601162/
5.«Большая книга про животных», Москва, издательство «Белый город», 2009
6. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.
Издательство «Мозаика-Синтез», 2010
7.«Утро радостных встреч» Л. Свирская, Москва, «Линко-Пресс», 2010
8. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
9. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
10. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 «Теремок»
семейный детский сад
Проект «Кто живет в лесу?»
Выполнила: воспитатель
Вандышева Елена Владимировна
Тонкино, 2018г.
Паспорт проекта
Классификация проекта:
- По количеству участников: групповой;
- Срок реализации: проект краткосрочный 3 неделя июля.
- По содержанию: познавательно-коммуникативный.
Участники проекта:
Дети младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность:
В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с жизнью животных в природе; получат знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
Цели проекта:
-развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
-дать детям представление о жизни диких животных;
-воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
- Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
- Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
- Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта
- Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Формирование знаний о диких животных, их детенышах, повадках и среде обитания. Формирование основ экологической культуры
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта
1 Этап. Подготовительный.
- Выбор темы проекта.
- Постановка целей, задач.
- Определение методов.
- Подбор художественной литературы: стихи, потешки для развития мелкой моторики, загадки.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные, дидактические игры).
- Создание картотеки пальчиковых, подвижных, дидактических игр, артикуляционных упражнений на тему «Дикие животные».
2 Этап. Основной
Реализация проекта в разных видах деятельности
Виды деятельности | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах |
Игровая | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет». Сюжетно ролевая игра: «Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных» Драматизация сказки «Теремок». |
Двигательная | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Подвижные игры: «Зайка», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Медвежата», «У медведя во бору» Пальчиковые игры по теме дикие животные |
Познавательное развитие | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Беседа «Дикие животные». ООД «Кто в лесу живет?». ООД «Путешествие в лес». |
Чтение художественной литературы | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Рассматривание иллюстраций к сказкам Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка» Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок» Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных Подвижные игры с текстами «У медведя во бору», «Лиса и зайцы» |
Музыка | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» | Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных |
Физическое развитие | «Речевое развитие» | Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики». |
Художественно-эстетическое развитие | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | 1. Лепка «Миски трех медведей» 2. Рисование «Угостим зайку морковкой» 3. Раскрашивание раскраски методом тычка «Медвежонок». 4. Развлечение «Кто в теремочке живет?». |
Работа с родителями.
- Выставка совместных работ на тему «Животные леса»;
- Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».
- Консультация для родителей «Прививайте ребенку любовь к природе».
III Заключительный
- Оформление выставки «Животные леса»
- Оформление альбомов «Дикие животные наших лесов».
- Презентация проекта
Список литературы:
1.http://www.liveinternet.ru/users/arduvan/post132712077/
2.http://allforchildren.ru/songs/animals.php
3.http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/fizicheskoe_razvitie/id/1055
4.http://www.baby.ru/blogs/post/70766827-58601162/
5.«Большая книга про животных», Москва, издательство «Белый город», 2009
6. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.
Издательство «Мозаика-Синтез», 2010
7.«Утро радостных встреч» Л. Свирская, Москва, «Линко-Пресс», 2010
8. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
9. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
10. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Где живет красота"
проект для детей подготовительной группы в детском саду...
Социальный проект "Сказка живет рядом"
Реабилитация и социальная адаптация детей – инвалидов в условиях стационарных учреждений в основном направлена на приобретение детьми навыков самообслуживания и трудовых умений, а творческая деятельно...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КТО ЖИВЕТ В ЯЙЦЕ?» - совместная работа с ребенком и родителями.
Необходимо активировать формы работы с родителями, учитывая их возможности и интересы. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а имен...
Проект Комнаты терапевтического досуга и психологической помощи для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении, на отделении детской онкологии, гематологии и генетических болезней. Название проекта: «Здесь живет радость»
Представленный материал является авторской разработкой проекта "Комнаты терапевтического досуга" для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении. В нем отражены цели и задачи проекта, напра...
Проект "Кто живет в тайге сибирской"
Краеведческий, познавательный проект...
Познавательно-творческий проект «Где живет доброта?»
Проект для детей средней группы ДОУ....
Проект "Весело живется, если песенка поется!"
Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, песенки; дети выст...